Автор: Татьяна Сенченко (г.Киев)

Малоизвестные скалолазные районы Украины

"Чёртовые скалы" (г.Львов)
Как популярны в Украине (и не только) известные скалолазные районы: Красный камень, скала Парус, Никита, Форосский кант, гора Сокол (Крым), Дениши (Житомирская обл.), скалы Довбуша (Львовская обл.). И как мало мы знаем о маленьких, непопулярных скальных районах, но таких живописных, как Чертовые скалы в центре города Львова.

Собственно этот краткий обзор посвящается именно этому району.

История возникновения Чертовых скал в центре большого города, умалчивает об их происхождении. Скалы имеют небольшую площадь и расположены в самом лесу, который находится в городе Львове. Есть мифологическая легенда, что очень давно «нечистые силы» летели на город, чтобы обрушить глыбу камней и уничтожить его. Но что-то им помешало и они уронили камни перед городом в лесу. С тех времен тут стоит красивый скалолазный массив.

От центра города к скалам ехать не более 20 минут. Затем натоптанная тропа уходит в гущу леса. Пешком идти около 20-30 минут.

В итоге дорога приводит прямо под скалы. Район действительно живописный и мало посещаемый людьми. Даже в выходные дни там можно наблюдать не более 2-5 тренирующихся скалолазов. Временами туда заходят поглазеть туристы, часто иностранные граждане.

Наличие воды: есть – от скал вниз к поселку. Идти не более 10 минут. На окраине села стоит колодец с чистой питьевой водой.

Места для палаток:  есть много удобных, как под самим скалами, так и в 50-100 метрах в лес.

Разрешение или оплата за стоянки: отсутствует.

Категории маршрутов: от 5* до 7*

Порода рельефа:  песчаник, зацепы как правило присыпаны песком. Желательно предварительно расчищать кисточкой.

Оборудованость: основные маршруты хорошо пробиты, но есть 1-2, которые рекомендуется ходить только с верхней страховкой по причине ненадежности забитых шлямбуров. Это при тщательном осмотре маршрутов, будет заметно.

Скалы также. имеют участки для занятий боулдерингом:

Прохождение маршрута «free-solo» (5b)

Сектор с маршрутами 6а, 6б, 6с:

Сектор возле болдеринговой «арки»:

Сектор с тыльной стороны «арки»:

В завершении своей тренировки, вы можете просто пройтись по старинным улицам Львова. Незабываемые впечатления от львовской архитектуры соборов, монастырей. Приятно удивили своей теплотой улицы старого города.