Автор: Михаил Шалагин, Одесса
Источник: http://www.lasportiva.com.ua

Лето в Европе

Скалы Франции, Евгений Кривошейцев
Лето! Время отпусков и приятного отдыха для многих людей, ну а для клаймеров – самый разгар сезона. Самое время для того, чтобы проявить себя после зимней спячки и весенней раскачки, для того чтобы лазать и пролезать, покорять все новые и новые маршруты.

Утро! Ежегодный сбор в Европу! Стартуем, как обычно, от Зили ( Зиленский Александр ), он же - Великий Штурман (100 км не крюк). Кроме него едут: незасыпающий Драйвер, он же Кирилл Шевченко , и, иногда занудный, я, Михаил Шалагин ! В этом году с нами еще Маркевич Петр и его супруга.

Под домом стоит наша «машина-мечта» с наклейкой « Z - games ». Машину мы немного апгрейдили: прицепили мыльницу (багажник). Все готово к выезду. Сбор затянулся, выехали позже запланированного. Но ничего, нагоним! При включении четвертой передачи у нас поднимается спойлер…

О, нет! Это наш багажник!

Преодолев 2000 км, мы достигли Германии.

Чемпионат мира. Результаты наверняка вы уже знаете.

Пробыв там 5 дней, выдвигаемся на юг. Держим курс на Ниццу!

Ницца. Скальный район Деверсе ( Deverse ) . Знаменит своими маршрутами. 9а Kinematix , всяческие 8 b +/8 c /8 c +.

Ехали по автобанам впятером, получается дешево. Не считая того, что в поисках района мы нарезали не один десяток лишних километров и написали полсотни смс Евжению Кривошейцеву. Хотя это место стоит таких усилий!

Район расположен в ущелье, на одном «борту» которого находится « Jurasic Park » (солнце там до 16:00), а на другом « Deverse » (освещённый с 16:00-18:00). Никогда не подумал бы, что летом на юге, да еще и днем, буду надевать кофту!!!

Жить можно в кемпинге (17.5 евро за двоих с машиной). Но так как мы скромняги и «экономисты», - остановились возле тоннеля. А палатку поставили на бывшей объездной дороге. Днем место достаточно людное (местные каньонеры). Лазали двухдневными циклами. В день отдыха ездили в Ниццу. За два дня лазанья уставали так, что одного дня отдыха не хватало для восстановления. Большие нависания, лазание по колоннетам. В первый день, по неопытности, полазали без наколенника - колени «в куски»! Хорошо, нам помог Женя, он в этом районе не первый раз и почти все уже пролез! Вот он нас и направлял, толкал на подвиги, подбадривал.

За тренировку успевали сделать 5-7 подходов, отдыхая между <ними минут по 40-60, не меньше. Хотя все равно не успеваешь восстановиться.

Цикл жизни на скалах .

Утро. Горная речка для «бодрячка», зарядка, завтрак. Заседание «Клуба книголюбов» - и на скалы. От места ночевки до скал 5-6 минут ходьбы. Лазаем целый день и с 18:00 начинаем спуск вниз. Холодная ванна! Кирилл: « Да ну вас!»

Приготовление ужина, обмывание достигнутых побед. Дебаты на тему «кто есть кто»! Власть в наших руках. Кирилл: « …мы за синих!» Зиля: «Помаранч - это наш цвет!» Часто касались религиозных тем. Было не скучно!

Второй день цикла такой же, как и первый, только утром кажется, что всю ночь разгружал вагоны. Все болит… Вот это полазали, а что еще будет! К концу дня совсем теряешь чувствительность рук и спины. Радует одно – завтра день отдыха!

День отдыха. Район хороший. А еще и какие места для проведения досуга! Ницца – 25 км, Монако – 40 км, Монте-Карло – 45 км. Средиземное море!!! Золотые пляжи! Правда, побывав в океанариуме, стали плавать только вдоль берега - страшно!!!

В этом районе мы лазали 10 дней. За эти дни пролез пять 8 а и две 8b ( из них три 8 a on sight!): “Arrow head ”, 8a+ “ Deverse satinique ”, 8a “ Cascad e”, Red Point – 8a “ Mehanik ”, 8a “ S.I.K.A .”, 8b “ S.I.K.A . plus”, 8b “Soul Sacrifice

У Кирилла первые его 8а/8а+ были здесь. У Пети Маркевича – 8а и 8б. Зилечка тоже пролез парочку 8а.

От района все были в восторге.

Если бы не одно «но»! В последний день нашего пребывания произошел казусный случай. На мой взгляд – КАТАСТРОФА !

Утро второго дня цикла. Размышляю: «Сегодня последний день лазанья, надо много пролезть, доработать». Дойдя до машины, временно теряю способность мыслить: наша машина пуста. Ее взломали самым что ни на есть варварским способом. Замки открыть не смогли, так отогнули дверь пассажира и подняли защелку. «Хорошо хоть лом в капот не вогнали!» - решили мы.

Украли все! «Два портсигара, два магнитофона! Все, что нажито непосильным трудом!» Но в тот момент было не до шуток. Я осознавал, что надетые на меня вещи – это все, что у меня есть из одежды (лазательные штаны и футболка - не густо). Нет ни снаряги, ни вещей! Полдня потратив на безуспешный поиск во всех альтфаторах в радиусе 10 км, мы уехали ни с чем. Зато машина теперь легкая и маневренная! (надо же чем-то себя успокоить).

Поехали в Арко. Женя дал нам веревку, а я снял свои 7 оттяжек со скалы, оказалось, что так хранить снаряжение - надежнее всего.

17 июля мы решили обозвать «Самым неудачным днем». Но мы не знали того, что нас ждет дальше. 150 км за 8 часов!!!!! Попали в огромнейшую пробку на автобане! И это еще не все. Под Арко поймали нас на радар. «Фото на память». Спасло только то, что впереди нас ехал итальянец с такой же скоростью, его и взяли! После этого соблюдали требование всех знаков, временами они были и 30, и 20, и 10 км в час.

Пробыв три дня в Арко и чуть не умерев от жары и духоты, выехали в Германию. Направились на ежегодную выставку во Фриденсхафене. Но этот год оказался не такой уж и простой. Соревнования на сложность – «мини Кубок Мира ». В финале три финалиста Чемпионата Мира: Серик, Петренко, Тимо и призеры Кубков Мира . Болгарин, Джек, маленький вундеркинд Лама! Рубилово! Скорость не легче! Но мы не сдались! Надо было попадать в призы. Хоть немного отбить утрату вещей. Результаты соревнований: я – 2-й на скорости, 7-й на сложности, Кирилл - 4-й на скорости.

В третий день был джампинг. Кирилл Шевченко поразил всех. Установив новый мировой рекорд 2.72 м! Это был бой! Вот чем ему надо было заниматься все эти годы! Он нашел себя! Собрав машину, мы двинулись домой. Дорога была «веселой». Германию проехали быстро, Польшу - за ночь! На Украине были к обеду. Машинка молодец. Проехала почти 10000 км и ни в одном глазу, ну почти.

А под Житомиром она устала ехать! Тут мы, великие механики, знатоки «восьмерок», полезли под капот. Чуть не взорвали все, крышки от аккумулятора искали долго! К ночи были в Киеве. Наконец-то!!!