Автор: Евгений Кривошейцев, г. Одесса

Крымская хроника майских восьмёрок!, Евгений Кривошейцев
Евгений Кривошейцев, Александр Ледовских, ака Медун, Нидерланды
Интервью с Евгением Кривошейцевым
Только что вернулись из очередного европейской поездки!
На соревнованиях выступить не удалось, зато по скалам полазили на полную катушку.

DEVERSE
Конец июня и 20 дней июля провели в одном из самих сложных и лучших (по моему мнению) скальных районов Европы - Деверсе (Deverse (Purpuse sur plombe), Gourge de Loup), расположенном всего в 25 км от Ниццы.
Казалось, что там должна быть сумасшедшая жара. В Ницце так оно и было- 35-37 градусов, плюс влажность от близости моря. Но Горж де Лу, где находиться Деверсе - это очень узкое ущелье, где солнце появляется только на 1,5-2 часа в конце дня, а в остальное время скалы в тени. Кроме того около 11 утра на скалах в секторе Деверсе начинает дуть сильный ветер, который приносит прохладу и бодрость, температура опускается до 20-23С! Можно лазать в таких суперкомфортных условиях до 16.00, потом перерыв до 18.00, связанный с коротким 2-х часовым выходом солнца на скалы, и можно снова лазать до 21.30 (если, конечно, останутся силы и желание).

На заметку: Деверсе, наверное, самый прохладный и сухой район Европы в летнее время. За месяц нашего пребывания там ни разу не было дождя, разве что несколько получасовых ливней, вода после которых высыхала прямо на глазах!

Итак, о самом лазании.

Об этом районе я уже много писал осенью 2003г. Так что повторяться не буду, и пройдусь только по прохождениям маршрутов в этом районе!

Район растёт всё больше и больше – маршруты прибавляются каждый год, а места для пробития новых – невообразимо много (чего только стоит огромный 2-й ярус Деверсе, выглядящий, как огромная перевернутая чаша со стенами причудливо увитыми гигантскими (в полном смысле этого слова) по толщине и протяженности колонетами! Там пока ещё нет новых маршрутов - у местных подготовщиков просто на всё времени не хватает.

Сейчас в Деверсе двенадцать маршрутов категории 8с-9а! Семь 8б+ !

Лидер по прохождению маршрутов в Деверсе на данный момент – Седрик Лу Пикколо (Cederic Lo Picolo), местный скалолаз из Ниццы, прошедший здесь все маршруты за исключением Inga 9a и Kinematix 9a .
Местный гуру более старшего поколения - Аксель Франко (Axel Franco) - прошёл здесь почти все маршруты, за исключением Kinematix 9a и нескольких новых 8с-8с+(в течение месяца нашего лазания он здесь не появлялся - сдавал в Шамони экзамены на monitor de Escalades (что- то типа гида, но уровнем пониже)).

Kinematix 9a - представляет собой соединение супер-болдренговой Total Eclach 8c/8c+ и длинной резистентной 8в+ Honk (чтобы пролезть, нужна большая максималка и не менее большая выносливость). Кстати говоря, Юджи Хирояма собирается приехать в этот район в сентябре - специально чтобы пролезть эти две 9-ки!

Женя - Last Soul Sacrefice 8C
Мои результаты прохождений в Деверсе поскромнее, чем у местных скальных монстров, но тоже ничего!
Пролез:
Asai 8c/8c+
Quanelle Trofhy La maux de la fin 8c+(очень близкая , по мнению скалолазной элиты к 9А)
Qoussai La maux de la fin 8c
Last Soul Sacrefice 8c
Quanelle Trofhy 8b+/8c
Hot Chili Been Volcano 8b+
Honk 8b+
Karoshi 8b+(со второй попытки)
Dies Irae 8a+ on sight

Миша Шалагин- Deverse , SIKA 8b
Шестого июля приехала большая компания украинских скалолазов (Миха Шалагин, Петя Маркевич, Саша Зилинский, Кирилл Шевченко и Наташа Трояновская) и сразу же вступили в битву за маршруты!

Миша пролез:
Deverse Sataniqe 8a+ on sight
Cascade 8a on sight
S.I.K.A. 8b
Super mehanik 8a
Soul Sacrefice 8b и несколько 8а- а+ в новом секторе Les Verde!

Петя Маркевич - Qoussai 8a+
Петя Маркевич – единственный с нашей компании, кто вылез болдренговую 8б New Power Generation (невозможную для меня, так как в начале трассы жуткий болдеринг, состоящий из нескольких перехватов по дыркам на 2 пальца и почти на руках - для ног очень плохие зацепы!)
Петя также пролез SIKA 8a, Super Mehanik 8a+, Qoussai 8a+

Зиля 8а Super mehanik
Зиля, он же Саша Зелинский, замочил SIKA 8a, Super Mehanik 8a+, Deverse Sataniqe 8a+. И пару 8а в новом секторе Les Verde.

Кирилл Шевченко - SIKA 8a, Super Mehanik 8a+.

В общем, все остались довольны лазанием! Хотелось бы пролезть больше, но времени до выставки в Фридрихшафен (куда все собрались на соревнования и поиски спонсоров) осталось совсем мало, кроме того за пару дней до отъезда у ребят ночью на паркинге (В Deverse при желании сэкономить есть возможность поставить палатки и спать на прекрасной , ровной площадке с видом на реку. Она отлично спрятана от прохожих и проезжающих - за стенной нового тоннеля, являющейся фрагментом старой, наполовину обвалившейся дороги. Наши ребята и другие скалолазы спокойно ночевали там более 10 дней) вскрыли машину и вытащили все рюкзаки с вещами и снарягой – остались практически в том, в чём спали, так что больше в Деверсе им полазать не удалось – поехали в Арко (знаменитое самыми низкими ценами на снаряжение), чтобы купить хотя бы туфли и системы на соревнования!
Такие случаи очень типичны для юга Франции. Нужно просто помнить золотое правило: никаких вещей в машине, и желательно не зашторивать багажник и стёкла, должно быть хорошо видно, что в салоне ничего нет! Я до последнего дня пробовал пролезть 7pm show – 8c, падал в самом конце (нужен был день отдыха) – доработать не хватило всего одного дня - уехали на выставку.

Женя Кривошейцев и Таня Нилова
После выставки я и Таня Нилова заехали к нашим друзьям – ледолазам Кирстен Бухман (Kirsten Buhman) и Гарри Бергеру (Harry Berger) в Зальцбург – полазать на местных скалах.

Harry и Женя- день отдыха
Тут мы и прочувствовали, что такое настоящая июльская жара. После прохлады Деверсе лазать при температуре 37 С просто было невозможно!

Сначала хотели полазать в знаменитом районе Шлаервасерфол (Shlaeerwaserfall), но там было слишком жарко - скалы весь день на солнце и Гарри предложил нам не менее знаменитый, но секретный для иностранцев район Эндстэйл (Endstale) (местные скалолазы бояться рекламировать этот район – не любят когда из-за большого количества клаймеров приходиться стоять в очередях на маршруты !). Этот район – любимое тренировочное место братьев Хубер. Там же находиться знаменитый маршрут Om 9a/a+, пройденный Алексом Хубером.

Harry Berger - Gletcher 8a+- flash

Настройка на on sight
В один из дней встретились там со звездой болдеринга – Клемом Лоскотом (Klem Loscot) , он, оказывается, тоже любит лазать длинные маршруты!

Полазали три дня.

Пролезли:
Г.Бергер - 8a+ flash и 8b red point

Я пролез
Hot Summer 8b+ (со второй попытки)
Little Big Horn 8b
Basic Instinct 8a+ on sight
Little Big Man 8a on sight
Glitter 8a+ on sight

Big Little Horn 8b

Big Little Man 8a on sight

Теперь можно домой - жара невыносимая, лазать очень тяжело и никакого удовольствия ! На каждом подходе теряешь по пол - литра воды.

Сейчас сидим дома, ждём, когда спадёт температура, чтобы рвануть в Крым , там ещё тоже много не пройденных маршрутов осталось!