Автор: Евгений Екимов, Симферополь

Марафон на Довбушах

Читайте также другие материалы автора:

Интервью с Пашей Левиным
Интервью с Алисой Гельфер и Аней Хохловой
Интервью с Машей Сосновских
Интервью с Валерой Крюковым
Интервью с Женей Казбековой
Валера Крюков. Часть 2

Кто-Куда.

Поехать на Добуши во время фестиваля решил еще в прошлом году, побывав там. Место очень отличается от всех крымских своей зеленой обстановкой и прохладой. Лазали мы таким составом: я, Кирилл Соколов (Sox), Настя Хорошенькая)), Аня – юный воспитанник Кирилла (все из Киева) и еще одна Настя из Севастополя.

Мы

Днем 20-25, а то и меньше, если хмуриться. Вечером около 15-18, ночью до 10. Первые 2 дня по ночам шел дождь, и мы даже промокли. С утра погода улучшалась. Влага уходила в мох и песок – можно спокойно лазать. Обычно мы выходили около 10. К обеду было голубое небо. Бывали моменты, когда поднимался сильный ветер. Если страхуешь в теньке, то можно продрыгнуть (уверен, многие, кто в крыму, сейчас только и мечтают об этом)).

Вода.

Вода берется из ручейков. Там их даже несколько. Основной от лагеря где-то 30 секунд ходу)). Вода очень мягкая. Даже мыло смыть трудно.  А вот что бы сходить покупаться нужно, топать вниз к шлагбауму. Это минут 30 от лагеря и минут 40 обратно, минимум. Там это уже достаточно большая горная река. Устоять трудно. С водоворотиками – может здорово крутануть. Вода чистая. И теплая - не то, что на Грифоне.

Джакузя

Колыба.

Кушали мы почти каждый день в Колыбах. Они есть внизу (возле шлагбаума), там мы не были, это далеко. И есть три на верху – 2-5 минут пешком от скал. Называются «Смерекова Хата», «Ватра» и «Скеля».

В «Скеле» нам сказали, что могут принять скалолазов на ночлег, у них там что-то вроде мини-гостиницы. Так что если кто-то захочет поехать в Карпаты без палатки, коврика и спальника (это значительно облегчит путь туда-назад), то могу дать телефоны хозяйки.

Еще голодные

Вообще, Колыбы – это дело! Не нужно париться возле костра, который все время дымит тебе в лицо, и кушать че-попало. Всем советую! Там очень душевно и музыка классная: «Гааалю прыходь!!!Ту-ту, ту-ру, ду-ду!!!».

Зверье.

В районе крымских скалодромов можно встретить разве что зайцев… Ну вот на камне теперь под сенокосом – змеюк! На Довбушах с живностью куда гуще. Ночью бывало, как начнет что-то орать, и не поймешь что это, птица или зверь, или… скалолазы. Жутковато. Видели черных белок и лисичек, кучу всяких птичек, смешных как дроидов саламандр и т.д.

Фотка Ленки Зайцевой.
А своей нет!
А потому что мы когда с Кириллом нашли
этого дроида, то позабыли об фото и
давай с ним играть.

Жизнь на Насте...
А еще над нами, на протяжении 10 дней стояло сломанное дерево. Наверное, и сейчас стоит. Отломанный ствол был в земле, а крона зацепилась за верхушки других деревьев, так оно и висело. Когда дул сильный ветер было стремновато. А еще как-то прилетел дятел и начал его долбить…

Пробивка.

В целом порадовала, но есть несколько трасс пробитых откровенно плохо. Когда пролеты по 4-5 метров – это опасно. К тому же полок много, падать есть куда. Ниже, в описаниях по дням-маршрутам, я подробно опишу эти маршруты. Тут лишь скажу, что лазать «Органы» 6а и «Броню» 6б не советую! Если у вас онсайт не ниже 6с и огромное очко – то можно. Есть маршруты, на которых пролет ОДИН на весь маршрут. Но последние два пробиты так снизу до верху.  А еще очень порадовали скобы, намертво вбитые в потолок - в песчаный потолок! Так что Серега, Сеня – не переживайте! Если скоба на обычном бетоне в потолке песчаном уже более двух лет держится (маршрут Маятник), то и наши будут держаться! Кое-где (например, маршрут Суглоб) скобы очень тонкие, где-то 5-6 мм. Но не ржавые. В принципе, в Бахчике есть маршруты, куда в более аварийном состоянии.

Я ни в коем случае не хочу, что бы тут у всех сложилось мнение, как-будто Довбуши в аварийном состоянии. Я пролез 50 маршрутов (а это меньше половины!) и негативно отозвался лишь об 1%. Все остальное пробито классно! Нет пролетов. Толстенные скобы. Удобные встежки.

Болдеринг.

Болдеринг можно встретить на трассах где кол-во крючев 3-5. Причем, он будет зверским именно на 6с)). Видимо, те, кто оценивали трассы, были не равнодушны к шестеркам цэ.

А вот по камушкам особо не лазали, а просто валяяялись и матрасничали - ну прям как настоящие болдерингисты!.

Настя. Бобслей.

Я попробовал вечером, после лазания, на заминку «Карпадон». Полез и упал с последней долбленки. Потом стал стартовать в зацепки, которую вот тут Аня Хохлова держит левой рукой,
и залез. Это был мой единственный болдер за выезд и тот так и не соединенный в единое целое. А девченки, насколько я помню, пробовали «Репку» залезть.

Гайд Бук.

Гайд который выложен на extrem.lviv.ua имеет мелкие недороботки. Не везде указано кол-во оттяжек (графа пустая) – но это фигня!

Я заметил, что на многие маршруты мне не достает ровно одной оттяжки. В гайде написано 8 крюков – беру. Лезу. Все верно – крюков 8, но станция девятая. И так везде почти. Повторю, я пролез лишь 50 маршрутов. Возможно, я ошибся, но может и нет. Если кто-то, кто читает это все и в курсе, может дать мне ответ – напишите. Почему на всех маршрутах станция не считается за крюк? Могу предположить, что люди поголовно лазают с самострахами и последнюю оттяжку не используют..?

Еще в гайде нет всех картинок с трассами. По этой причине я не пролез «Стрыйську трассу». Мы ее просто не нашли.

Но опять же – я больше написал про минусы, чем про плюсы. На самом деле этот гайд на сегодняшний день ЛУЧШИЙ из всех сделанных кем-либо в Украине (а что, есть другие?).

Замок.

У скал есть старые развалины замка. Так приторговывают сувенирами и водят экскурсии. Можно даже на лошадке покататься. Аня закорефанилась с двумя малолетними всадниками, и те к нам в лагерь несколько раз приезжали лично к ней(!) - кататься звали)). Так же можно подняться по ступенечкам на вершину. Оглядеть зеленые холмы, уходящие за горизонты. Как-то одним вечером мы там вино пили и смотрели закат. Или смотрели закат и пили вино.

Закат

Аня и маленький праздник в честь 5с с нижней!

А спускаясь вниз (было уже темно, и пусто во дворе) встретили еще одного фанатика, среди скал. Но фанатеет он не скалолазанием, а историей. С металлоискателем, он прочесывал песок (кстати, двор – большая песочница!) в поисках старинных побрякушек. Мы попались на «ля-ля» и почти на час. Узнали всю историю западной Украины и чуть-чуть о нем самом)).

Что вы тут видите? ;)
Итак, теперь по дням.

ЧЕТВЕРГ 11.06

Глабагадаря  чудесным описаниям Юрия Павкина Fеliksовича я не заблудился, а аккурат вышел из Труханива и поднялся к скалам. Рюкзак был такой тяжелый, что последние 200-300 метров подъема отдыхал каждые 30 метров. Не скалолазное это дело ходить в гору с баулом!

Пришел в лагерь – зашибись! Можно отдохнуть и на следующий день начинать мочить!

ПЯТНИЦА 12.06
В лагере, кроме нас, еще никого нет. Местный народ стал подтягиваться к вечеру и утром в субботу. Поев, пошли лазать.

я

Кирилл
ЖЗЛ 6а+

Мой первый маршрут на Довбушах в этом году! Чуть не слетел. Все ползет, скользит, крошится! Ноги в долбленках не стоят. Точнее долбленки на Довбушах следовало бы называть «натертостями». Потому как, что бы получить такую зацепку, долбить не нужно. Ее можно натереть скальником. Ключ под верхом, на трении. Еле залез.

Нюськины Старты 5b

В гайде 5с. Тоже долбленый. Самый простой из всех маршрутов на Довбушах. Этот маршрут стал для Ани первым маршрутом, который она заборола с нижней! Молодец!

Дивчына з Булавамы 6с+.

3 оттяжки. Сложный болдеринг. 1 долбленка (без нее маршрута бы не было). В гайде 6b+. Сомневаюсь. Тут много 6с – которые проще. Тот же Кошерный Секс (рядом в трех метрах). Возможно будет проще если старт облазать по «ЖЗЛ». Я стартовал прямо в лоб из-под шлямбура – жестоко! Напоминает старт «Зеро Гравити» на Серых Плитах на КК.

Надия Е 5с.

Простенькая 5с. Миленькая.Топ-топ и кольцо!

Жихарь 5с.

Чуток сложнее 5с. Долбленая. Старт на руках, а потом снова только ноги.

Пятак 6а

В гайде 5с, думаю – 6а. Сложное силовое движение есть там, как для 5с.

Гомункул 6а.

Тут тоже движение, что и не Пятаке – поэтому трасса тоже более 5с+ или 6а, ИМХО.

Зловмысныки з космосу 6с.

Полез – упал между 2 и 3 оттяжками. Я упал всего на двух шестерках. На второй был дождь, а на этой я просто тупанул. Полез в лоб и сорвался. Со второй попытки прошел это место на руках. Очень тяжело. После меня полез Кирилл и нашел более простой расклад (далеко слева внизу подхват) – которым он трассу и заборол. Наверное, трудная для онсайта трасса.

Бородата Дупа 6с+

В гайде 6с. Но скорее 7а. Я даю 6с+. Трасса вся долбленая и напоминает в точности низ Австрийки. И по зацепкам и по сложности. Низ Австрийки 7а, хоть мне кажется он и проще. Но если это так, то и это должно быть 7а. Минус трассы – первый шлямбур на высоте 4-5 метров. И лазание к нему не далеко на 5а!

Памяти Морисона 5с+

В гайде 5с. Мало. Там сложный финиш для 5с. Можно и 6а наверное даже, ну как компромисс – 5с+.

Лялька 6а

Очень красивая трасса – всем советую! Это одна из тех трасс, которые иду на вершину массива. Вид открывается классный.  Тут есть пролет во второй половине трассы.

СУББОТА 13.06

В субботу приехало много народу, в том числе Юра-Бусурман! В воскресенье, вроде как утром, просыпался в палатке под стихи Лермонтова, которые Юра орал на весь лагерь)))!

Юрий Цезарь))
"Свобода встретит вас у входа - и братья меч нам отдадут!"
Веселый Роджер 6b

Тут есть ростовой перехват. Нужно, стоя на полке, достать ручку и с нее давить. Пока нет ручки –  говорить не о чем. Она там нужна как воздух. Девочкам было тяжко, они попросту не доставали.
А еще низ трассы (первые 3 шлямбура) имеет большие пролеты. Но там лезется не трудно, для тех, кто лазает 6b. Трасса долбленая. Верх – классный карниз. С классным хапаном!

По мокрому 6а

Силовая трасса. На руки и корпус. Все время в откидку.  Мы ее назвали Shark, потому что похожа очень))! Всем советую. Очень интересное лазание. На верхушке огромный живой камень, столкнуть который, как я понял, пока не предоставляется возможности. Долбленок нет.

Заначка 7а/?

Раньше Заначка была на 4 крюка. Сейчас добили до верху. Но еще не последнего крюка и станции. Мне сказали, что там нужно уходить на соседние станции. Но так делают, когда это вынужденная необходимость! А тут же есть линия – классная и сложная. Осталось только забить скобу и станцию. Место для них есть. Мешать другим линиям никак не будет! Очень надеюсь, что заначку добьют. Добивать ее начал, вроде как Женя Графов.

Низ в гайде 6с (до 4 оттяжки). В топку такие 6с! Я залез даже не со второй попытки. Напоминает Воина на Никите.  Низ тянет на 7а. Пролезши низ, пошел дальше.  Долез до второго ключа. Видимо его никто не лазал до меня т.к. я отломал 4 ключевые зацепки(!), сделав этот ключ почти такой же, как и первый. Четыре раза я уходил на полку назад пытаясь пролезть второй ключ. Каждый раз меня это заставляла сделать очередная отломанная зацепка! Сердце в пятки уходило, когда меня чуть форточкой не открывало с отломанной зацепкой в руке. Спущусь, отдышусь. Посмотрю на верх – все черное и только желто-коричневенькое местечко от отломанной зацепы. Лезу – опять ломаю. Спускаюсь. Устал уже. Падать ой как не хочется. А низ заново прогребать еще больше не хочется! Короче говоря, на 4 зацепке я улетел. Долез до верху. Снял оттяжки. По напрягам 7b. Но там еще много чистить и крошить! Еще раз не полез, потому что после семерок усталость. А шестерки можно лазать пачками без дней отдыха – чего я от выезда и хотел.

Устав и разозлившись я больше решил не лазать. Вскоре мы пошли в колыбу. А вечером продолжили уже на другом секторе.

Птенчик 6а.

Простая 6а. По-моему есть долбленки. Порода твердая. Нет песка и пассивов. Приятный маршрут для разминки.

Библиотечна Полиция 6а

Еще один очень классный маршрут для разминки. Тут есть все – и распоры ногами, и пассивы, и хапалки! Нет долбленок.

Мракобесие и Джаз 6b+

Вроде в гайде 6b. Долбленок нет. Порода очень странная. На вид страшная, но не крошится. Постоянное нависание. Много работать руками. Сложные встежки на корпус. Думаю 6b+ точно есть. Трасса мне очень понравилась! Она заставит вас, ее уважать!
Насколько я помню, в прошлом году эту трассу заборола Саша Джиганская!
Саша, снимаю шляпу!

Марк 6а+

Тут я тоже "+" накинул на 6а. Тут тоже постоянное нависание. И лазание сложноватое.

ВОСКРЕСЕНЬЕ 14.06
Видень 6а

Сложное место на старте и еще есть один ростовой перехват. Девочкам было там трудно. Перехват в боковушку, ее нужно нагрузить, для этого встать высоко. Есть долбленки.

Великодня каска 6b

Местные отзывались как о 6b+, думаю что все же 6b. Это очень классная трасса! И хоть с долбленками на старте – все равно здоровская! Всем советую!

Ненавижу футбол 7а

Залез онсайтом – чуть не родил! Несчастные 5 оттяжек! Старт первые 2 где-то на 5b. ЭТО ТАК НАСТАРАЖИВАЕТ!!! Особенно после всяких «заначек 6с». Смотришь - вон уже кольцо! И это 6с? А ты еще и не напрягся. Потом начинается сложное лазание червячком, слизнячком или еще как-нибудь это назвать… грызешь в общем зубами песок, ползешь к цепи, которая уже в двух метрах… и УРА! Свобода! Еще раз – это может и 6с, но не в трудности, а в болдеринге и пишется заглавной буквой «6С».

Сердечни Видношення 6с+

Так же как и Радио Свобода, скорее 7а. Мне вот что интересно – уверен, что три трассы «ВдахуКом», «РадиоСвобода», «СердечниВидношення» (находятся радом на одном секторе), и три трассы «Посторонним В…», «Эвтаназия», «Маятник» (находятся радом на другом секторе) пробивали разные люди! Интересно, они лазали трассы друг друга))?! Ведь они оба набили трассы уровнем около 6с. Но у одного эти 6с тянут на 7а, а у второго на 6b! Гы-гы. Мне интересно узнать другие мнения об оценке «Сердечных Видношень»! Кто лазал?

Сердечни Видношення

Когда я их лез солнце било мне прямо в глаза – не видел ничего на стене поднимая голову, кроме солнышка. Один из самых трудных онсайтов, учитывая, что это длинная полноценная резистантная трасса.

Органы 6а

Эта трасса очень плохо пробита! Пролеты настолько большие, что забив между сейчас  уже установленными шлямбурами еще по одному, картину никак не испортишь. Густо не будет! Был пролеты по 4-5 метров, а станут по 2-2,5метра. Не советую лезть  с нижней, если уровень онсайта ниже 6b.  Кстати, пробита трасса такими же болтами, как мы бьем Бахчик и Фонтаны. Трасса без долбленок. Красивое трехмерное лазание.

Все дураки 6с

Сложная 6с. Скорее даже 6с+. Но все же скорее 6с. Я не могу точно определиться. Я ее лез первой после еды…

Биговуха 5с+

Трудно было найти трассу. Оказалось, что нужно еще и ребус разгадать «Биг вухо». Вухо нарисовано на стене.

Большое Ухо
В гайде 5с. Трудные встежки. Хорошие пролеты. Скорее 5с+ или ваще 6а. Стремное, тонкое, ржавое кольцо для спуска. Считаю, что на трассах категорий 5 кольца спусковые должны быть огромными, т.к. новички часто лазают с верхней.

Плиты 6b

С полки если стартовать, то 6а или ваще 5с+. Но с земли никак не 6а. Долаз на полку – хороший болдеринг и тянет на 6b, ИМХО.

ПОНЕДЕЛЬНИК 15.06

Лежащая на полуденном зное 6а

Нет долбленок. Но и зацепок тоже нет. Есть большой «дымоход» по которому надо как слизняк елозить. Можно конечно, если хватит сил в корпусе, руках и ногах не испачкаться. Трасса из себя ничего особенного не представляет. Спусковой цепи нет. Спуск на скобе.

Чемодан Сальвадора Дали 6b

На маршруте нет спусковой цепи. Последняя скоба и есть спусковая. Так же на маршрут два чемодана. Почему их не скинули? Я бы если скинул – убил Кирилла.  Да и вообще добить бы маршрут до верха. Маршрут очень классный и красивый! ОЧЕНЬ ТЕХНИЧНЫЙ. Много движений на равновесие, и при том, что там нет лежачки! Я бы его рекомендовал всем лезть в первую очередь, но из-за тех двух чемоданов не стану этого делать.

Броня 6b+

Трудный маршрут. В гайде 6b. Уверен, что 6b+. Так же на нем очень большущие пролеты. ТАКОЕ ЛАЗАТЬ НЕ СТОИТ! Можно спокойно пробить после каждого шлямбура еще по одному. Без опаски, что они будут слишком близко.

Дослидныки Калу 6b+

В гайде 6b, я бы дал 6с. Но сидя вот уже дома, решил, что 6b+. Пара движений на нем мне напомнили Каскад с КК. Старт стремный. Под маршрутом оползень. Первый шлямбур высоко. Подлаз к нему не простой. В случае чего можно упасть и провалиться в оползень. Так же на маршруте есть долбленки. Порода твердая, но только потому, что ее ВСЮ замазали! Этот маршрут (рельеф, поверхность) так же похож на естественную скалу, как и Дарт Вейдер на живого Человека…

Суглоб 7а

Подпись в гайде 6b+. Оттяжек нет. Как мне объяснили на месте эта категория за первые 4 оттяжки дана, а сейчас маршрут добили. И категория первым четырем оттяжкам не 6b+, а 6с+(6с+ было подписано и на скале). Я полез. Низ пролез. Пердел-кряхтел с 14ю оттягами! Залез на полку, лег, отдохнул. А далее лез 8-10 метров минут 20, потому что чистил все от грязи. Маршрут долбленый. И низ (4 крюка), и середина. Верх (не помню, сколько крюков, вроде 4-5) тоже сложный, почти как низ. Там не постоишь, а чистки он требует, как и середина. С зубной щеткой в зубах я его лез и чистил… и рыдал))). Трудно, но залез чисто на теперь уже чистый маршрут.

Je Taime

Сделал повтор одного из самых красивых в Украине маршрутов Je Taime! Повесил Кириллу оттяжки. И он со второй попытки его заборол! Молоток! Распечатал новую цыферу!

Кирилл и Je Taime

ВТОРНИК 16.06

Корчма Пры Дорози

В гайде то ли 6а, то ли 6а+ - не помню, но мало. Трасса силовая. На 6b потянет. Долбленая, но мало и в основном под ноги.
Вот Аня Хохлова перед первым ключом

Вужик 6с
Старт один с «Корчмой Пры Дорози», потом по 2-3 долбленкам переход вправо и долаз до верха. Трудноватая трасса.

Трамвайчик 6b

Это суперская трасса! Всем советую, но только когда она чистая! Вот если вам ее кто-то повесит и почистит – будет само то! Мне так ее повесил Кирилл! Он там бедный намучался с ершиком)). Ни пролетов, ни долбленок, ни болдеринга, ни ростовых перехватов – все идеально! МАЧИИИТЬ!

Веселенький 6b

На этом маршруте я нарисовал магнезией смайлик, потому что он веселенький)). Без долбленок. Силовой. Имеет два варианта прохождения (два старта) оба 6b.

Кошерный Секс 6с

Простой маршрут. Я ожидал от него после «Ненавижу Футбол»  и «Заначка» чего-то страшного. Но все пошло тихо-мирно. Залезли, сняли аж все три оттяжки и ушли.

Жи Би Було 6b+

Кто же дал ЭТОМУ чуду 6а? Я пузом шкрябался! После еды! Испачкал маечку! Лицом терся в песке! Долбленок нет – есть натертости. ООчень маленькие по глубине и огромные по радиусу. А еще есть какие-то два пропила – которые там нахрен не нужны. Короче, извращение, а не маршрут! Я даю 6b+!

Fenita La Comedia 7а+

Интересный маршрут. Интересные движения. Все реальные. Сложного болдеринга нет. Не длинный. Но хитрый. Я не разобрался в самом верху и упал. Да и был это уже конец дня. Онсайт не вышел. Спустился, не разуваясь, сдернул веревку, и пролез.

СРЕДА 17.06

McKinley 6а+

Простой маршрут. Напоминает крымское лазание. Постоянное нависание. Большие зацепы.  Скорее 6а, хотя… Долбленок нет. Страховать не удобно – листья по колено.

Цвит Папороти 6а

Залез со второй попытки. Дождь шел. Короткий маршрут 4 оттяжки. Болдеринг внизу и при встежке в кольцо. Мокро и там, и там. Внизу все еще и во мху. Упал при встежке в кольцо.

Тюльпан 6b

Был бы классный маршрут, но! Дожди постоянно его пачкают. Он жутко грязный. Без щетки там делать нечего. А еще вверху большие пролеты далеко не в тривиальных местах. Опять же – не лезете 6с стабильно онсайт – не лезте. Полок вагон, убиться есть где. Встежки  во второй половине не удобные. Маршрут долбленый.

Нична Змина 7а

Очень милая 7а. В стиле Добушей. Она новая, недавно пробили. Вроде как ей год всего. И я бы ее уже отнес к классике. Супер резистанс! Нет болдерингов. Удобные встежки. Всем рекомендую! Долбленок тоже нет. По-моему там тока в одном месте чего-то чуть углубили…  не помню уже

ЧЕТВЕРГ 18.06

Пятки 6b

Классный маршрут! Как мне сказали, это классика олдскула. Типа, сложная 6b. Не знаю, вроде нормальная. Нет долбленок. Точно уже не помню, но КЛЮЧЕВЫХ долбленок точно нет. Т.е. везде где было трудно шлось по естественному рельефу.  Старт, пожалуй, и есть ключ. Верх тоже ничего.

Эвтаназия 6с

Может 6b+. Уж очень простая. Такие маршруты мои любимые. Они длинные и без болдеринга! Просто тащусь! На ключе 2 долбленки.

Посторонним В… 6с+

Еще один великолепнейший маршрут!!! Весь под меня! Лез и балдел)). На ключе одна долбленка. Возможно он не 6с+, а 6с.

Посторонним В...
Маятник 7а/7с

В гайде даны категории 7а – с облазом и 7с – прямо. Как по мне, 6b+/с – с облазом, 7а+/b –прямо. Но меня раз уже назвали гнусным занижателем, поэтому - что ж, пусть будет 7с))!

А теперь про «интересное для меня», возможно, и вам будет прочесть цикаво)).

В прошлом году на фесте я лез Маятник последним (седьмым) маршрутом в день трудности. В зачет шло 6 маршрутов. Дождя уже не было, но было пасмурно и темновато, а маршрут очень высокий. Судьи сказали, что варианта  два: 7а и 7с. Я решил 7а лезть (ну не 7с же!). Когда я лез Маятник 7а, то вовремя не страверсировал и прогреб чуть лишнего прямо (а это был ключ 7с, как окажется позже). Онсайтом прогреб! Почувствовав, что жестковато становится, крикнул судьям: «Куда мне дальше?!». Они сказали траверсируй влево и наверх. Ну, я стоячи почти под карнизом и траверснул, и залез до верху онсайтом. И я думал, что пролез Маятник 7а с траверсом.

В этом году, основываясь на прошлогодних соображениях, я решил пролезть прямо. По моим представлениям после того ключа на Маятник 7а должен быть еще ключ. Видимо, это будет карниз, думал я. Полез, пролез первый ключ, полез на карниз – А ОН ФОНАРЬ! Потом я говорил с местными ребятами и они объяснили ГДЕ ИМЕННО нужно траверсировать!

Тогда на соревах в прошлом году я мог спокойно лезть дальше после ключа не траверсируя уже никуда и пролезть Маятник вариантом 7с.

И все же у меня ГЛУБОКИЕ сомнения, что Маятник прямо – это 7с!

Пруха 7а.

Все в пассивках и пакастях-покатостях. Открытые дырочки и тоже пассивные. Есть долбленочки. Кое-где не мешало бы почистить. Много лезешь на трении – не приятно.  На старте отломали хапан. Теперь страт очень сложный и его все облазят. Облаз, кстати, очень сложный. А старт из разряда 8а. Так себе  маршрут.

ПЯТНИЦА 19.06

Терминатор 6а+

В гайде 6а. ТОЛЬКО долбленки! Типа нашей Пушечки (маршрут в Бахчисарае). Нет, пожалуй еще хуже! Никому не рекомендую.

Гимнастика 6b

Сил трачу на таких маршрутах как на семерках! Еще одна гадость, что аж писать не хочу. Тут тоже ТОЛЬКО ДОЛБЛЕНКИ!

www.limewall.com.ua

маслом по сердцу или серпом по ... ну сами знаете ..)

как приятно прочитать хороший отзыв о проделанной всеми Довбушанами работе... если люди приежают на Довбуша вот так вот на неделю просто полазить и за это время налазят около 50 !!! маршрутов то такие люди достойны не просто уважения, а скорее мегареспекта и уважухи... скажу от всех, и думаю что не ошибусь, ДЯКУЕМО ВАМ ...)) вот приехали парни с барышнями полазили, оценили и описали ... классссс!!!!... описали чесно и без заморочек типа бла бла бла как тут просто супер и всё такое ... позволю себе сделать несколько замечаний ..)) 1. по поводу оценки трас .. да категория у нас бывает несколько заниженной ... виной тому человеческий фактор ... привыкли мы просто к рельефу... родной он нам ..я вот к примеру читаю про столбы и глазёнки мои из орбит лезут по поводу того что там так люди лазят и на таком ... ИМХО есть много трасс которые явно занижены ... но есть и много трасс сложность которых автор явно не осознал...))... 2. пробивка... надёжнее хорошо забитой скобы нет на довбуша ничего...проверено ... в т.ч. на себе..)) 3. пробивка Брони, Органов и т.д. .... НЕСОГЛАСЕН в корне НЕСОГЛАСЕН... хотя ... да может для чистых скалолазов пробивка и стрёмная... но оба маршрута делались скорее как аналог крымских стенных маршрутов... так сказать маленький такой себе Крым... на броне вобще безопасно... особенно в верхней части ... низ... а где там падать то??.... кроме того поделюсь секретом ... оба маршрута делались вручную... были времена когда небыло у нас перфораторов-генераторов... Броню Юра Бронич пробивал два сезона... представте себе ... на каждую дырку минут сорок-час... а для скобы их надо две!, а станции!.. и крюков там 18 штук ... Органы вобще пробивались тяжко ... там порода такая что на дырку больше часа тратили ... но это мелочи... основная моя лично мысль такая .. падать там негде ... а если страшно ... ну так не лезь туда и все .. постой снизу, посмотри что там и как, подумай... и реши ..)) 4. долблёнки.... отдельная тема ... тут как и везде есть за и против... лично я не фанат долблёнок ... скажем так я даже против ....НО!! а чё делать если вот маршрут есть но на нём участок где долблёнка ну просто жизненно необходима???... а кроме того... многие маршруты делались в те времена когда представление о спортивном скалолазании были на уровне .... ну небыло уровня ... так и появлялись маршрути типа Терминатора, Федиркивского или Гимнастики ... кстати .... Гимнастику автор явно не оценил и не понял ..маршрут хоть и долблёный но очень техничный и суперский... 6в+