Скалолазание > Соревнования >

Автор: Наталия Кубракова

Комментарии к японскому этапу кубка мира по болдерингу

Опустим сухие формальности и статистические данные, отложим на потом красочные описания наших приключений в Токио, и перейдем непосредственно к изложению тех событий, которые произошли в маленьком японском городке Казо во время этапа кубка мира по болдерингу.

Итак, 11 апреля, квалификация.

Трассы – жесть. Не с первой попытки и не все трассы лезут даже титулованные спортсмены. В стартовом протоколе все перемешаны, не видно динамики по нарастающей: участницы, выступающие под номерами 1, 2, 6 с трудом берут бонус на 1-й трассе, а номера 3 (Анна Штор), 4 (Томоко Огава), 5 (Шеврье Анна-Лаура) – легко проходят её с первой попытки.  Но вскоре зрителю становится понятно, что самая лёгкая трасса – номер 1, также не очень сложна последняя трасса – номер 5, а при определенном усилии можно пройти также и трассу 4.

Квалификация Рустам

Но вот на сцену выходит Чемпионка Европы Наталия Грос... и проходит вторую трассу с первой попытки! На этом заряд энергии, видимо, иссекает, оставшиеся трассы уже не лезутся.

Вскоре из ворот, на которых написано  по-японски «Врата для выхода игроков», появляется корейская скалолазка Ким Джаин. Стиль её заметно отличается от стиля других спортсменок – она лезет более статично, более уверенно, по ходу магнезясь. Ким пролезает все распечатанные 4 трассы,  но трасса номер 3 пока ждет своего героя.

Квалификация Стас

Квалификация Рустам

И вот он – герой, вернее, героиня этих соревнований – Акиё Ногучи!  Первая трасса, конечно же, с первой попытки, вторая – со второй, третья распечатана (!) также со второй попытки, четвертая пройдена с первой, а вот пятая... пятая, казалось бы, лёгкая трасса не поддаётся Акиё-чан. И, может быть, у зрителя создалось впечатление, что лучшая на сегодняшний день японская скалолазка устала к исходу квалификации, но мне уже доводилось наблюдать неуверенность Ногучи  на пологих трассах, требующих в большей степени равновесия, чем силы, а  пятая трасса – именно такого характера.

Полуфинал Гросс

Полуфинал Яна

Тем не менее, Акиё выходит в полуфинал с лучшим результатом, а с нею еще 19 спортсменок, пролезших, в лучшем случае 4 трассы, а в худшем - одну, но с первой попытки. Наши Юля и Яна с 15 и 17 результатом соответственно попадают-таки в полуфинал, потому знакомство с японской кухней откладывается до окончания соревнований.

Полуфинал Штор

Полуфинал Гросс

За кадром полуфинала остаются, в основном, впервые участвующие в международных соревнованиях спортсменки, и, как ни странно, победительница московского этапа Катарина Саурвайн.

Мужчины стартовали после женщин, и сил смотреть на них внимательно уже не было. Скажу только, что у всех осталось впечатление, что японцы лезли очень уверенно и напористо. Возможно, именно поэтому в полуфинал не попал занимающий первую строчку мирового рейтинга Килиан Фишхубер.

Забегая вперед, отмечу, что если у девушек Анна Штор, Ким Джаин и Акиё Ногучи уже в квалификация показали своё преимущество, то у мужчин будущие победители после первого раунда расположились на 13, 10 и 17 строчках протокола.

Полуфинал Рустам

Полуфинал Шарф

12 апреля. Полуфинал.

Раннее утро воскресенья, и очень хочется спать. Яна, Юля, Стас, Рустам, ну почему же вы в стартовом протоколе в первых рядах? Ах, нет, это к лучшему. Где ещё и когда я увижу такое зрелище, как кубок мира по болдерингу! Несмотря на легкое опоздание, успеваю сфотографировать Яну на первой трассе. Яне не лезется, а жаль, ведь опять же создаётся впечатление, что это самая легкая трасса. Трасса номер 2 – джампинг, а это значит, что количество попыток может играть значительную роль трассы 3 и 4 пока не пройдены, и  неизвестно, смогут ли наши девочки их одолеть.  Пока Яна пытается допрыгнуть до достаточно пассивного вольюма на второй трассе, на старт выходит Юля и... проходит первую трассу с первой попытки!

Как выяснялось потом, для выхода в финал нужна была всего лишь одна трасса с первой попыки и все четыре бонуса. Предполагаемые финалистки – Анна Штор, Наталия Грос, Ким Джаин – делают это и даже больше того: Ким вылезает последнюю четвертую трассу Штор – вторую и четвертую Грос с десятой попытки удается прыжок на второй трассе и она тут же на ней финиширует, а также проходит оставшиеся две с первой попытки!

Полуфинал Юля

Полуфинал. Яна

Вскоре становится ясно, что Юля тоже в финале, почти нет сомнений, что в финал попадет и Ногучи (хотя она еще не появилась на полуфинальной сцене), но кто же будет шестой претенденткой на титул победительницы?

Кроме лидеров еще шесть скалолазок справились с первой проблемой, Яне удалось вылезти третью трассу, таким образом у семерых участниц есть одна трасса, правда  количество попыток и бонусов у них разное.

И вот старт последней участницы полуфинала. Лидер квалификации Акиё Ногучи легко делает первые движения, но не может финишировать на, казалось бы, простой трассе номер 1. А ведь опять же, проблема представляет собой выход на равновесии. На второй трассе японская спортсменка допрыгивает до бонуса, но не может перейти на следующий рельеф. Берет также бонус на третьей трассе, но не может сделать следующее движение. Казалось бы, всё - в финал Акиё не попадает. И вот она перед последней трассой. Стартовать не спешит. Обдумывает, сосредотачивается, медитирует? Кто поймет душу этих потомков самураев! Наконец, Ногучи берётся за стартовые зацепы... и проходит эту трассу с первой попытки, запрыгивая таким образом на подножку поезда, уходящего в финал.

Полуфинал. Яна

Финал. Гросс

Мужчины и женщины стартовали в полуфинале одновременно, но девушки меня интересовали больше, потому мальчиков я почти не смотрела. Скажу только, что Рустам попал в финал с лучшим результатом.

Финал

К началу финалов зрителей в зале прибавилось, да так, что не только яблокам негде было падать, а спортсменам негде было сидеть. Сначала стартовали девушки, но прежде, чем первая участница – Анжелика Линд – появилась на сцене, комментатор призвал весь зал сделать обратный отсчёт, что все японские болельщики дружно сделали и потом на протяжении всего финала поддерживали всех участников криками «Гамба!», что является эквивалентом нашему «Давай!», а дословно переводится как «Держись, не сдавайся».

Финал. Ногучи

Финал. Ким

К середине раунда финалистки разделились на две группы – Линд, Юльке и Грос не лезлось, а Штор, Ногучи и Ким выбились в лидеры.

Хотя Штор и прошла первую трассу с первой попытки, вскоре создалось впечатление, что в финале борьба разворачивается, в общем-то, между двумя восточными красавицами - Ногучи и Ким. На второй трассе они вышли на бонус с такого пассива, за который Штор и Грос решили вообще не браться, и пытались прыгать на бонус с предыдущего зацепа (что им не удалось). Обе азиатки пролезли третью трассу, и казалось, уже никто не помешает им в борьбе за первое место.  Однако, последнюю трассу пройти они не смогли, а сделала это Штор, но потратила слишком много попыток и в итоге заняла 3-е место.

Финал. Линд

Финал. Ногучи

Потом был старт мужчин. И первый же финалист – Стефан Жульен – проходит первую трассу с первой попытки. Первое впечатление – надо же, какие лёгкие трассы в финале. Но вот выходит следующий участник – Бекан – и трасса уже не кажется простой. Бауман, стартующий под номером 3, финиширует с третьей попытки, а вот следующий финалист – никому не известный и впервые участвующий в Кубке Мира японский спортсмен Мураока Тацуя – проходит трассу с первой попытки (кстати, о нем удалось узнать лишь то, что он выиграл Кубок Японии по болдерингу в 2006 году). Лидерам полуфинала – Гадиозу и Рустаму – удается только взять бонус.

Трасса номер 2.  Все дотрагиваются до бонуса, но тут же падают.

Трасса номер 3. Опять же Стефан Жульен проходит с первой попытки! А Бауман берет бонус и ... срывается в момент прыжка на финишный зацеп. Остальные финалисты бонус не берут.

Финал. Юля

Трасса номер 4. Верхняя часть пологая, зацепов практически нет, как сказал Стас Клешнев про предпоследнюю зацепку, «да она там нарисована». И если бонус удалось взять почти всем финалистам, то «нарисованная» зацепка стала значительным препятствием на пути к финишу. Для всех, кроме Рустама. Со второй попытки ему удалось взяться за это нечто нереальное, поменять руки и финишировать!

Зал буквально взорвался аплодисментами. Ведь этот спортсмен прошел трассу, которую не удалось пролезть никому другому! И он занял призовое третье место! И это было заключительное выступление в Кубке Мира по болдерингу, который впервые проводился в Японии. В общем, благодаря Рустаму соревнования получили достойное завершение.

Финал. Ким

А потом всё смешалось... Пати, обрывки фраз, остатки еды )))

Казума Ватанабе, говорящий Ногучи: «Вот дурочка, чего плакать-то?»...

Рустам с бутылкой воды, задерживающий процедуру проверки на допинг и церемонию награждения...

Пара японцев и кто-то из европейцев, украшенные ветками искуственной сакуры...

И саке, саке, саке...

Россия-Украина

Сакура

Привет!

Наташа, привет! Я, как обычно, зрею долго)) Поздравляю с НГ праздниками! Как твои дела, где ты сейчас и чем занимаешься? Как вообще жизь? Прочла твои статьи - здорово пишешь, здорово лазаешь)) Прочла, что ты была в Краснодаре (уже прошлым) летом)) Посмотрела твои фото - поняла, что давно не виделись и не списывались) Время летит незаметно вперед, кажется только было лето, а за окном уже зима в разгаре в самом прямом смысле этого слова, т.к. снегом в Пятигорске еще и не пахло! В общем, жду от тебя весточки! Виктория Мартиросова