Автор: Наталья Русакова, г. Москва

Горизонтальный Эверест-2003
Горизонтальный Эверест-2005. Интервью перед стартом

Накануне старта
День 1
Почти поливной дождь. Ехали по мокрому асфальту. Ночевка на 134-м километре от Москвы. Добрались туда к 22.00. Эксцессов в пути не было.

Тестировали снаряжение и свои возможности на мокром асфальте. Физическое состояние хорошее. Хотя понимаем, что пережили не самый простой день – старт, прощание, съемка, вкатывание, дождь.

День 2
Тульская область. Погода переменная – солнце \ дождь, за бортом +19. Хорошо, что не жарко. Ветер в спину – это тоже хорошо. Восхищаемся матчастью – просто супер! Спасибо, ребята.

В 12.55 были на 168-ом километре.
Вечером - съемка недалеко от города Винев – Тульское ТВ.

Итог дня:
Очень тяжелый день. Потоки дождя сверху. Потоки воды с грязью снизу - из-под фур. Они не просто окатывают по самую макушку, но и стремятся утащить за собой вместе с вихревым потоком. Просто воздух – еще полбеды, а вот воздух с водой гораздо хуже. Почти что волна, которая тащит за собой. Очень опасно. Ролики проскальзывают вбок и плохо держат дорогу.
Но дороги хорошие! Пока.
На здоровье жалоб нет. Только стерли ноги. Хотя усталость понемногу чувствуется.
Ночевка на 215-ом километре.

День 3
Тульская область. Погода отличная – солнце, не жарко. Но дорога стала резко хуже. Узко – по одной полосе в каждую сторону. И очень много машин, потому что сегодня воскресенье, все возвращаются с дач. Много идем пешком.

Уже 4 раза останавливали «гаишники», проверяли документы и просили, просто умоляли сегодня не ехать – они боятся, что нас задавят. Опасно именно сегодня, нервные водители рвутся домой. Так что пойдем пешком до хорошей дороги. Или пока она не станет шире.

Вечер: едем на грани фола! Крупный щебень, плохая обочина. Правила предосторожности соблюдаем, умышленно не рискуем, но без критических ситуаций невозможно обойтись. Они на каждом шагу. Прошли 286-ой километр – до ночлега еще 35 километров. Доедем.

Вот такой асфальт
Итог дня:
Устали. Пришлось вскрывать одну из мозолей, с чем успешно справились. К хирургическому вмешательству оказались готовы, у Миши отличная аптечка. Очень болят подъемы стоп. Потянуты связки – тоже в области стоп. Остальные мышцы, даже икроножные не болят вообще. Даже странно. Устали. Спать.

Позитив: какие же классные фотки у нас получаются! И кино тоже – каждый вечер смотрим, сами удивляемся, что так хорошо все выходит. А вот заметки писать нет желания. Все это уже было. Все написано. Ничего не изменилось. Только дороги стали еще хуже, а машин больше. Мы великолепно общаемся, так что с писаниной как-то не очень. Поспать бы.

День 4
Утро, из разговора с Колей:
- Вчера точно был самый тяжелый день.
- Откуда ты знаешь? Может, впереди хуже?

- По опыту знаю. Переломный. И дороги должны стать лучше. Здесь, в Липецкой области они самые плохие. Просто невозможно перемещаться. Вчера прошли только 70 километров, в основном пешком. Куда это годится?
- Ноги как?
- Болят…
В голосе слышится напряжение, усталость уже с утра, но твердая уверенность, что дальше будет лучше. Миша бодрится и говорит, что все клево. Только вот дороги – прямо неудобно сказать, какие…

К 16.00 планировали быть в Ельце. Так и случилось. Там, в Ельце, ребят встретил представитель «Молодежного единства» - поддержка по некоторым городам, спасибо! – и отправил в гостиницу. Вечером ужин, прогулка по городу и спать.
Болят ноги…

День 5
Встали рано – и в путь, чтобы добраться к вечеру до Воронежа. Что-то дороги не особенно лучше. И усталость только прибывает, а не так, как предполагалось. Все из-за отвратительного асфальта. Не езда, а акробатика. Из-за этого тратим драгоценные силы не на движение вперед, а на преодоление. Разрушаем здоровье. Убиваем ноги…

Вечер. Мы в Воронеже! Болят ноги, особенно подъемы стоп. Все, что потянули, продолжает болеть. Завтра объявляем день отдыха. Пора. Тем более, нас ждут две съемки. Из интернет-кафе отправим фотографии, которые сделали по дороге. Ждите! Это главная наша гордость. И еще кино, но это потом.
Если весь день проведем в суете и не отдохнем, как следует, на следующий день тоже возьмем отдых. Просто полежать. Лучше потом поедем быстрее. Посмотрим.

Матчасть
Ставим новые колеса. Подшипники сменили полностью еще раньше – после двух дней по мокрой дороге. Они не выдержали такого издевательства и погибли. Теперь очередь колес. Так что сейчас едем с двумя комплектами – один под ногами, другой в рюкзаке.
Подробности по матчасти – через Роллер-ру.

Итог пяти дней
Едем непросто, но здорово! Настроение бодрое. Ноги болят, но как без этого. Усталость достает, сил не всегда хватает, но это мы победим днем отдыха.

Все бы хорошо, даже несмотря на трудности, но дороги… ЖОПА… другого слова нет! Вернее, есть, но еще хуже. Даже Коля понять не может, почему все настолько плохо. Вроде бы уже тут ездил, знает, а в этом году из автобуса дважды путь просматривал. И даже он не ожидал, что будет настолько… ну совсем…

Мы оба просто подавлены. Как бы странно это ни звучало, но такое возможно: плохая дорога и мучительно неестественное движение просто всерьез придавило. Такое крупное зерно, такие выбоины, что когда с горки приходится разгоняться и ехать между фурами, выдерживая их скорость, вибрация рвет тело на куски. Кажется, что сейчас растрескаются зубы, а потом вообще голова…

Неплохой сюжет для ужастика, если со спецэффектами: роллер, трескающийся на ходу вслед за асфальтом, по которому он едет…
Тьфу. Не дай Бог! Только удачи. И чтобы жизнь не дала трещину! – ред.

Реабилитация
При подъезде к Воронежу свернули в парковую зону – 9-ый километр. До легендарных горок, неоднократно протестированных, не доехали, но сделали круг по парку, чтобы насладиться великолепной асфальтовой лентой и нормальной ездой. Как здорово! Восторг – и прочие суровые мужские эпитеты.
- Мы реабилитировались сами для себя! Все клево! Жить можно… - Всем спасибо за поддержку. Нам она очень помогает. До связи…

Еще фотографии

что было дальше?

Прочитал про пробег москва-терскол (реально минводы) 2003 года. и про первые 5 дней 2005 года. понял, что николай и михаил доехали до Воронежа. Что было дальше, хотелось бы узнать, нигде нет продолжения истории