Скалолазание > Соревнования >

Открытие соревнований Первый этап
кубка Дальнего Востока по
спортивному скалолазанию 2009.
14-15 февраля 2009 года. Состоялся: I этап открытого Кубка Дальнего Востока по спортивному скалолазанию.

Так как я второй год не пропускаю ни одного соревнования по скалолазанию, а виновник этого процесса мой сын Марков Роман Владимирович (спортивный псевдоним - Ромсан).

То, думаю, только я отражу не сухим административным языком все то, что произошло на скалодроме ВМТ, по адресу Каплунова 7.

Это сделаю в легкой форме с юмором, так что за ранее прошу прощения за несерьезность в статье.

А сказать есть о чем.

Скалодром в ДВПИ.
Немного истории скалолазания в нашем крае. Единственный скалодром в городе Владивостоке был в помещении ДВПИ. Причем, высота этого скалодрома не привышала 6-7 метров.

Уровень спортсменов был определенный и не превышал планку КМС по скалолазанию. И до сих пор нет у нас ни одного Мастера спорта, что по альпинизму, что по скалолазанию.

Сделать Мастера приморские спортсмены просто не могли из-за простой вещи. Не мог зал в ДВПИ позволить проведения соревнований на уровне городов Красноярска, Екатеринбурга и т.д. Спортсмены с Запада к нам не ехали, делать им тут было не чего. А соревнования, которые устраивали альпинисты на естественном рельефе (массивы Пржевальского и Екатериновки) были не постоянны.

Не часто на них нас радовали Мастера спорта по скалолазанию с Запада. Наши спортсмены редко ездили в европейскую часть России. Денежные проблемы и Крайспорткомитет всегда находил причину об отказе командировок спортсменов.

Мороз Александр, живая легенда
Приморского скалолазания.
При все, при этом, спортивное скалолазание в Приморье существовало с конца 70-ых годов и по настоящее время. Было, довольно, весело. Растила молодых спортсменов. Создавали скалодромы с искусственным рельефом в городе Большой Камень и в городе Находка. Появились первые КМС-ы по скалолазанию в городе Находка Морозов Александр, затем еще человека четыре, их стали поджимать молодые спортсмены с этого города. На спортивной арене возникли личности - Кузнецов, Женя Берохович.

Мерзляков Володя,
живая легенда Приморского скалолазания.
В городе Владивостоке пришло время Мерзлякова Володи, и вырос он на дрожжах Багирова Сергея. Затем в их ряды прорвался молодой задиристый дебошир Линовский Алексей. Наконец подрос Рома Багиров.

Кто из них мог стать Мастером спорта?

Кто их тренировал, что бы они выросли до Мастеров?

Вопрос на засыпку.

Но если покопаться по документам, то тренерский состав по скалолазанию в Приморье был во всех городах и во все времена. Безусловно.

В Находке Кузнецова гонял Рома Галин.

Берохович Евгения, лидер среди
лидеров Приморского скалолазания.
Бондаренко Света из спортсменов переквалифицировалась в тренерский состав. Отполировала свою дочку, Берохович Женю. Да так отполировала, что та в Израиле всем показала «Где в России раки зимуют».

Рядом с Бондаренко всегда, как тренер, работала Гала Кудрина. Ее дочь, также, стала скалолазом. Последний из Магикан в этом городе, думаю, был Алексей Сушенцов. Естественно он отошел от скалолазания, как спортсмен. Но когда надо он и его половина, то есть супруга помогают проводить соревнования любого ранга. А она, эта половина, как администратор по скалолазанию имеет ранг, ну очень большой.

Сейчас положение дел по скалолазанию в городе Находка, если сказать ни чего, значить ни чего не сказать. В прошлом году из спортзала выкинули последний стенд скалолазания. Судьба этого города печальна с такой бурной историей альпинизма и скалолазания в этом городе и нашем крае.

Петров Андрей,
мозг Приморского скалолазания.
Во Владивостоке Петров Андрей положил много сил и энергии, что бы Ромка Багиров почувствовал себя скалолазом «от хвоста до кончика носа». Пик скалолазной карьеры для Ромки закончился, когда он выполнил нормы на звание Кандидат в Мастера спорта по скалолазанию. В настоящий момент Роман Багиров отошел от скалолазания, как спортсмен. Но продолжает поддерживать общее дело – спортивное скалолазание в Приморском крае.

Андрей Петров стабильно работает, в свободное от работы время, в зале ВМТ. Перестраивает скалодром и «Бычит» при подготовке трасс для проведения соревнований. Постоянно обновляет спортивную культуру скалолазания, пытаясь не застаиваться на прежних результатах. Рядом всегда его соратник - Кожуховский Сергей.

Кто тренировал Вову Мерзлякова? Не знаю. Вот это «не знаю», я расшифрую позже.

Про Большой Камень говорить не буду. Честно не знаю. Хотя до сих пор скалолазание в этом городе живет. Держится, может быть, на маленькой искорке, но живет. Регулярно команда выезжает на все соревнования. У них есть свой КМС по скалолазанию, Сидрик Настя.

Александр Кетчинов, старая
гвардия в бою еще не подводила.
Город Арсеньев также присутствует на карте скалолазания. В последние 10 лет там искорку скалолазания несет Александ Кетчинов, а сейчас его боднул под бок его сынуля. Причем этот сынуля по скалолазанию, точно, папу, уже на корпус обошел. Он действующий КМС по спортивному скалолазанию, так что папа отдыхает.

Теперь вернемся к городу Владивостоку. Алексей Линовский был, повторяю, задиристым скалолазам. Не пропускал не одни соревнования. После соревнований не слазил со скал пока до конца не проходил все трассы. Ездил в Европейскую часть России. В результате стабильный КМС. Сейчас все изменилось. Алексей, как спортсмен не участвует в соревнованиях. Годы дают о себе знать. Но иногда, что-то пробудиться в душе, в паре с Сергеем Петровым сделает показательные выступления. Знаете, ни чего так смотреться. Правда, после пробежки все зацепы животом отшлифует, аж горят. Почему он взялся за зал ВМТ и сделал там скалодром, думаю, он расскажет сам. А я вам расскажу от себя, как я видел это своими глазами и ушами.

Алексей Линовский, был молодой,
задиристый скалолаз.
Поводом послужило то, что руководство ДВПИ, просто, выжило скалолазов с зала. Стенды выкинули на улицу. Первые, кто поднял тему продолжения жизни скалолазания в городе, естественно были те, кто болел за это дело.: Гайнеев Вадим, Шаповаленко Игорь, Петров Андрей, Кожуховский Сергей и конечно Алексей Линовский.

Начальные действия были простые: найти зал, перенести стенд и все оставить по прежнему. Но кто это «по прежнему», начнет делать.

Вариант не прокатил, так как «по прежнему» жить уже не кто уже не хотел. Не было изюминки или новизны в жизни скалолазания. Рост людей до какого то придела «КМС» и почетный этот придел до конца жизни уже не кого не грел. В кругах скалолазов в душе творилось черт знает, что. Нужны были координальные решения.

Алексей Линовский, стал у руля
нового начинания в
скалолазании Приморья.
Тут не выдержал Алексей Линовский. В это время он уже имел свою Фирму и довольно не плохо ее развил. Что толкнуло его на этот шаг – шаг нового ветерка скалолазания в Приморье? Повторяю, об этом он расскажет сам.

Я со своей колокольни только выдвигаю свою версию. Боль его души, если он не стал Мастером, значить должен стать другой. А чтоб другой стал, нужно не советовать, а делать. Как ледокол, Алексей, проламывать собой лед и проводить более слабые суда. Мне кажется, это сработало у Алексея.

Начали с простого. Зал. Потолки 8-10 метров. Надежный взаимный договор о совместной работе с руководством, где будет размещен скалодром. (Стабильная и надежная аренда.) И тут сработало. Администрация ВМТ на Каплунова 7 повернулась к скалолазам лицом. Люди (скалолазы) - соратники. (Без этого фактора, дела не начинают.) Их хоть отбавляй.

Сработало, группа поддержки была как минимум человек 15.

В любом деле должен быть хозяин. Иначе демократия и бардак с дырявыми карманами, со светлой жизнью впереди. Тут, думаю, у Алексея были наработки уже прожитой жизни. Ведь он фирму сделал и не раз обжигался на этой демократии. Не понятны, порой, были и отношения с ФАиС Приморского края. Передряги, кто, где и как. Все это нужно было остановить, отстранить от дела и продолжать делать, а не обсуждать.

Решив эти проблемы. Стали решать следующую – финансирование. Деньги вещь интивная. Тут точно все вопросы к Алексею Линовскому.

Багиров Роман, пока его из
молодежи никто не «сделал».
Первый вариант скалодрома на Каплунова 7 строили своими силами и по своему мышлению. Естественно впереди троица: Линовский Алексей, Петров Андрей и Багиров Рома - основная ломовая сила. Большая гвардия помощников – скалолазов рядом. Без них ни куда. Собственный карман не безразмерный.

Были ли ошибки в самом сооружении и дизайне скалодрома – не знаю. Но, когда я увидел это детище – обомлел. Каркасный монстр. Масштабы такие на Дальнем Востоке еще не были. В городе Петропавловске Камчатском на голову проще и ниже. В других городах Дальнего Востока скалодромы – это пародия на искусственные скалодромы. Не в обиду сказано.

Что-то я сразу захотел, что бы на нем занимался мой сын. Но об этом позже.

Повторяю, для меня все вкатывало. Но в профессиональном смысле были изъяны.

О пять же, какие? Об этом расскажет только Алексей.

Я, лично, думаю, очень много площадей скалодрома были сделаны для Мастеров и очень малый объем полезной площади использовали для новичков. Нет молодежи, нет продолжения жизни. Это банально, но факт.

Детище Хабаровска.
Тут Хабаровск взбунтовался и там появился свой Линовский.

Хабаровчане отгрохали свой скалодром. Причем на деньги одного человека, если я владею правильной информацией. Первый их скалодром стал на уровне Дальнего Востока. Сразу углубились в работу, набрали молодежь, стали проводить «междусобойчики». Затем стали приглашать к себе спортсменов с других городов. Новая кровь, новые горизонты, новая свежая сила. Племя скалолазов окрепла. Заруба началась.

Первый вариант скалодрома во Владивостоке на Каплунова 7 просуществовал не долго. Алексей Линовский все ходил, все зрел. Зуд перестройки доставал все больше и больше. Когда все тело покрылось пятнами – закрыл спорт зал на реставрацию. Осенью 2008 года руководство скалодрома скинула с себя костюмы «Троичка». Влатались в робу. Начинается реконструкция первого варианта этого Монстра.

Первый вариант скалодрома в ВМТ
Делают все, по прежнему, своими силами.

По вечерам не вылезает с зала, опять же, та же троица: Линовский, Петров, Багиров, и вся гвардия скалолазов, кто хоть как-то мог помочь. Кто вкладывал Деньги на реконструкцию? Вопрос к Алексею Линовскому.

Сам скалодром, частично, разобрали и начали переделывать. Я несколько раз с Ромсаном приходил и старался показать скалодром своему сыну в процессе реконструкции. И что с этого потом выльется.

Делали второго монстра 2-3 месяца. Красили тоже не слабо. С начало компьютерные разработки, потом перенос на сооружение и вот.

Вот от этого вот, я чуть второй раз дар речи не потерял. Минут пять не мог высказать то, что увидел.

То, что получилось во втором исполнении это было уже более кардинальное продуманное сооружение.

Почти замкнутое, по всему периметру, в четырех стенах спортивного зала. С мощным боулдринговым комплексом. И знаете, сейчас Монстром его не назовешь. Просто такие радужные цвета наводят на совершенно новое название этому новому детищу. Он даже чем-то на ребенка смахивает. Какое будет сейчас у него имя? Сами придумаете.

Второй вариант скалодрома в ВМТ
Действительно, объемы площадей для занятия детей выросли в два раза.

Изменилось отношение ко всему. Пересмотрели часы тренировок. Тренерского состава. Самим процессом тренировок  руководит Вика Топтун (Щеглеватых). Двое человек получили удостоверение «Судья первой категории». Соответственно у них выросла и тренерская категория. Навели порядок и в работе с временно приходящими для занятий на скалодроме, людьми.

А калечить души наших детей будет та же Татьяна Щеглеватых. Ну, уж в этом ей не занимать.

Ну это понятно.

Но мне не понятно пока другое. Вся история скалолазания Приморского края стоит на следующем. Все тренера воспитывают свои подопечных до звания КМС по скалолазанию.

А что дальше?

Я понять не могу?

Как КМС тренируется сам, что бы стать Мастером спорта по скалолазанию?

Просто Володя Малик
Вот эти «Мастера»: Малик, Стороженко, Модин отделились в свою коалицию и все тренировки друг другу зубы скалят и к ним присоединяются такого же уровня -Тетки.

Только они такие во Владивостоке?

Разговариваю с младшим Кетчиновым с Арсеньева. Та же беда. Его слова: «Тренируюсь сам, просто не с кем, просто нет не кого рядом». Ну Арсеньев понятно, там по утрам люди на работу с дубинами ходят, что бы тигров разгонять.

Наверное, это понимает Алексей Линовский? По крайней мере, в уме у него эта проблема стоит на первом месте. Думаю, он ее, также, хочет разрешить.

Ведь до этого Татьяна Щеглеватых дуплетом не одного перспективного скалолаза сначала подготовила, а затем выпалила по мишени.

Куда улетел скалолаз, если выстрел был не точный?

В какую сторону?

Как его найти?

И кому приставить, что бы с него вылепили Мастера.

Или он им должен стать сам. Без постороннего вмешательства.

Не знал, что тренер – это постороннее вмешательство.

Если нет тренера, тогда как контролировать процесс тренировок этого КМС-а и правильно ли он все делает?

Много вопросов и у меня нет ответа. И задаю я их потому, что Ромсану уже 11 лет и он побежал в скалолазании.

Теперь о идеи Стать Мастером.

Думаю, повторяю я так думаю, что руководство скалодромом решают вопрос как увеличить рейтинг своих соревнований.

Своей работой решают вопрос, как пригласить Мастеров на соревнования по скалолазанию на Дальнем Востоке.

Как дать нашим спортсменам возможность жить на уровне Европейской части России.

Естественно не сидят без дела и хабаровчане.

Вадим Гайнеев, со своей колокольни, не сдает свои позиции и фактически работает и организовывает соревнования любого уровня в любом городе Дальнего Востока.

Получается, что все дуют в одну дудку. Дуют круглосуточно и это, думаю, даст свои плоды.

Сергей Кожуховский.
Столбист, маньяк на скалах.
А плоды видно не вооруженным взглядом. Проведение соревнований на должном уровне. Воспитание приличного поведения у организаторов соревнований и требования этого же у участников. И самое главное – подготовка спортивных трасс для соревнований.

Тут баламутит Андрей Петров с Сергей Кожуховский. Как бы, лениво помогает Рома Багиров. Каждые соревнования преподносят участникам свои прелести. Что-то новое. Трассы выявляют и сразу отсеивают слабых участников. Думаю это личные хитрости организаторов.

Хитрушка проблемы в том, что дается две трассы. Одна по проще, что дать слабому попробовать себя на соревнованиях, как можно дольше. Вторая трасса - понять его уровень самому. И если он отвалился в самом начале. Чеши репу и смотри, что ждет тебя впереди.

Среднего уровня скалолазы отваливаются на середине и отморозки продолжают работать до предпоследний оттяжки. Лидеры заканчивают дистанцию полностью, если тренируются и настроены на соревнования. А их считанные. Малейший просчет и тебе не позволяет получить более высшую оценку в рейтинге.

Ну и последнее – это время прохождения дистанции. Если, что-то не срабатывает  на трассе, добивает время. Короче в любом случае все в выигрыше. Подготовщики трасс присматриваются и видят работу для следующих соревнований. После такого подхода недовольства в устройстве трасс не только не может быть, а просто возмущение – это абсурд.

Рейтинг спортсмена – это вообще полный писк. И суммируется он не за одно соревнование, а сумму заработанных баллов в течении года на всех этапах Кубка ДВ. То есть, стабильное постоянное выступление дает спортсмену право в конце года получить Кубок, а это уже мастерство спортсмена. Тут Вам не хухры -мухры

Последние соревнования по боулдрингу меня вообще шокировали. Трассы сделали писк, участники проходили их просто на последнем дыхании.

Так как мой сын уже год не пропускает не одни соревнования и я все вижу его глазами. То об этом и расскажу дальше. Может и Вам поучительно будет.

Рома Марков, маленький да удаленький.
Немного о Романе Маркове.

03 ноября 1997 года рождения.
    Второй юношеский, спортивный разряд по скалолазанию.
    Спортивный стаж - с ноября 2007 года официально.

Тренерский состав: Щеглеватых Татьяна, Топтун Вика, частенько подходит и что-то делает с Ромсаном Петров Андрей.

На самом деле Рома приходил на тренировки по скалолазанию намного раньше. Боевое крещение принял на Карьере 2-ая речка в 9 летнем возрасте. Весна и немного летом он выходил на скалы в сопровождение главы семьи.

Первый свой маршрут прошел на карьере 2-ая Речка, причем беседки у него не было. Шел он весь маршрут просто объвязавшись булинем. Затем ему перепала самодельная беседка спелеологов. Беседку передали нам по наследству Семья Ботожков.

Первый серьезный маршрут прошел на Карьере 2-ая Речка. Маршрут 4-ка. Затем он пробовал маршруты на бухте Тихой. Мне очень запомнился эпизод, когда он раз пять подряд пробежал по щели по плите Беговухе. Причем это делал так быстро, что я просто перебирал веревку руками, не пристегнув ее в карабин, чтоб парень не тратил время на страховку.

Но пик его начала карьеры был при прохождении маршрута Патрика. Наверное после этой выходки и решили его сдать в секцию скалолазания в городе Владивостоке. На этом мое вмешательство в скалолазную жизнь Ромки закончилась, парень рвался в бой.

Татьяна Щеглеватых, тренер-душегуб.
В середине сентября был набор молодых скалолазов на Каплунова 7. В зале всех молодых ждали две садистки, Вика Топтун (Щеглеватых) и Татьяна Щеглеватых.

По опыту без пяти пять тренера 1 класса.

Глава семьи, то есть я, привел в зал двоих своих, мягко говоря, сыновей Диму и Рому. После первого месяца занятий в зале остался Рома Марков. Дима продолжал вылавливать жуков и ловить бабочек на Карьере 2-ая Речка. Наверное, готовиться стать великим ботаником и изучать жизнь на Марсе.

Одновременно из знакомых лиц родителей в зале тренироваться начала Щкрябина и уже окрепшая скалолазка Катя Волкова. И в зале засветился Володя Мельник. Тоже приводил своих двоих пацанов. Те полазили один вечер и ушли в зал гимнастики. Им видней. Естественно своего пацана привел Володя Мерзляков. Почему его сын не ходит в зал? Маленький еще.

Не знаю!

Лучше спросить у него самого.

Виктория Топтун (Щеглеватых),
наставник-душегуб.
Но приколы были впереди. Рому Маркова взяли в Хабаровск на скальный фестиваль.

Для него это был первый серьезный выход с дома. Вы думаете спортивный. Да нет. Так долго без родителей да еще за 700 км., он не уезжал. Так что волновались все, кроме двух садисток Татьяны и Вики, без пяти пять тренеры 1 класса.

И так. 24 - 25 ноября 2007 года Рома Марков, в составе сборной Приморского края по скалолазанию, в 10-ти летнем возрасте выехал на открытый фестиваль по спортивному скалолазанию.

Проводил скальный фестиваль город Хабаровск.

Как он там выступал, я не знаю, не видел. Результаты рейтинга соревнований из 11 участников его возраста, он пятый. Наверное, с перепугу в перед пропустил: Кычакова Е., Коновалова Е., Кириченко К., и Стуканова М.

Первое боевое крещение Ромсана.
Его тренера с первой встречи дали ему суровую оценку: «он с нами в начале не с кем не разговаривал, но в середине сборов мы его раскрутили, в конце сборов он стал нормальным человеком». Я верю им, потому что Рома и сейчас ко всему новому относиться осторожно. Пять раз подойдет, посмотрит, затем попробует на зуб и только после этого может опять же осторожно  этим пользоваться. Как он себя сейчас ведет со сверстниками говорить не буду, думаю гоняют, носятся бегают и не до замкнутости.

Вернемся к Фестивалю. Вот представьте ситуацию.

Семья во Владивостоке ждет результатов от сына и вечером ему звонит по телефону, думая, что тот уставший в отключки в гостинице отдыхает.

И что вы думаете, в ответ: «Папа я тебе перезвоню, я в кинотеатре фильм смотрю». У родителей шок. Глава семьи, то есть Я успокаивает Маму: «Ну не в кабаке же он, кино смотрит». Мама в шоке, 22-00 вечера.

Мы не стали напрягать парня, так как рядом с ним сидели два телохранителя, Татьяна и Вичка с мужиками, тоже «тело» хранителями этих двух телохранителей.

По приезду с фестиваля во Владивосток, Рома такую же оценку получил и в зале на тренировках.

Играя в футбол, парень не понимал, что это такое, но постепенно ожил. Сейчас гоняет на ровне со своими сверстниками.

Ну, естественно, у него партийный позывной «Ромсан». Как у всех порядочных Бандюг его возраста.

В декабре 2007 года понеслось, учеба в школе, тренировки, скальная учеба в зале.

Семья начала терять сына. Тот ночью бредил веревками, карабинами и как правильно встегивать в карабины веревку. Главе семейства, то есть Мне пришлось вспомнить самому технику - как правильно встегивают карабины в веревку с нижней страховкой. Что отец, что сын по вечерам и делали. Мама была занята другим – готовила ужин.

Долго перекуривать от соревнований не пришлось.

Ромсан, готов всех порвать.
15-16 декабря 2007 года на скалодроме Каплунова 7 проходят Краевые соревнования по скалолазанию. Хабаровчане не приехали. Щеглеватых была в ярости. Игнорируют, не поддерживают. Накажем на следующих соревнованиях. Просто порвем на трассах. Мастера в Хабаровске, конечно, спасу нет.

Но для Ромки Маркова этот факт не имел не какого значения. Это для него были первые спортивные соревнования, а не скальный фестиваль в Хабаровске.

Этап «Трудность» среди юношей. 5 результат из 9 участников. На этапе «Скорость» тот же 5 результат. Трассы делали наши ребята. Класс, уровень и т.д. на высоте.

Так прошел год. Ромка не пропускает тренировки, старается сдавать физнормативы. Дрючат его та же двойка тренеров Вика Топтун и Татьяна Щеглеватых

В последствии Ромсан переходит заниматься окончательно к Татьяне Щеглеватых, а Вичка по старой памяти мнет ему бока, когда по каким то причинам отсутствует Татьяна.

В это время тренерам Ромки дают удостоверения судей 1 категории.

Одновременно созрела мысль у администрации скалодрома и нашего края и Хабаровского проводить 3 этапа Кубка Дальнего Востока по скалолазанию.

То есть, Ромки светило в начале года пройти три этапа соревнований. Один из которых пройдет в городе Хабаровске. Город Хабаровск, то есть злачные места для него знакомы, проблем нет. Только деньги давай, что и произошло. Наскребли по сусекам 3000 рублей.

Ромсан, готов всех порвать.
16-17 февраля 2008 года во Владивостоке проводится первый этап кубка ДВ поскалолазанию. Приезжает представители со многих городов. Хабаровчане тоже пожаловали. Трассы делал Сергей Петров и Роман Багиров. Естественно привлекали и молодых альпинистов, пусть учатся. Остальных помощников перечислять не буду, все помогали, как могли.

Андрей Петров с Ромай Багировым постарались на славу. На стенде шары не было. Все сыпались с маршрутов, как шишки с елки.

Ромка у меня вообще до зацепов не доставал. Один из приколов. Рома подходит к этапу, где стартовать нужно с сидячего положения. Сел, а до верхнего зацепа полтора метра. Ромка и так прыгал и так.

Судья на этапе был Алексей Кожевников. Алексей смотрел на это безобразие, потом махнул рукой и разрешил стартовать Ромки стоя. Ромка еще несколько минут прожил на трассе, но не надолго.

Дальше были такие же приколы.

Ну, ничего. Мал Золотник, да дорог. Подтянется в росте – всем отомстит.

Результаты у мальчиков – боулдринг из 25 участников Рома 11, золотая середина.

Вот на трудность для его роста вообще ничего не святило. Мы его подбадривали и поддерживали, как могли. Как только у меня удавался случай показать Ромки, кто ставил трассу. Я ему показывал на Петрова и намекал , что тот живет на Ульяновской, не далеко от нас. И часто возвращается домой очень поздно.

Катя Волкова, лидер среди девочек.
Участь Петрова была решена, но выловить его мы не могли. Он срочно «слинял» в командировку. Рома не пал духом, как тут упадешь, если рядом постоянно ему по ушам втирают двое узурпаторов - тренеров.

Вы понимаете, на кого я намекаю.

Ромсан продолжал заниматься и готовиться ко 2-му этапу кубка ДВ по скалолазанию.

Причем легкий озноб был не только у него, всех колотило по своему.

Так как выиграть претендовали все, а призовых места по дисциплине всего девять. Городов много, участников еще больше, а медалей шиш да маленько. Глова семьи, то есть Я у Ромы стал выполнять функцию массажиста.

Стали штудировать литературу по допингу. Тут все схвачено, контроля не какого. Школа большая, Малик Володя ходит после соревнований еще дня три подпрыгивает от передозировки.

Честно, после этих соревнований у Ромы был еще стресс какой то неполноценности. Так как он не дотягивался до зацепов и мысли в голове путались: «Папа зачем участвовать в соревнованиях, если выхода ждешь два часа, подходишь к трассе, через минуту отваливаешься и все кончилось».

Рома Марков, изучает соперников.
Мое отношение было краткое к этому вопросу и мыслям: «Не дотягиваешься, думай, как дотянуться. На то это и Кубок Дальнего Востока по скалолазанию. Не стесняйся и подходи к Петрову, если что, он подскажет».

Мои и мысли Ромы, конечно, доходили и до организаторов соревнований, и они были в работе, что бы дать возможность лазить всем.

Что в последствии и отразилось в трасах и разбивка молодежи по группам для самых юных скалолазов.

То есть Рома с 1997 года, а он выступал в общей группе с 1996, 1995, 1994 годом рождения участников. Ну, разве можно выиграть у этих коршунов. Конечно, нет.

При всем при этом не изменилось самое главное – процесс тренировок и именно этот процесс за непродолжительное время учил молодежь простой истине – мастерству лазить в закрытых помещениях по сложным трассам на искусственном рельефе. Мастерству тянуться и доставать ранее не достигаемые тобой высоты.

Время идет.

Ромсан постигает азы мастерства.
21-23 марта. 2 этапу этап кубка проходил во Владивостоке. Каплунова 7.

Ромку к поражению готовили заранее. Я его одел «по последнему сроку», в более фирменное снаряжение. Обвязка, каска фирмы «БД», как положено. Парня по Мастерам готовлю дома. Передаю три раза в неделю в зал следующему губителю детства Ромсана, Татьяне Щеглеватых. Пощады нет. Нужно держать марку.

Трассы на 2 этапе должны были быть еще труднее. Петров и Багиров в своем репертуаре. Мазахисты еще те.

На этапе боулдринг у него12 результат из 22 участников. На этапе «скорость» 13 результат из 20 участников. А вот на этапе трудность Ромка преподнес сюрприз для семьи. У него 8 результат. Он выполняет нормы на 3 юношеский разряд по скалолазанию.

Дома, естественно, банкет, салют, танцы.

Зажарили поросенка, то есть моего старшенького – Димку.

На радостях даже отложили расправу над Андрюхой Петровым на более поздние времена. Да и если мы его замочим, кто трассы будет делать?

Пусть пока поживет!

После того как Ромка выполнил третий разряд, он как-то изменился. Звездная болезнь покатила.

Со мной перестал на тренировки ходить на скалы. Если пойдет, пролезет, что-то один раз и загорать, купаться. Копия Вова Малик.

На руках у него появился какой то подшерсток. При разговоре автоматом по два пальца руки, как-то, стали выделяться. Через губу разговаривать стал. Я немного потерпел и для профилактике его закрыл на 15 минут в туалете. Сработало. Подшерсток на руках исчез. Не гоже будущему мастеру нестандартно попахивать.

Ромсан проходит маршрут «Патрика».
Он сразу пошел со мной тренироваться на бухту Тихую – Диван.

Когда он со второй попытки прошел маршрут «Патрика», то я готов был на час в туалете сам закрыться. Ему 10 лет. Что сученыш вытворяет. А сколько зевак на пляже аплодировали ему.

Радует то, что Рома прошел маршрут «Патрика» по своему. Не стандартно. Но красиво и чисто. Не используя соседнюю стенку. Спортивным вариантом.

А на дворе уже май.

9-10 мая 2008 года. Состоялся 3 этап Кубка Дальнего Востока по скалолазанию в городе Хабаровске. Рома едет опять в Хабаровск.

Родители перед этим прошли с шапкой по всему своему дому на 100 квартир и собрали деньги на проезд Ромсану на соревнования.

Что было в Хабаровске?

Не знаю!

Знаю, что была заруба. Наши скалолазы вернулись с победой.

По протоколам Ромка на трудность 19 из 23 участников. Лидеры с 1994 года. Рома на три года младше их. Ну, куда там лезть в призеры. Кого смешить?

На скорость он 14 из 19-ти участников.

Осталось только просмотреть сводный протокол всех трех этапов Кубка ДВ.

Из 37 человек у него как всегда 15 результат. Золотая середина – стабильность меня радует.

Что на верхних ступенях группы люди 1994 успокаивает.

У Ромки есть шансы, есть пруха, а главное он уже заболел скалолазанием. Но можно сказать, что он маленького роста. Да не в росте дело. В желание выиграть.

Что нужно еще для полного счастья и спортсмену и его личному массажисту.

А что нужно его тренеру?

Об этом Татьяна расскажет сама.

Год не закончился, а только начался, а соревнования только глубокой осенью.

Правильно это или нет, решать администрации.

От нас требуется только одно. Не перегорчить с пацаном и что бы у него это не перегорело.

Ведь в голове еще оловянные солдатики. И об этом нельзя забывать.

Знаю, что есть планы на будущее и хотят на следующий год включить соревнования в Российский ранг.

Знаю, что хотят официально приглашать на соревнования именитых спортсменов, что бы давать возможность расти своим скалолазам по спортивной карьере в Дальневосточном регионе. Ну, мы предполагаем, бог располагает.

Подошло лето.

В июне 2008 года все спортсмены начали разъезжаться.

В зале остались самые стойкие и преданные скалолазы. Естественно и Ромсан. Месяц штурмовал потолок на Каплунова 7.

Так как тренировки для детей прекратили, а я мог ходить и страховать Ромсана. Татьяна, вроде занималась своими делами, но ее правый глаз все время был направлен на Ромсана.

Так и порешили.

Меня допускали только до страховки. Результат на лицо. Ромка попробовал вкус потолка. И понемногу шел дальше в освоение этого нелегкого дела. Дошел до середины потолка и был на 7-ом небе.

Летом этот тунеядиц загорал на море. Мы этого себе позволить не можем.

Осень всех приятно удивила.

Зал закрыли Началась перестройка и она немного затянулась. Не кто этого не предполагал.

Результат затягивания сменился радостью выхода в свет второго варианта искусственного скалодрома на Каплунова7 Просто Атас и просто нет слов.

Не понимаете? Приходите и будете сами в шоке. Это не опишешь, это просто нужно видеть. Да и это не о чем не скажет. Нужно просто попробовать полазить. Заболеете этой темой. На всю жизнь морока. Как Зараза, хрен отстанет. Но мне это не грозит. Годы берут свое.

Но вернемся к открытию скалодрома, второй его очереди. Естественно, все прошло в тесном коллективе.

В первых рядах стояли те, кто действительно, имел на это право.

Построение, шутки. Потом Андрей Петров был удостоен права разрезать ленточку открытия второго детища скалолазов Приморского края.

Открытие скалодрома в ВМТ
после перестройки.
Петров с ножницами по металлу подошел к ленточки и уже хотел резать, но что то его стало колотить.

С будуна что ли? Подумав, что один он не справиться с этим ответственным делом Андрей посмотрел в зал и сразу вытащил к ленте сначала Володю Мерзлякова а потом меня. Вика, естественна уже держала Андрюху в вертикальном положении. Переволновался парень.

Задача наша с Володей была простая – держать ленту и поддерживать Андрюху, так как от волнения он уже стал терять сознание. Наконец хруст режущих лезвий по материалу. Кусочки ленты, которые сразу куда то унесли, что бы не кто не стащил. Скалодром открыт.

После открытия тусовка. И приход опоздавших на открытие. Честно – все было для души и я не где не почувствовал плохого.

И так глубокая осень 2008 года и наступила зима. Люди в зале разминали кости. Катя Волкова вообще не приходила на тренировки и открытие – приболела. Ромсан был не в форме. Лентяй, дома не занимается.

Ира Шкрябина, зубки еще только,
только, а кусается. Оговорился,
всех грызет в своей подгруппе.
Тут звонок Вички Топтун, как обухом по голове: «Рома должен ехать на соревнование по скалолазанию в Хабаровск». Естественно дома паника. Денег нет. Мама против. Естественно, я добываю деньги искусственным путем. Секрет как.

Ромка на вокзале города Владивостока. В месте с ним едут только дети, три спортсмена. Катя Волкова и Шкрябина, также не пропускают шанс еще раз показать, что может город Владивосток. Едут те, кому поддержать скалолазание, то есть полазить нужно, как хлеб. И не каких отговорок: мало тренировались, нет формы и т.д.

18-21 декабря 2008 года. Первенство Дальневосточного федерального округа по скалолазанию.

Как прошли соревнования? Не знаю – не был.

Результаты: Боулдриг Ромка как обычно 12 из 21 участника. Скорость он 8 из 15 участников. Трудность он 4 из 20 участников.

Представляете, он рвет на части и оставляет ниже в таблице 15 участников. Многие намного старше его.

Победа? Безусловно для Ромсана. Домой привозит выполненный Второй юношеский разряд по скалолазанию. Дома праздник: салют застолье, танцы. В честь победы жарим молодого поросенка, то есть старшего Димона.

Выступили классно на этих соревнованиях все наши дети. Вика на 7-ом небе. Таня Щеглеватых спокойна. Еще не вечер. Только все начинается.

И началось.

29 января 2009 года. По скалодрому приказ, Все на медицинскую комиссию. Кто не пройдет, того не допустят до любых видов соревнования. Рома в физдиспансере. Первый удар - комиссию не прошел. Аритмия сердца. Не страшно, но не приятно. Выписали у врача лекарства с 18 лет можно принимать. Мама против, так проходит 14 дней. Он не ходит на уроки физкультуры и на скалодром. Я в это время штурмую вулкан Камень на Камчатке. Январь месяц не хухры – мухры.

Приезжаю. Все на голове, но дров не ломают. Врачи накрутили лекарств и лечение.

Пошли другим путем – Центр материнства и детства. Что вы думаете? После приема у врача – заключение и Ромка допущен к занятию скалолазанием без ограничения.

Звоним Татьене Щеглеватых.

Та уже включила Ромсана в первые соревнования в этом году. Все пучком. 15 дней перерыва не в счет.

Когда Ромки я это сообщил.

Тот, с начало хотел отлынить: «Папа я не готов!»

Я машинально на его глазах открываю дверь в туалет.

Реакция однозначная: «Папа я готов!».

Построение всех участников.
13-14 февраля 2009 года. Прошел первый этап открытого кубка Дальнего востока по спортивному скалолазанию.

Город Владивосток принимал гостей. Все проходит в спорт зале ВМТ  на Каплунова 7.

В соревнованиях приняло участие 75 спортсменов из 6 городов: Владивостока, Находки, Большого Камня, Арсеньева, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре.
    «Провести состязания по 3 видам за 2 дня – это очень большой труд, и хочется поблагодарить всех, кто организовал и помог провести данное мероприятие.
    А именно: главного судью соревнований Гайнеева Вадима Альбертовича, главного секретаря – Смирнова Андрея Анатольевича, а также всю судейскую коллегию.
    Отдельное спасибо Петрову Андрею, Багирову Роману, Леновскому Алексею и Кожуховскому Сергею за постановку интересных трасс.
    Поздравляем всех победителей и призеров!»

Но вернемся к событиям этих дней.

Народу просто – не мерено. Все на уровне. Судейство готово. Петров Андрей с помощниками был тоже готов. После соревнований Андрей пошел спать домой. Три дня без сна. Для него привычно, но годы берут свое. А трассы он все же сделал. Все оценили.

У Ромки есть шанс войти в призеры.
Как все проходило?

Построение, гимн аплодисменты.

Сначала, как то робко, а затем уже наяву началась «Заруба». Я не скажу, что бы на соревнованиях доминировала какая то команда скалолазов.

Все были, как будто после спячки. Все знали друг друга но все равно наблюдали. Что на много повлияло на результаты некоторых участников.

Сразу скажу – был беспредел, который сразу все определили. Катя Волкова из разряда детей перешла в разряд взрослых. И показала всем «где раки зимуют».

Волгарева Евгения пока расчухивалась, Екатерина всем перья пощипала. И тогда Евгения на Скорость поднапряглась и сделала Екатерину. Честно, опыт взял свое. Но «безпридельщица» настроилась на следующие соревнования и это видно не вооруженным взглядом.

Вова Малик в течение соревнований понял, что если он не сделает погоду на трудность, может будет провал. Собрался. Показал класс, как это свойственно для него.

Стороженко понял другое – конек его будет на скорость. Как он прошел все отборочные этапы рассказать нельзя. Это нужно видеть и уступил в финале Кетченову. Кетчинов с Арсеньева не подарок и так просто расслабляться с ним нельзя. Думаю о остальном Вам поведают сами организаторы и участники соревнований. Я же перейду к Ромки Маркову.

Организаторы соревнований своими действиями включают зеленый свет Ромки.

Об этом я узнал по ходу мероприятия.

Как? да все очень просто

Детям сделали разброс в группах по годам. Тем самым Рома должен был выступать в группе 1997 года. Это значить выйти из золотой середины и влезть в группу лидеров. Что он и сделал.

Но как сделал? Опять залез в золотую середину. Все очень просто. Скорость он второй, трудность - он второй, боулдринг – он второй. Я на седьмом небе. Рома сидит без эмоций.

Я спрашиваю у него: «Все нормально?».

Ответ меня ошарашил: «Папа очень мало спортсменов в моей группе, всего восемь».

Естественно я ему объяснил о разбросе спортсменов по годам и по группам. О том, что если все протоколы старых соревнований разбросать по годам в твоей группе будет 6-8 человек в среднем на соревнованиях и не больше. Если в секциях занимаются много детей этого года, это не значить что все способны выступать на такого ранга соревнований. На них выступают только дети, которые способны пройти трассы такого уровня.

Мне нравиться, что Рома вникает во все.

Мне нравиться, что он хочет выступать и хочет выигрывать. И тут нужно не перегорчить. На этом можно закончить, при чем на хорошей ноте.

Но без приколов не обошлось и это нужно отметить.

Последний этап соревнований. Ромка участвует в забегах на скорость. Трассы сделаны просто писк на отрицательном рельефе.

Честно как прошел весь отбор Ромсан, это нужно видеть.

Что было в прошлом году и что вижу сейчас как небо и земля.

Он выходит в Финал на скорость и в Финале тормозит, и это видно не вооруженным взглядом.

Почему не знаю.

Андрей Стороженко, еще тот
разбойник на трассах.
Посмотрел на Стороженко Андрея. Это вообще Машина. В финале он бежал с Кетчиновым. Что Стороженко , что Ромка. Одна ошибка. Годы разные, а беда одна.

Но это мое мнение. Они спортсмены и у них есть тренера – разберутся.

Ну и заключительная часть соревнований - награждение.

Ситуация простая. Строй участников от стены до стены и напротив этих наглых участников маленькая группировка судий.

Награждение спортсменов проходит по по дисциплинам.

Рома выходит один раз - медаль грамота. Вика Топтун вешает медаль. Вадим Гайнеев выдает грамоту и жмет руку спортсмену, что и произошло. Татьяна Щеглеватых объявляет по микрофону участников. Затем спортсменов поворачивают лицом к строю, оплодисменты зрителей и спортсменов. Награжденные бегут в общий строй.

Первые победы Ромы Маркова.
Вторая дисциплина, Ромка выбегает. Виктория вешает медаль, Вадя Гайнеев дает грамоту и жмет руку, причем уже внимательно смотрит на широкую груд Ромсана. Которая в этот момент уже с двумя серебряными медалями. Процесс закончен, Рома убегает в общий строй.

Третья дисциплина. Все повторяется, все в темпе. Называют спортсменов. Все получают то, что заслужили.

Наконец объявляют следующего участника. Подбегает Ромка с двумя медалями на груди. Виктория вешает третью. Вадим молча жмет руку Ромки и смотрит на медали, из-за которых не видна широкая грудь Ромсана.

Губы у Вади вытягивается. В глазах толи юмор толи удивление толи серьезность. Потом наконец говорит что то Ромки и жмет ему руку. Когда тот убегает в строй, он поворачивается к Татьяне и что то ей говорит.

Татьяна улыбается. Все расслабляются.

Все заканчивается. Татьяна Щеглеватых собирает у спортсменов все грамоты. Ромсан это говорит мне. Я беру у него медали и отвечаю. Рома медали не забрали – это серебро. Едим в ломбард, закладываем серебро и спокойно решаем денежную проблему до конца месяца. Ромка вообще в отпаде.

Извиняюсь, если кого то утомил.

И за то, что не назвал чьи-то имена в статье.

Желаю вам спортивной успехов, трудолюбия и терпения в работе.

Уважайте, прежде всего себя, своих друзей, соперников. Организаторов соревнований, тем более.

Все Ваши награды благодаря львиной доли этого процесса организаторов.

Тренируйтесь так что бы мышцы трещали и выкладывайтесь на тренировках до конца.

Спорт – это жизнь.

Эту жизнь вы делаете сами.

Удачи.

нештяк!!!

очень интересные расказы , я даже мог подумать что скалалазание зародилось в находке. очень интересно молодцы!!!!!!

Молодчины всё что написано правда чистой воды !

круто

Автор много знает !

Не беда что фамилии, факты, последовательности немного невпопад ! Не беда, что не очень в курсе и не совсем понимает о чем пишет. Зато автор сильнА душой болеет за это дело. И это радует !!! P.S. Корректнее было бы назвать "Скалолазание во Владивостоке".