Автор: Игорь Лесик, США

Скалолазание в Новой Зеландии.
Северный остров. Район Wharepapa.

Краткая информация для скалолазов

Интернациональный аэропорт на северном острове находится в городе Auckland. Тщательно вымойте ботинки и палатку - агро-контроль будет проверять. Если собираетесь рентовать машину, то сразу после таможни, прямо в зале аэропорта, найдите информационную доску (ищите значок (i) на стене). На этой информационной доске находятся телефоны фирм, которые за недорого предоставят вам машину. Движение - ЛЕВОСТОРОННЕЕ для облегчения жизни можно рентовать машину с "автоматом" не надо будет скорость левой рукой переключать.

Содержание

1. Краткая информация для скалолазов.
2. Фотоальбом.

Выходные в Бишопе
Лондон и др... Скалолазное попурри
Красные Камни

Почти везде принимают кредитки, но наличные в кармане следует иметь, на всякий случай. Палатку можно ставить только в специально отведенных местах (campground). Куда не сунься - частная земля, и туда соваться с палаткой не надо. По закону, в национальных парках палатку можно ставить ВЕЗДЕ, где захочется. Но на практике это не так, в парках тоже указывают на специально отведенные места - природу берегут. Если на дороге попадутся коровы или другие домашние животные, не сигнальте, не нервничайте и не пытайтесь проехать через них. Корова в НЗ - священное животное НЗ живет животноводством, так что не стоит раздражать фермеров, для них их коровы роднее, чем заморские туристы.

Запаситесь путеводителем - это сэкономит деньги, - всегда можно на ходу подыскать что-нибудь подешевле для ночлега. Во многих местах есть выход в сеть - порядка $5 за час. В летние месяцы (декабрь-февраль) может быть слишком жарко для лазания. Все остальное время для скалолазания пригодно. Опасных животных и насекомых НЕТ! Еда вкусная, но дорогая. Продукты имеет смысл покупать в магазинах сети "Woolworths", по типу больших супермаркетов. Палатку поставить стоит от $4 до $15 с человека. Здесь и далее все цены приводятся в новозеландских долларах. В приюте будет от $15 до $30 с носа. Гостиницы начинаются с $60.

Теперь главное - где же лазать? Есть книга в которой упоминается порядка 30 мест на северном острове - неправда. До многих мест не добраться, даже если очень хочется, некоторые места не стоят того чтобы туда добираться.

Мои рекомендации:

Froggat Edge

Sheridan Hills
1. Скалы вокруг Wharepapa, одно только Froggat Edge имеет около 50 маршрутов. По Froggat Edge есть специальная книжка, все остальное находится в книжке [3], которую можно купить прямо там же. В этой книге описываются пять-шесть разных мест (на частной земле), например Sheridan Hills.

2. Рядом с дамбой на реке Waipapa. Приятное место в папоротниковом лесу, ощущения - как в Юрский период попал.

3. Whanganui Rock на берегу озера Таупо. Находится на территории резервации Майори. Там же можно и палатку поставить. Мы туда доехать не смогли - потерялись и застряли. Последние километров 15 идут по проселочной дороге.

4. На горе Taranaki есть хорошие скалы, но туда надо топать.

Рекомендованные мной места - высотой 1-2 веревки, пробиты болтами, но щелевые маршруты требуют своих точек

Выводы

Если вы скалолаз мирового уровня, в поисках лучшего в мире места для тренировок, то я бы не рекомендовал ехать на северный остров в Новую Зеландию. Если же вы хотите просто, как турист, посетить НЗ, и при этом не потерять спортивную форму, то, безусловно, это место стоит посетить.

Описания, фотографии:

1. Книга в которой описываются все места. Книга устарела и оторвана от реальности

2. FROGGAT EDGE. Рекоммендую. (Книгу можно одолжить у Брюса)

3. WAIPAPA. На берегу реки в папоротниковом лесу

4. SHERIDAN HILLS. Рядом с Варепапой. Смотри книгу [3].

5. WHANGANUI BAY. На берегу озера. Хорошее место, но найти его и добраться до него не просто.
Whanganui Rock. Lenn Gillman, 1998

6. Прямо в центре Окланда есть небольшая скала.

Литература:

1. Путеводитель: New Zealand. Из серии Lonely Planet. Paul Smitz и др. Опубликовано Lonely Planet Publications Ltd. 2004.
2. Атлас дорог Новой Зеландии. New Zealand Touring Atlas. Hema Maps NZ Ltd. 2004.
3. Michael Camilleri, Cliff Ellery. New Ignimbrite Climbs. Published by: Wharepapa Outdoor Centre Ltd. 2003