Горы мира > Камчатка >

Автор: Маша Суворова, Екатеринбург

Это странное место Камчатка или горное солнце, прощай

Материал прислан на конкурс КАК Я ПЕРЕЗИМОВАЛ ЛЕТО

Читайте также на Mountain.RU
Это странное место Камчатка или Горное солнце, прощай
«Путешествие на остров Беринга»
Баджальский хребет
Мутновский вулкан
Траверс Ушковского вулкана
Суровая Камчатка. Февраль 2008 года
Отчет о восхождении на вулкан Камень и вулкан Крестовский

Поход разлагательно – матрасной категории сложности.

Часть 2

Маленький мальчик полез на Авачу,
Поднялся наверх он чуть ли не плача,
Быстро замерзли сопли в носу,
Так и не съел он свою колбасу.

Авача в облаке и мы туда идем

Корякский вулкан (фото А.Шипов)
Восхождение на Авачу в дождь и ветер первые 500 метров было видно хоть что-то, а потом - только пятки впередиидущего. Взошли, съели перекус, погрели руки у фумаролы, пошли вниз – вот он, настоящий туризм: взять побольше еды, зайти подальше, повыше и съесть! Следующие дни сливаются в череду отрогов, скрытых в серой мгле, каньонов, которые нельзя обойти и мокрых ботинок, которые уже не снимались при бродах рек, распухших от дождей. И главное ощущение всех этих дней- МОКРО! Пять дней, практически не прекращаясь, шел дождь, и все это усугублялось порывистым, холодным ветром. Мы потеряли много времени, чтобы разыскать дорогу среди лабиринтов водоразделов и каньонов, ведь рельеф там постоянно меняется, а карты- все те же генштабовки замшелого года выпуска. Вот так, в один прекрасный момент, взглянув на карту и GPS, Андрей, наш штурман, сказал, что с рекой нам дальше не по пути. И мы свернули под 900 и полезли под 450 (ну это я, конечно, преувеличиваю) по мелкой сыпухе, являя собой картину «улитка на склоне Фудзи». Выбравшись наверх, мы счастливо вздохнули, прошли с километр и уперлись в непроходимый каньон, который на карте притворялся парой безобидных горизонталей. Пришлось возвращаться обратно. А на следующий день мы прошли мимо ручья, по которому запланировали подняться, так как он усердно прятался от нас под камни. В результате вновь потеряли время и силы.

Авача с утра

Евражка – местный суслик

Это еще цветочки

Нежно

Совсем ручные

Шляпа с пером
Но были и приятные моменты, например бьющие из земли нарзаны – газированные минеральные источники, поля голубики и сладкой жимолости, которые становились «непреодолимыми препятствиями», и еще мы наконец-то дошли до сланника, из которого можно было развести костер.

Минералочка бурлит (фото Н.Лощенко)

Кусок Коряки показался

Аагские источники (фото Н.Лощенко)

Сегодня решили, что мы все участвуем в реалити- шоу ГОЛОД и его ведущий - наш завхоз!

***

Разговоры о шоколадном тортике становились навязчивыми…

Сегодня знаменательный день – мы видели медведя, да- да, настоящего живого медведя. Нас долго запугивали злыми, кровожадными хищниками, а незадолго до вылета даже по новостям сказали, что медведь съел двух геологов, чем насмерть перепугали наших мам. И вот Царь тайги стоит перед нами во всей красе, достаточно недалеко, чтобы хорошо его разглядеть, но в то же время между нами река и не так страшно. И все же мы, опасаясь более близкого контакта, запустили ракетницу, и он скрылся. Потом мы еще несколько раз видели медведей, но, к счастью, уже не столь близко. А собирать грибы как-то резко расхотелось. В этот же день мы дошли до центрального кордона и горячих источников. Маленькая деревянная деревенька прямо посреди Налычевской долины приятно удивляет своей ухоженностью и нарядностью резных наличников. Везде чисто, построены стоянки с навесами, что очень радует, так как уже давно хочется хоть немного посушить вещи. Горячие источники тоже шикарно устроены – вырыт достаточно глубокий котлован, так что можно даже поплавать, построен небольшой домик, где есть столик и раздевалки.

Горячие источники (фото Н.Лощенко)

Коряка утром

Парк Налычево

-их тут немного поели (глядя на пакет с пряниками)
-это ничего, есть можно, ведь мыши тут экологичные

Восхождение на Дзендзур, уже привычно под дождем. К нам присоединился Паша, (мы познакомились еще на ц. кордоне), он попросился с нами на вулкан. Как не взять такого хорошего человека, сказали мы, глядя на принесенный хлеб, сгущенку и другие ништяки  Паша и в самом деле оказался замечательным человеком, что не раз в последствии доказал.
А восхождение было как две капли дождя похоже на Авачинское – опять мокро и ничего не видно. Однако порадовала река Жёлоб. Добежали, смотрим, – и правда Жёлоб. Поток промыл удивительные ванны и русла – река вполне оправдывает свое название, прямо аквапарк, и вода пронзительно-голубая, только, к сожалению, без подогрева.

Река Жёлоб

Гейзер (фото Н.Лощенко)

Дорога из жёлтого
кирпича (фото Н.Лощенко)

Lenin kolkhoz fishing company (надпись на рыбных консервах)

***

Стирка носков приравнивается к браконьерству

Спустились вниз, порыбачили, в очередной раз окунули свои бренные тела в горячие источники. И вот, уже наступил завершающий этап горной части нашего восхождения. В итоге мы взошли на 4 активных вулкана, познали пределы впитываемости воды, наелись голубики и лисичек, нанюхались фумарол и напились минералки, не увидели практически ни одного пейзажа, зато очень близко рассмотрели многие чудеса Земли.

Паша (фото А.Молодцова)

Термофилы- исключительно полезные
водоросли (фото А.Шипов)

На центральном кордоне (фото А.Шипов)

Грифон Иванова (фото А.Шипов)

Все дороги ведут в Рим
До выхода остается несколько дней, и тут погода портит все наши планы – мы уже заготовили душещипательные рассказы для друзей и родственников, про Солнце 3 дня по 3 часа, - и вот тут- то оно показывается и сопровождает нас до самого отлета. Вот блин.

Пиначевский перевал

Лучи

Видовой камушек

Человечки (фото Н.Лощенко)

Коряка с Пиначевского перевала

Скала

Долина Налычево

Ну что за люди, только присядешь, сразу «пойдем, пойдем», нет бы прийти, забраться на какую-нибудь березу и сидеть там спокойно.

Два дня мы посвятили Тихому океану и Петропавловску- Камчатскому. Нашим гидом был Паша, который всюду ездил с нами и показывал главные достопримечательности. В Петропавловске все необычно и странно. Это и одинокая пятиэтажка на вершине такой внушительной горки, что сразу же рисуется образ бабульки, храбро карабкающейся в свой дом с полными авоськами и парапланерист, который, стартуя с ближайшего холма, приземлился прямо в городе и вид от ржавых гаражей на грандиозные вулканы и городская набережная, где пивные бутылки валяются вперемежку с морскими звездами. В общем, для стороннего наблюдателя открывается весьма забавная и интересная картина.

Святые (фото А.Шипов)

Петропавловск на фоне вулканов

В порту

Мы (фото А.Шипов)

Вилючинский Вулкан

Патрик :-)
Очень понравился Халатырский пляж – насколько хватает глаз, тянется широкая полоса вулканического песка, и ни одного человека вокруг. Паша подгадал так, чтобы мы попали туда во время прилива, когда раскрывается вся необузданная мощь океана. Темно- синие волны с глухим рокотом набрасывались на чёрный песок пляжа, словно пытаясь подчинить себе сушу, и с тихим шелестом отходили назад, осознав тщетность попытки над этим вечным танцем высились вулканы, укрытые легким маревом. А сверху с насмешкой взирало бесконечное небо, ибо пройдут многие и многие годы, сменятся поколения, разрушатся вулканы, океан поглотит сушу или же наоборот, а оно все так же будет смотреть свысока… В общем, обстановка навевает мысли о чем-то великом и вечном.
После купания в Тихом океане, беззаботного созерцания природы и собирательства всякой пляжной мелочевки на сувениры, мы отправились к Паше в гости. Распрощались с нашим замечательным водителем- Игорем, который все это время возил нас по дорогам и бездорожью Камчатки (вообще, хочу заметить, что там нам встречались только хорошие люди, и о местных сложилось самое лучшее впечатление). А в гостях нас уже ждал накрытый стол и вкуснейший борщ, приготовленные стараниями пашиной жены и сестры.
Уже ночью мы все (напомню, 10 человек и 9 рюкзаков) утрамбовались в Пашин мега-джип, благо кузов у него открытый, и с ветерком поехали на очередной пустынный пляж.

Градиент

Что это?

Остов корабля со времен
Крымской компании

Царь горы

Три брата (фото А.Шипов)
-А куда ты еще ходишь?
(задумчиво)
- В театр, в филармонию, в лес…

На следующий день мы проводили неспешный моцион вдоль пляжа к скалам 3 брата и Чёртов палец, наблюдали за косяками атомных подлодок, потянувшихся на юг, и делали жалкие попытки позагорать. Днем выехали обратно в город, закупили пару центнеров икры и рыбы, встали лагерем на уже родном нам берегу Авачи.

Рассвет в аэропорту

За далью даль
Утро порадовало погодой, и уже в аэропорту нас застал восход. Коряка с Авачей в рассветных лучах притягивают взгляд и, конечно же, глядя на них, не хочется никуда улетать, а хочется бросить все и остаться пожить здесь, на берегу океана, среди прекрасных вулканов, и столь же прекрасных людей. Но мои размышления прерывает объявление о посадке, настойчиво возвращая меня в реальность. И вот, после многочисленных задержек рейса, мы взлетаем, а в голове крутится строчка из песни, наверное, банальная для данной ситуации, но как нельзя более подходящая: «терпкая Камчатка, до свидания!»

Эх!

Как же блин так получается, что о твоем походе на Камчатке я больше узнаю из интернета, чем от тебя? Или у тебя лучше получается писать, чем говорить? ))))))))