Скалолазание > Соревнования >

Автор: Троепольская Юля, Москва.

Где-то далеко-далеко в Австралии…

Куда можно долететь за 18 часов?
Как оказалось, не только на край света, но и в Австралию. И как меня туда занесло?…

28-31 августа в Сиднее прошло Первенство мира-2008 по скалолазанию. То, что российская сборная серьёзно настроена на эти соревнования, стало ясно ещё за две недели до старта, на спортивных сборах, прошедших в ДДСе. (Не могу сказать, что я относилась к этим серьёзным людям.) Изначально, я вообще не должна была ехать, я даже в молодёжную сборную по скорости не вхожу, но так сложились обстоятельства, что в австралийском посольстве и мне поставили визу в эту далёкую страну:)

И вот 24 августа в аэропорту Шереметьево собралась наша дружная команда, готовая отправиться хоть за край света, чтобы выступить на соревнованиях. Сначала нам предстояло просидеть в самолёте восемь с половиной часов, потом совершить восьмичасовую пересадку в Корее и, наконец, ступить на твёрдую землю в аэропорту Сиднея, но это произошло только 26 августа утром. После такой долгой дороги всем хотелось спать, но для того, чтобы мы привыкли к новому часовому режиму (разница во времени с Москвой: +6 часов) побыстрее, тренеры обязали нас бодрствовать до 8 часов вечера. Итак, мы сонные и с закрывающимися глазами отправились завоёвывать Сидней!

Австралия встретила нас хорошей «зимней» погодой: 15-18 °C и солнце. И конечно почти все отправились смотреть на достопримечательности этого довольно молодого города. Что интересного можно увидеть в Сиднее? Получилось, что не очень много: оперный театр, мост Харбор-Бридж, телевизионная башня и зоопарк с океанариумом. В общем, всё. Могу сказать, что всё это довольно интересно, но на любителя. Вряд ли здесь понравится тем, кто любит шарм старинных городов. Но это не столь важно:). В исследовании разных уголков Сиднея прошло два дня, и тем, кто участвовал в трудности, пора было готовиться к старту. 28 августа стартовала квалификация на трудность. Скалодром оказался довольно большим, что позволило провести старт сразу всех возрастных групп. В целом трассы были интересные, но не все удачные: почти все младшие девушки и юниоры справились со своими первыми трассами квалификации. Впрочем, всё сложилось хорошо, и участников полуфинала выявить удалось.

Для спортсменов, которые участвовали и в трудности и в скорости, 30 августа выдалось тяжелым. В этот день прошли полуфинал и финал трудности и квалификация скорости. Но выбора не было, и все справлялись, как могли, и товарищи по команде помогали им в этом. Если лезли наши ребята и девчонки, это было слышно издалека: все дружно их поддерживали и подбадривали. В итоге у нас шесть финалистов в трудности, показавших высокие результаты.

В скорости страсти разыгрались не на шутку! Все команды поддерживали своих спортсменов! Да и времена, показываемые на трассах, были не детские! Конкуренция очень высокая, и разница между результатами измерялась долями секунды. Но всё же 11 российских спортсменов вырвались в четвёрку и завоевали 9 медалей, из них: 4-золотых, 3-серебряных и 2-бронзовых! Некоторые подтвердили звание чемпионов: Динара Фахритдинова и Сергей Абдрахманов, но чьи-то результаты оказались приятной неожиданностью для всех: Юлия Левочкина и Вячеслав Веденчук стали новыми чемпионами в своих группах. Моё второе место было большой неожиданностью для меня самой и для всех окружающих. Когда ехала на соревнования, я думала, что было бы здорово попасть хотя бы в 1/8 финала, ведь скорость для меня не основной вид. Тренировки на сборах не прошли даром!

На такой радостной ноте наша поездка подходила к концу. Но конечно мы не могли упустить возможности искупаться в океане. При виде огромного песчаного пляжа, согреваемого зимним австралийским солнцем, первое, что возникло в голове: «Купаться!!!». Правда, местные жители в куртках и свитерах показались нам немного подозрительными ). Но ничто не смогло нас остановить: ни прохладный бриз, ни негреющее солнце, ни 14-ти градусная вода! И теперь с чувством выполненного долга мы могли отправиться домой, что мы и сделали.

Хотелось бы сказать огромнее спасибо моему тренеру Ирине Валерьевне Баговой и всем тренерам, подготовившим меня к соревнованиям, а также Юрию Павловичу Тинину – председателю Федерации альпинизма и скалолазания г. Москвы, Владимиру Богданову - генеральному директору фирмы BASK, которые помогли мне в организации поездки, а также фирме Scarpa за предоставленные скальные туфли.