Автор: Максим Фойгель, Краснодар

Фестиваль «Скалы Юга – 2008»: вгляд на вещи

Читайте другие публикации автора:

Гора Индюк, фестиваль скалолазания «Скалы Юга- 2007»
Фанский "BigWall" - Парандас за 17 ходовых часов
Пик Ленина

Не зря говорят, что число «3» - немного магическое. 3-й фестиваль скалолазания «Скалы Юга» стал тоже по-своему особенным, он подвел своеобразный итог многолетней работы. Работы, начатой когда-то группкой энтузиастов на практически никому не известном скальном массиве, а сегодня одном из крупнейших скалолазных районов России – горе Индюк!

Несмотря на то, что первые маршруты появились здесь еще в 80-х годах, район оставался практически нетронутым почти 20 лет. В 2002 году Олег Афанасьев открывает в Краснодаре клуб альпинистов «Стремление». Именно на скалодроме этого клуба выросло то поколение скалолазов и альпинистов, которое в 2003 году положило начало новой истории освоения горы Индюк, подготовив два маршрута для Чемпионата Краснодарского края.

Никто из нас, тогда еще неопытных, только начинающих скалолазов, не мог себе и представить, как изменится «наш Индюк». Мы росли, набирались опыта. Год за годом в районе появлялись все новые маршруты, однако стало очевидно, что тот образ и имидж скалолазания, который существует в России, практически исчерпал себя. Соревнования с ориентиром на спортменов высокого уровня не соответствуют современной ситуации в Краснодарском крае, да и, пожалуй, за его предалами тоже.

В 2006 году Чемпионат края прошел в рамках первого фестиваля скалолазания. Собственно фестивалем это мероприятие можно было назвать очень условно, просто соревнования носили весьма демократичный характер. И вот 2007 год – сразу 40 новых маршрутов и принципиально новая схема соревнований, объединившая около сотни скалолазов под флагом фестиваля «Скалы Юга».

Так что же магического в 3-м фестивале? «Скалы Юга» вышли за пределы края, число маршрутов в районе вплотную приблизилось к цифре 100, непосредственно перед фестивалем прошел первый тренировочный лагерь подготовщиков маршрутов на естественном рельефе, да и сам фестиваль стал по-настоящему фестивалем с интересной и разнообразной программой.

Конечно, не все прошло так гладко, как хотелось. Что-то не удалось осуществить, на что-то не хватило времени, где-то остались недоработки. Немаловажно и то, что в регионе практически не осталось скалолазов-спортсменов. На фоне довольно большой массовости (85 участников) буквально дюжина человек имела 1 разряд и выше. И похожая тенденция прослеживается в большинстве регионов Юга России, так что здесь есть над чем работать.

Ну а что же сам фестиваль? За довольно короткий период была подготовлена 41 скалолазная трасса (включая несколько мультипитчей) и 2 альпинистских маршрута. Это стало возможным благодаря поддержке фирм Alpin е eQuipment (крючья и станции для оборудования маршрутов) и Milwaukee (профессиональные перфораторы). 85 участников фестиваля из 18 городов России. Участники соревновались по группам: любители, спортсмены и ветераны. А общий зачет среди всех групп выявил сильнейших скалолазов Краснодарского края.

В субботу весь день шла квалификация. Самые стойкие лазали до самого предела абсолютный рекорд - 19 пройденных маршрутов у мужчин (Белкин Кирилл) и 15 у женщин (Погосян Ирина), однако к зачету принимались лишь пять лучших результатов. Вечером после награждения победителей и призеров по группам (кстати, призовой фонд соревнований составил 50.000 рублей – спасибо нашим спонсорам: краснодарским магазинам снаряжения «Путешественник», «Вертикаль», «Экстрем», «Альпмастер», «Точка Отрыва» и компании SuperHolds (Ростов-на-Дону), а также краснодарскому туристическому агенству STAR Travel ), народ бодрился возле «пионерского костра», посматривая сакалолазное видео и заряжаясь драйвом на завтра.

Воскресенье - день финалов общего зачета. В то время, пока самые ненасытные отправились на скалы «добивать» непройденные проекты, шести лучшим мужчинам и женщинам предстояло выявить сильнейших в общем зачете и разыграть призы Чемпионата Краснодарского края по скалолазанию. Здесь стоит сказать, что интриги всем соревнованиям добавили наши гости из Германии, трое из которых также вышли в финал.

Трасса женского финала («Нео» 6с) – весьма зрелищный нависающий бастион - не покорилась никому. Ближе всех к ТОРу смогла подобраться Инна Диденко (Сочи), в итоге и ставшая победительницей соревнований. Второе и третье места у Зельмы Нойман ( Selma Neumann , Берлин) и Алены Коливердовой (Краснодар) соответствено. У мужчин сразу четверо участников имели хорошие шансы на победу, однако с трассой мужского финала («Вампир» 7а+/7 b ) смог справиться лишь Сергей Чекалин (Новороссийск) – ТОР и первое место, вторым стал Роман Косьянов (Туапсе) и третьим - Александр Хопко (Ростов).

3-й Фестиваль скалолазания «Скалы Юга – 2008» завершил свою работу. Помимо скалолазания, организаторы ставили перед собой и еще одну немаловажную задачу – провести экологическую акцию в районе горы Индюк. Краснодарская краевая Федерация скалолазания берет на себя заботу не только по оборудованию новых скалолазных маршрутов, но и по уборке территории вокруг скал. Мы должны отдавать себе отчет в том, что развивая скалолазание на естественном рельефе, мы провоцируем увеличение посещаемости таких мест, а значит должны позабоиться и об уборке территорий и пропагандистской работе!

Оглядываясь назад, невольно хочется улыбнуться. Первый раз я попал на Индюк, будучи еще новичком секции альпинизма. Тогда скальные бастионы и загадочные названия редких альпинистских маршрутов произвели на меня неизгладимое впечатление, а сегодня это полноценный скалолазный район с перспективой дальнейшего развития:

Место: гора Индюк (пос.Индюк, Краснодарский край, 30 км от г.Туапсе)

Скалолазные маршруты: 90 трасс от 4 до 8а, включая 5 мультипитчей

Альпинистские маршруты: более 20 от III до 6с / А3, протяженность до 150 м

Информация: www . climbinduk . org

Организаторы проекта Краснодарская краевая Федерация скалолазания и Краснодарский краевой клуб альпинистов и скалолазов «Стремление» выражают благодарность нашим партнерам и спонсорам:

• Федерации скалолазания России, компаниям Alpin е eQuipment и Milwaukee - за предоставленное оборудование для подготовки скалолазных маршрутов
  • Краснодарским магазинам снаряжения «Путешественник», «Вертикаль», «Экстрем», «АльпМастер», «Точка Отрыва» и фирме SuperHolds (Ростов-на-Дону) - за предоставленный призовой фонд
  • Рекламному агентству «Идея» и туристическому агентству STAR Travel - за распространение информации о фестивале
  • ООО «СпортОптимум» (торговая марка Evolv ) и ООО «Красар» - за футболки для участников и судей «Скал Юга – 2008»
  • Туапсинскому филиалу отряда «Центроспас» - за обеспечение безопасности и транспортную поддержку
  • А также всем, кто принимал личное участие в подготовке и проведении фестиваля!

privet v rossiu

Respekt! molodez Max, molodzi vi vse! pomnu Induk 3 goda nazad, xotelos bi pobivat eshe raz. po priezdu zhdem s neterpeniem v gosti!