Горы мира > Урал >

Автор: Тимур Гайнуллин, Тюмень

Летний Шихан, да это курорт!

Читайте статьи Тимура Гайнуллина на Mountain.RU:

Велолазание
Скальные стены учат

«Аракульские шиханы, или просто Шихан - самый южный скальный массив Среднего Урала и самый высокий (более 40 метров). Он расположен в 6 километрах восточнее станции Силач Южно-Уральской железной дороги, близ г. Верхний Уфалей Челябинской области. Своё название Шихан получил от широко распространённого на Южном Урале диалектизма шихан и названия башкирской родовой группы уван - "высокая конусообразная гора". У подножия Шихана лежит одно из живописнейших уральских озёр Аракуль» (…)

C 18 по 20 июля прошли очередные тренировочные сборы в рамках подготовки к УТС «Летняя Ала-Арча 2008». Несмотря на столь большое расстояние скального массива Шихан, тюменские спортсмены все же совершили переезд в расстояние 450 км на машинах (одна из них попала в историю Nisan NOTE – водитель Алексеев Саша, своим заездом на самый верх Шихана…поцарапав при этом некоторую часть кузова L)… Всего 8 участников, у всех свои планы, свои амбиции…вплоть до того что просто поесть ягод и позагорать на Солнце Великого Шихана.

(…)«Шихан представляет собой скальную цепь, протянувшуюся с востока на запад более чем на два километра. Максимальная ширина цепи 40 - 50 метров, максимальная высота над землёй 80 метров (вершина Чемберлен). Южная сторона, обращённая к озеру Аракуль, на всём протяжении имеет высоту около 30 - 40 метров над землёй. Северный склон намного ниже (15 - 20 м) и положе. Сложен Шихан огромными гранитными плитами и глыбами, отдалённо напоминающими матрацевидные граниты "Семёрки", "Чертова городища" и скал Петра Гронского. Шиханский гранит имеет большее содержание кварца и, следовательно, более светлый цвет, чем ранее рассматриваемые граниты и гранодиориты»(…)

(…)«Рассказывая о Шихане, нельзя не упомянуть о непередаваемой красоте этих мест. Тысячелетия непрерывной работы воды и ветра, жары и мороза создали загадочные очертания скал: ниши, корыта, блюдца, пещерки. У подножья горы, на вершине которой расположен шиханский гребень, в межгорной впадине находится озеро Аракуль. Всего с вершины Чемберлен видно 11 озёр. Чистая, но холодная вода озера прогревается до температуры купания к середине июля, в тёплые годы - на месяц раньше. Прекрасные пляжи и рыбалка позволяют проводить не только скальные тренировки, но и активно отдыхать в летний период»(…)

Для нас (команда ТРФА), этот выезд был тренировочным не только в плане командной работы на стене Шихана, но и в плане ночевки на полке в палатке, пристегнутыми ночью (имитация стенного восхождения).

Летом маршруты на Чемберлене требуют большой выносливости, при попытке пролезть маршрут дикие и голодные оводы и комары сначала накидываются на лезущего, а потом на страхующего…т.е. испытывают на прочность… Крапива перед подходом под маршруты отдельный разговор, т.е. природа здесь живет и дышит, хотя туристы ходят толпами, а массив в более или менее чистом виде…

Стена Шихана

Ночь

Боря - утро

Леха утро

Справочная информация выделенная курсивом взята с сайта: http://alpclub.ur.ru/

Фотографии и текст: Гайнуллин Тимур www.tyumen-alp.ru

Тюменская Региональная Федерация Альпинизма выражает благодарность партнерам команды: лучшему магазину снаряжения на Урале «МАНАРАГА», компании «А–Прайм», директор Хакимуллин Сергей Анасович, ТюмГНГУ «Клуб альпинистов и скалолазов».