Автор: Joe Andex, Ташкент

Испай - синее небо
Коксу – зеленая вода?
Чарвак - золотохранилище
Каракиясай 5-7 мая 2007 г.
Гулькамские теснины

Вид в сторону Чарвака

Дорога в детские лагеря

Ранней весной

Одинокое дерево - весной
Булаксу – небольшая горная речка (сай), берущая свое начало с горы Кунгурбука (отрог Чаткальского хребта) и впадающая в Ходжикентское водохранилище (Чирчик). Это место является наиболее посещаемым как новичками, так и корифеями горного туризма. Если кто и едет в горы на один день, то большая часть из них - в Булаксу. Особенно многолюдно там весной и в начале лета, во время школьных и студенческих каникул. Конечная станция элетропоезда "Ташкент-Ходжикент", как раз распологается у входа в ущелье, что и определило популярность этих мест, среди отдыхающих всех мастей. В связми с массовой посещаемостью и низкой культурой поведения на природе, здесь скапливается немало мусора, особенно после набегов студентческой молодежи в дни весенних и летних каникулов.

Булаксу зимой
Очень хорошо побывать на Булаксу весной, когда множество первых цветов, таких как подснежники, тюльпаны, ирисы, крокусы и др. украшают и без того нелегкий труд пеших туристов. А цветение целых массивов таких деревьев, как миндаль и боярышник, принесет немало удовольствия изысканному глазу любителей прекрасного. А зимой можно видеть Булаксу замерзшим, с большими сосульками причудливой формы и конфигурации. Осенью, в лагере Геолог проводится осенний бардовский фестиваль, который имеет свой, особый колорит. Десятки различных исполнителей и коллективов приезжают сюда, не только для того, чтобы показатать свое искусство, но и для активного отдыха. Среди участников и гостей фестиваля бывают не толко жители республики, но и приезжие из стран СНГ. Здесь, за небольшую плату организованы питание и проживание, но можно и расположится диким образом, неподалеку от лагеря, благо для этого, здесь мест предостаточно.Из лагеря можно проводить интересные однодневные маршруты вглубь ущелья или предпринять восхождение на близлежащие хребты.

Набор высоты

Вид на поселки Ходжикент и Чарвак

Зимний приют

Вид на хребет Каржантау

Зеленый мох

Засохший мох
Ущелье Булаксу довольно лесистое, с большим количеством троп, утрамбованными за многолетнее освоение района туристами и местными жителями. В ущелье раскинулось немало садов и огородов. В самом начале ущелья, возле лагерей, проирастают огромной величины, несколько деревьев тутовника. Некоторым деревьям, по-видимому, за сотню лет. Среди фруктовых деревьев встречаются боярышник, яблоня, миндаль и алыча. Особенно в огромном количестве распространен желтый боярышник (народн. - боярка). А вот арчовников и грецкого ореха не так уж и много. В верхней части ущелья, присутствуют уже дикие заросли кустарников и деревьев. Рельеф здесь, впрочем как и везде по Западному Тянь-Шаню, сильно пересеченный. Очень много боковых ответвлений от основного русла, которые в свою очеедь, тоже могут состоять из более мелих ручьев и притоков. Для детального обследования и изучения этих мест, понадобится не один десяток походов.

Дерево желаний
С ущелья Булаксу можно начинать восхождение на саму гору Кунгурбука, а затем при желании, пройти до перевала Акшуран, где нам открывается потрясающая картина: белые скалы и торчащие столбы, как остатки фантастического замка, выветренные ветром и временем. Прямо под скалами начинает свой бег Каранкульсай. С перевала можно пройти в Чимганскую долину или возвратиться к Ходжикентскому водохранилищу, но уже через Каранкульсай. А можно спуститься по ущелью Ишаккуприксая и выйти к Чарвакскому водохранилищу. Через хребет Кунгурбука можно планировать следующие маршруты: река Булаксу - река Каранкульсай, река Булаксу - река Ишаккуприксай, река Каранкуль - река Ишаккуприксай. И тоже самое в обратных направлениях. Но, можно и пройти, как уже говорилось, в Чимганскую долину.

Вид на станцию Ходжикент

Родниковая вода

Полная информация по Булаксу - http://orient-tracking.com/Voyager/Bulaksu.htm

Спасибо!!!

Мы в тот же день на скальные занятия ездили, я вашу группу в электричке видел. Из фотографий понравились лошади красиво, все в движении.