Автор: Зайцева Елена, Киев
Фото: Зайцева Елена, Сергей Пузанков

Как все было на самом деле

(Грифон, потайной боулдеринговый район и немного про BSBF)

Капли дождя, разукрасившего лес пока мы были в пещере, приятно охлаждали лица и руки запыхавшихся от быстрой ходьбы скалолазов – проводников и разведчиков. Пройдя шумный водопад и полянку заманчиво пахнущих шашлыков, мы почти вышли к цели. Вот видны отроги скал над деревьями, а сгущающиеся снова тучи заставляют ускориться.Еще немного и некоторые из нас впервые в жизни своими глазами увидят легендарный Грифон…

Но началось все совсем не с этого. Началось все с BSBF и того, что я в первый раз в жизни опоздала на поезд. Теперь, каждый божий день опаздывая на работу, я уже не смогу невинно заявлять, что дело исключительно в мотивации.

Часть 1.

BSBF

Что такое BSBF?

Black Sea Bouldering Fest, который славно прошел 14 июня 2008 года в 225 день рождения Севастополя. Поприезжало народу немало: сколько-то там скалолазных центров Украины и РФ. Приятно-разнообразная команда боулдрингистов и сочувствующих (в том числе представителей местных коллективов народного творчества, моряков с флагами и штыками и горстки любопытных детишек).

Boulder Fest!

Девчонок погнали на стены уже в полдевятого утра. Боулдринги что на отборках, что на финале были замечательные: почти на любой вкус (аккуратненькие, прыжковые, технично-потолочные, на пассивах и в распорках, с пяточками и накатами – лазить-неперелазить:). Если уж очень критиковать, то хотелось бы больше глобальных прыжочков!

Макс (Севаст)

В общем, полазили на славу и понапрягались, главное, не просто так, а себе на пользу и зрителям на утеху:). Да, спасибо Артуру Печию другим хорошим людям, которые вынесли на своих плечах Фестиваль несмотря на всякие злобные козни.

Выиграли фест россиянка Анна Гальямова и украинец Стас Клешнев, который уже довольно неплохо умеет подогревать толпу приличными жестами по ходу лазания (молодец , Стасик:).

Похоже все были счастливы. Особенно случайные прохожие, активно включившиеся в переживания финалистов, в тему и не в тему (что чаще) душевно выкрикивая что-то типа «ну-ну давай!». Севастополю явно понравилось новое развлечение. Какой-то старец даже интересовался, будет ли все это тут завтра. А Степу чуть не увел в монастырь подозрительный религиозный фанатик.

Квалификаци я проходила по самой жаре

Паша Левин (Севастополь)

Степа не дался.

Особые развлечения ждали оставшихся после феста. Разборка стенда чем-то напоминала оранжевую революцию далекого 2004-го (о, как это было давно…). Наверное молчаливой слаженностью и добродушием незнакомых людей, которые дружно и быстро разобрали всю стендо-махину и (не без усилий) запаковали ее в два подруливших грузовичка. В промежутках мы летали на сложенные столбиком маты, слушали салют, а кое-кто орудовал мечами джедаев, чудом обнаружившимися в конструкции судейской палатки.

Ночь прошла без особых происшествий.

Естет (Киев)

Макс (Севастополь)

Кирилл Гостев

Женя в скалолазном ритуале:)

Охлаждаемся :)

Зилин маленький мешочек:)

Стас Клешнев (победитель )

Все-все-все

Как бы нам дверки то закрыть
- не влазит жеж!

И - взяяялиии!

Как мы их запихивали: )

Шо то мутят))))

Часть 2.

Миссия выполнима!

С самого раннего утра стройным маршем наши души зашагали к Грифону. Надо сказать, что темп марша и последующие события к полудню свалили наповал большинство бойцов нашего штурмового отряда, но обо всем по порядку.

Дорога к Грифону – это место для просветления. На финишной прямой с каждым шагом мы впитывали в себя очередную светлую надпись на асфальте, и пробудиться ото сна неведения помешал только обычный мирской соблазн – общедоступный черешневый сад у дороги. Это было слишком сильное искушение. К моему огромному сожалению, бег к цели был настолько стремительным, что отведать блаженства почти не удалось. Оставалось только надеяться на обратную дорогу.

Банзай, Степа! (7а)

Серега тоже банзай, только на Бен Гане (6б)

И тут возникла проблемка. Когда мы, пройдя почти всю долину и уже пожирая глазами манящие очертаний скал, натолкнулись на шлагбаум с охраной, из нас вдруг выветрились последние миролюбивые мысли типа «есть одна нация – человечество». А все потому, что дубинка на поясе преградившего дорогу грозного сторожевого *** не говорила о нашем близком родстве. Диалог Жени с администрацией не привел к безусловной победе и мы решили решать вопросы потом, а пока все же следовать главной цели, хоть и в обход.

Сеня явно думает о драниках,
когда лезет Драник:) (7а)

Сеня раз

Раз пещерка, два пещерка… никто и не могу предположить, что в Кизил-Коба нас ждет потрясающее для всего скалолазного сообщества Крыма и мира открытие. Спокойные пока еще в своем неведении, мы сначала чуть подсохли после быстрого почти-бега, потом облачились в предлагаемые для туристов теплые тужурки – и – нырнули в пещеру за группкой детей с экскурсоводом…

Сеня три

Сеня два

И вдруг...

Сначала было слово. Вернее словосочетание «руками не трогать». И мы все поняли!
Первым, кажется, понял Женя:

«Тут же можно лазить!!».

Да. Мы больше не слышали экскурсовода: сначала просто вертели головой на 360 градусов, но уже через пару минут, как одержимые, полезли тестировать эти полки, отроги, потолки и пупырышки (ценные экземпляры конечно не трогали, в дань уважения пещере: ). Был только один минус – стены были… мокрые!! И холодные.

Высоко залез!!

Непокорный Банзай

Сушить, чистить, мочить!!!!

А скифы, говорят, использовали это дело под холодильник.

Из объяснительной записки участников открытия: «Конечно же, Кизил-Коба это национальный заповедник, поэтому свое поведение мы старались вписать в рамки закона, насколько это было возможно в данной ситуации. Ни один сталактит, сталагмит или сталагнат в ходе разведывательной операции не пострадал»

Кизил-Коба - Красная пещера

Прикалывают ся при минус 5:)

Степа тут не похож На Иисуса Христа:)
В Отличие от большинства других
фотографий: )))))

Поперло

И Жеку!

Пещерные люди:)

Пчелочка

Часть 3, заключительная.

Грифон.

Говорят, где-то в Африке вас может затопить бушующим потоком, когда вы гуляете по сухим с виду пещерам.   Хорошо, что мы не в Африке: несмотря на дождь, который норовил залить Кизил-Кобу во время нашего в ней пребывания, и даже несмотря на нашу экстремальную разведку в пещере, вся команда из пяти человек выжила. Женя, Степа, два Сережи и я снова увидели солнечный свет.

Быстро сбежав к местному водопаду, пропрыгав по камушкам через реку, через пару минут (а тогда, с рюкзаком, после полудня на ногах казалось, что через час) мы наконец-то оказались у стен Грифона! Потеряв, правда, одного Сережу (Луганского), который должен был бежать на поезд:(.

Итак, нас осталось четверо.
«Ну что, будем лазить…?» - неуверенно полуспросил-полусказал кто-то. Наверное, второй Сережа (Симферопольско-Киевский Матрос), потому что он тоже надумал нас покинуть к ночи.

Серега (Матрос) мочит Бена Гана (6б)

А Жека медитирует: )

Он и полез.

Вы бы это видели: утомленные солнцем (дождем, прогулкой, разведкой и едой), после дня соревнований и стресса со шлагбаумом, мы больше напоминали выжатые лимоны, чем свежие огурчики:). Первое время все еще делали вид что сидят/смотрят на Серегу/готовятся лезть. Но после неожиданного прихода пятого бойца – Семена (которого мы уже думали, что потеряли и увидеть почти не надеялись: ), Женя и Степа окончательно впали в спячку на спальниках. Как же мне хотелось к ним присоединиться! Спасибо Сене, что не допустил этого кощунственного действа: ).

Я бегу вдогонку за Серегой

А он, не спешит. думает, небось, о вечном

И о самом главном!

Грифон…

Нет, я не буду писать восторженных, эмоционально неуравновешенных, абсолютно субъективных фраз о чудном местечке, необычных трассах, классном боулдринговом кусочке, ярко блестящих новых шлямбурах и удобном столике со скамеечками. Потому что в последнее время я все больше боюсь (паранойя, наверное), что однажды проснувшись там, увижу вокруг толпы скалолазов, кучи палаток, занятые трассы, шум и гам по типу КК или Никит. Нет уж! Лучше я скажу, что до Грифона далеко идти, трассы там явно сложней, чем под ними подписано, и вообще все колючее и страшные карнизы нависают. Да, не ездите туда.

Красочно:)

Серега решил порастягива ться

И вообще скалолазание – опасный вид спорта. В этом можно было убедиться, когда на следующий день со стены (почти как с неба) к нам спустился Мастер Бо и начал неистово бегать семерки в стиле соло-страховки на статике. К тому моменту мы уже полазили Про Нежность, Бен Гана, Испаньолу и готовились к Банзаю и Дранику. Сеня долго пугал нас вероятностью долететь до земли со вторых шлямбуров и, чтобы проверить эту вероятность я решила не выдавать ему веревку на втором шлямбуре Бен Гана, авось таки долетит:). Шучу. В самом деле забыла как пользоваться гри-гри. Но Сеня таки никуда не улетел, несмотря на то, что ему пришлось проходить карниз в неестественной позе, чем в третий раз доказал (до него сделали Серега и я) что особого риска там нет.

А я решила просто тоже полазить)

Степа после н-ной попытки на Банзае (7а)

О трассах: очень даже любопытные. Множество полочек под ноги и вариантов прохождения, гладкие большие пассивы (до этого такие видела только на стендах!), острые полочки, откидочки и мизера и т.п. И все это может быть на одной трассе! А сама трасса 20+Х метров!! Хорошее трение, много семерок, большие потенциальные для новых маршрутов участки скалы! А для любителей поболдырить (и слабых боулдрингисток) есть не только природная разминочная площадка с потолочком, но и места чтобы отдышаться на самих трассах.

Сережа гладит кошечку)

Банзай – тот вообще отдельный разговор: раз 10 пробовала низ, но так и не пролезла, пока расклад не подсказали!! А верх – вообще загадка природы. Степа его минут 15 штурмовал безуспешно (замочит в следующий раз 100%).

Ух, надо мочиииить

***

В общем, я страшно рада, что побывала таки в этом затерянном на плоскогорьях Крыма скалолазном райончике :-).
И просто до невозможного счастлива, что закончила наконец-то эту бальшущую статью!!!!!!!!!!!

Всем - до новых встреч!!

ПС: на обратном пути нас чуть не смыл сумашедший ливень, поэтому черешен я так и не напробовалась... Надо что-то делать!!!