Автор: Александр Новиков, Москва

Трад и боулдеринг в Stanage, Peak District, UK

Перед поездкой долго выбирали район - Сноудония или Пик Дистрикт, остановились на втором, решили, что в мае там будет теплее. Забронировали коттедж на ферме, неподалеку от деревушки Хоуп. Машину в прокат, билеты, визы... Ура! Я лечуууу!!! В подарок везу колючего краба, купленного четырьмя днями ранее, во Владивостоке. Краб заботливо завернут в бумажные полотенца, упакован в коробку и сдан в багаж. Немного беспокоюсь насчет него, если что – навру что это несъедобный сувенир.

В Лондоне сразу сажусь на автобус и в Кардиф. Место выбрал за водителем, посмотреть как тут у них с левым-правым, завтра за руль, надо привыкать.

Кардиф парк

Ягненок
В Кардифе моросит дождик, краб незамедлительно пущен в расход, хватит ему путешествовать. Знакомство с английской двух - крановой раковиной, сначала смешно, потом метаться надоедает. Вечером прогулка по парку, разминка, первый боулдеринг.

Утром забираем машину, 200-мильный бросок на северо-восток в Пик Дистрикт. Не с первой попытки находим нашу ферму, тишина, красота, вдоль всей речки развешены таблички «Private fishing». В деревне на почте объявление - "Больше шести школьников одновременно внутрь не пускать". Вокруг живописные холмы, наивные ягнята с прозрачными розовыми ушами... Исключительно хороши они в мятном соусе.

Два дня дождливо – экскурсионной программы скрашиваю пробежкой траверса холмов Lose Hill и Mom Tor, наконец-то дождь заканчивается, и вот мы идем на скалы.

Лабиринт

Подход
Тут же совершаю тактическую ошибку - накидываюсь на боулдеринги, коих тут несметное количество уже к середине дня знакомство со знаменитым гранитом отдается болью в стертых пальцах. Большинство зацепок пассивные, ладони по ним ползут. Стертые подушечки пальцев мокнут еще сильнее и тоже ползут. Сссс... сил нет. Познакомился с итальянцем Микеле, у него нет крэшпада, полазили вместе, назавтра договорились полазить с веревкой. Начали с несложного HVS 5a это 5+ по-французски, все здорово, камалоты – надега, приятное лазание.
Присмотрели офигенный внутренний угол со щелью, называется Goliath's Groove читаем гайд - культовый маршрут, пролезьте его элегантно или коряво, главное пролезьте. Я пытаюсь начать, то так, то эдак не лезется, черт!!! Микеле стартует, чуть напрягшись, пролезает ключ, я хлопаю себя по лбу, вот я олух... Залезаю с верхней, вытаскиваю железо, наверх прихожу со словами "неее... с нижней мне такое рано, надо разлазиться, привыкнуть к рельефу..." Спускаемся вниз, хожу, подбираю маршрут, листаю гайд... А ну его к лешему!! Бросаю веревку к началу Goliath's Groove, Микеле улыбается "Йешь, комон, Шаша!". Ну, я комоню потихоньку, поджилки трясутся. Залез, Микеле следом, "Нааайшь!".

Пошли лазить хайбол Not to be Taken Away V4(6b) по-французски 6B+/6C, в гайде он прямо на обложке. С одним матрасом немного стремно, подходит еще один парнишка Дан, с двумя матрасами пошло веселее. Они с Микеле залезают, я не могу :( сил нет, пальцы болят и мокнут со страшной силой, не долез одного перехвата до ручки, падаю, все нафиг, завтра день отдыха. На заминку залезаю еще один маршрут с веревкой, быстро собираем шмотки, скорее, скорее к лечебному элю!!

Погода стоит клевая, лазить бы и лазить, утешаюсь утренним забегом на ставший уже родным Lose Hill и вечерним вдоль берега озера в Бамфорде. Красотища кругом, белки шныряют, гуси плавают... жирные...

Плотина

Наташка

Пальцы поджили, можно снова лазить. Сегодня самый продуктивный день, после небольшой разминки залезаю Not to be Taken Away V4(6b) франц. 6B+/6C, затем The Green Traverse V6 (6b) французская 7А и две E3(6a) франц. 6с+/7а с веревкой.

У Камина
Местное Е3 это нечто, первую точку, вероятно, кладут только для того, чтобы кости не сильно раскатились от начала маршрута. Место под вторую точку, если оно вообще есть, кладут уже после ключа, под верхом. Однако и там она отнюдь не лишняя, два перехвата до топа даются с дрожью в коленках. Богатый витамином B12 ужин у камина О! Найден сорт бутылочного эля который стоит везти в Москву, сегодня определенно удачный день!

С Днем Победы, товарищи! Утро начинаем с трада, правда E1 The Left Unconquerable мне почему-то показался проще чем HVS The Right Unconquerable, может быть потому, что выползание на пологую крышу на брюхе не мой конек? Пробую залезть пару Е4, не получается :( точки страховки на них отсутствуют как класс, матрас у меня всего один.
В общем, морально-волевых качеств на такой маршрут пока не хватает, будем работать над собой. Бодаю пару, каких-то боулдерингов, тоже безуспешно. Делаем обеденный перерыв. Вечерний заход более плодотворный, залезаю The Steep Traverse V5(6 b) франц. 6С, совершаю головокружительный полет спиной вперед на Deliverance V8(6 c-7 a). Прихрамывая и держась за правую половину задницы, возвращаемся для съемки ролика на Steep Traverse.

10 мая день отъезда, утром собираем шмотки, сдаем коттедж и едем лазить. Залезаю приглянувшийся ранее карниз, два клевых боулдеринга V5(6b) франц. 6C и несложный, но будоражащий кровь хайболл. Время подходит к четырем, нам пора рулить в Лондон. Весь следующий день мы с Наташкой гуляли по Лондону, впитывали английскую культуру и английский же эль, валялись в парке на травке и преследовали пеликана наделавшего массу шума в рядах отдыхающих. А в обратном самолете я открыл гайд и тут же захотел обратно, на скалы, там еще столько всего интересного!!