Автор: Тимур Гайнуллин, президент ТРМОО ТРФА

Читайте статьи Тимура Гайнуллина на Mountain.RU:

Велолазание
Скальные стены учат

«… и опять ручьем по водостоку
гонит лед и снег что был вчера…»
С.Стребжев

На сколько мне известно в России всего две организации, которые проводят учебно – тренировочные сборы в мае, это ТРФА (т.е. мы - Тюмень) и УВК (Юрий Ермачек - Екатеринбург).

Общая численность майских сборов составила 30 человек из таких городов России и Украины как: Тюмень, Снежинск, Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Пермь, Харьков, Самара и т.д.

Всего совершено порядка 20 восхождений из них два предпоследней пятой категории трудности.

ТРФА поздравляет Екатерину Киргинцеву за первую 2 А пик БОКС!!!Мы правда рады!!!!Так и знали что симулируешь, но можешь :-).

«Ребят мне нужно 5 палок………и колбасы» Катя Киргинцева

Уезжали мы из России – шел снег… было холодно…представляете как нам полегчало от зеленых степей, от клубники и НАСТОЯЩЕГО лета в Казахстане а потом и в Кыргызстане.

В самой Ала – Арче ( 2200 м ) в первые дни тоже было не очень жарко, горы они и есть горы…и с этим приходиться миритья…

Шел снег, но мы не прекращали забрасывать вещи на Рацека ( 3200 м )…снега выпало чуть ниже колена, но температура была плюсовая, и все это каждый день таяло.

« Главное блеск в глазах…а остальное придет» А.А. Агафонов

Сан Саныч Агафонов весело смотрел в наши глаза, ища искорку, ту самую искорку, которая обещала перебороть непогоду…т.к. все ледовые кулуары напряжены до предела таким количеством выпавшего снега и очень лавиноопасны…т.е. по сути маршруты закрыты…

Но 7 мая как и обещали синоптики, ветер раздул тучи…и начался альпинизм…майский, приятный альпинизм…который позволяет ходить ледовые стены…

В этом году на традиционной ледовой майской Ала – Арче, мне нужно было собрать и потренировать новую команду ТРФА, для совершения восхождений высших категорий трудности…т.к. прошлая команда, по различным причинам не собралась…

Вот имена членов новоиспеченной команды:

•  Капенко Алексей (Тюмень),
•  Третьяков Борис (Снежинск),
•  Амербаев Назир (Тюмень).

Каждый спорстмен, показал все навыки и умения работы на стенах и имеет все шансы попасть в состав сборной Тюменской области по альпинизму и выступить в Чемпионатах России и СНГ в очных и заочных классах. Т.к. сказать мы начали подготовку кадров:-) .

«Тактика ледовых стен:
- Вот эта семечка это ты Тим,
- Это Леха,Назир,Боря…
- Так подожди, куда это у нас семечка побежала…
- Ааа…уже первая веревка пошла…лихо…лихо…»

Подождав когда погода стабилизируется, мы начали свои восхождения с традиционной тренировочной вершины пик Изыскатель по лопате 3 Б, я шел на нее четвертый раз, и знал как можно пройти чтоб ребятам было более интересно проходить стенную часть маршрута…в итоге сходили неплохо, закладывая различные зигзаги…

«Ведмежатко (Сергей Селиверстов) любит мед…х.. его поймет»

На следующий день пройдя весь ледник и завернув в Медвежий угол мы полезли на 4 А Байлян – Баши, там сняли записку томских туристов с 2003 года, были приятно удивлены…на подъеме Назир упустил веревку, за что получил порцию отменного мата и льдом по лицу на следующем маршруте…(шутка что специально).

Команда пермяков полезла на Лоу (Свободная Корея) – 5 А и Саныч попросил нас быть наблюдателями…но мы решили воспользоваться днем…

Следующая вершина и третья по счету подряд (во первых погоду ловили, а во вторых сидеть просто так на Короне 4000 м смерти подобно) – Симагина 4 Б, про которую еще говорят самый крутой лед в районе, но на самом деле мы лазали зимой и было намного круче…даж скучно как то…:-) …Параллельно с нами выходила на связь группа Акимова Виталия, которая осуществляла наблюдение с пика Учитель и передавала состояние ребят….Кстати оба последних маршрута мы бегали с Бекиром в двойке, читайте зимний отчет, за один световой день…

На этом наши продукты закончились…а силы нет…и мы решили спуститься на Рацека, постоловаться у младших разрядников, полазать по скалам, принести продукты и просто отдохнуть, перед дальнейшими восхождениями…

Вернувшись нам сказали, что Андрюха Менчинский скинул на себя камень на перевале при восхождении на Теке – тор 3 А, и сильно ушиб ногу…но до Рацека дошел сам…сейчас же его нога была опухшей… и мы ждали нашего врача…для постановки предварительнго диагноза…

«Блин, провалился в трещину по самые Фроловские яица…вот и сходил…»
А. Назир

В итоге оказалось что нога сломана в двух местах…в Бишкеке наложили лангетку – гипс…и граф Менжинский (Андрей) пересекал границу на двух а то и на трех холопах)))

Следующим восхождением было пик Свободной Корее по маршруту Лоу 5 А, я шел туда второй раз…но как же он изменился за год…нижняя часть стала более разрушеной, по сути маршрут можно считать закрытым…или хотя бы как минимум присвоить ей категорию трудности на полукатегорию выше…Время прохождения 8 часов…Неплохой результат для первой пятерки у ребят…

Самым инетересным и отличительным от того года было то что первые три веревки при вкручивании бура, из льда шла вода!!! Прикольно, пришло лето, потекли реки по Лоу…

НАДПИСЬ на БАУЛЕ Димона ПАВЛЕНКО (Хижина Корона):
«Да нет тут ни… интересного, хватит уже потрошить баул то!!!» Д.Павленко
Пермяки думали написать в ответ(но не написали):
«Реально ни… нет, не соврал»

На спуске погода испортилась…т.е. не совсем, но все же…и с каждым днем она ухудшалась…пока в день приезда не пошел снег с дождем…

Оказывается, преодолев четыре веревки ключевого лазания под ледовыми сбросами…мы не заметили, как все это обрушилось, хотя как говорит наблюдатель…грохот был значительный…Буквально по нашим следам…неслись ледовые глыбы…часом позже…и…бррррр…и такое бывает…

На спуске мы конечно заметили что рельеф «маленько» поменялся))))…

Маршрут Барбера в этом мае был в очень плохом состоянии, т.е. даже невооруженным глазом было видно, что для того чтобы организовать точку страховки нужно как минимум, раскопать 10 см фирна…но в конце он очистился…но посигнуть на него не посмел никто…

Планы выполнены, команда собрана!

По учебно – тренировочным сборам следующие выводы:

- Надо расширить инструкторский состав, что мы и доведем до ума в августе этого года, уже рассматриваются кандидатуры

- Выводы по спортивной части сделают сами спортмены

А на Рацека сейчас глобальные перестройки…Перед нами туда загнали группу рабочих Рамшутов, которые сделали вертолетную площадку, на морене что у шхельды…и уже начали нас потихоньку выселять с нар…Скоро будем жить там весьма за немалую плату, т.к. реконструкция под европейский высокогорный отель идет полным ходом…Есть много хорошего…и конечно же очень много плохого, в этом…ну ладно, время покажет…

Тюменская Региональная Федерация Альпинизма БЛАГОДАРИТ за оказанную помощь: Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет (Клуб Альпинистов и Скалолазов), компанию А – Прайм (Хакимуллина Сергея), компанию МАНАРАГА, аптеку Тонус, магазин «АРШИН».

Отдельное спасибо Сан Санычу и Татьяне Агафоновым за проделанную работу в грамотной организации сборов, Екатерине Киргинцевой за безупречную работу в качестве завхоза.

Вид с кладбища

скалодром Рацека

Теке тор

Тренировки ИТО

Мда... у нас вот всю жизнь сборы в Саянах были в мае и ноябре (неофициальные). Иногда даже официальные проходят (федерации Иркутской области и Бурятии). Но не суть. Рада, Тимур, что у вас все "растет и ширится" в плане альп. мероприятий. Ждем следующих вестей :)

"Насколько мне известно в России всего две организации, которые проводят учебно – тренировочные сборы в мае.."- не две и не три. только в Архызе на майские - караул

Извините...

Извинтиляюсь за неточные данные...но имел ввиду зарегистрированные в ФАР мероприятия, на которые приглашаются желающие ПО ВСЕЙ России(на данном сайте)...еще раз извиняюсь...

Привет Тим! Как приятно читать, что у вас все хорошо!

Судя по фото, зима и весна в Арче - это две большие разницы:-)