Горы мира > Камчатка >

Автор: Александр Зобенько
Фото: Алексей Рогозин

Ганалы весной редко, но метко!

Читайте также на Mountain.RU
Ганальские Востряки – камчатские скальные пятёрки
Неописуемые пальцыт
Путешествие по Камчатке в поисках боулдеринга. Часть 2. Ганальские Остряки.

Слева на право А.Алексеенко,
Н. Филатов,А.Зобенько,
К. Серёгин,П. Филатов, А.Рогозин
Полуостров Камчатка, в системе Большого Восточного Хребта, располагается уникальный, компактный район хребет Ганальские Остряки. С 19 апрель по 2 мая команда Камчатской Федерации альпинизма и скалолазания совершила ряд восхождений. В этот период редко кто решается на восхождения в этом районе из-за погодных условий и сильно заснеженных скал. Мы же в свою очередь настроились именно на заснеженные скалы и суровые температурные режимы. И с этим нам повезло, скалы практически остались без снега, а температура порой и ночью была выше 0, что уж днем творилось, весеннее солнце пылало.

Работа шла по графику с первого дня! На заброску и установку базового лагеря ушло два дня.

21 апреля совершаем восхождение на вершину Южная по маршруту 2Б хороший маршрут в отличном состоянии. На ключевом участке лазание в кошках чего мы и ожидали, камин забитый каменной россыпью залит льдом и немного завален снегом, это делает его безопасней. Но в него не суемся, руководствуясь описанием и консультациями опытных товарищей, искушать судьбу не надо! Далее гребень, пара психологических перемычек, небольшой дюльфер по пути всё достаточно просто, как и положено на двоечном маршруте, но не расслабляемся есть куда лететь. На вершине фото, меняем записки, места для 5 человек хватает, но не с комфортом, поэтому долго не задерживаемся и валим вниз.

Вот и начались наши ганальские будни! День отдыха и снова выдвигаемся на маршрут, теперь 3Б на вершину Птица. Нас уже шестеро предельное количество для тройки. Подход по кулуару занимает 2.5 часа, выход на перевал и снова дует ветер, поэтому сходу начинаем работу над скальной частью маршрута. Несложный траверс, короткий дюльфер снова перемычка, просторно, но как всегда ветрено и тут всё только начинается. Вот и снова кошки выручают, порой не столько снег и лед, а, сколько мхи доставляют неудобство. Две верёвки проходим достаточно быстро, третья ключевая верёвка не сложная, но заставляет пощекотать нервы, и требует предельного внимания. Узкая наклонная плита без особого рельефа завершается двухметровым отвесом, куда не глянь везде пустота. Но вот по рации Кирилл сообщает «Вершина, перила готовы, возьмите рюкзак с пуховкой». На вершине меняем записку автора этого маршрута Ивана Бенедыка. Впереди только ответственный спуск, который проходит весьма на приличном уровне, все знают что делать. А уж до снега дошли так вообще как в родной стихии, но не забываем про лавинные датчики, лопаты и верёвку на спуске где положено!

2Б ключевой участок

5А, первые метры

В очередной день отдыха, заходит вопрос о расходе топлива на горелки, т.к. на растопку снега уходит не мало времени, а пить-то хочется. Несмотря на незамысловатую конструкцию, состоящую из мусорного мешка набитого снегом и подвешенного на треноге из лыж, этой воды не хватало. Решаюсь на подвиг и ухожу в поисках воды, путем не сложных наблюдений и непродолжительных раскопок под 2х метровым слоем снега обнаружен ручей и всего 100м от лагеря, занятия в школьном турклубе не прошли даром! Бытовуха есть бытовуха, но пора повышать категорию, и 25 апреля запланированная единственная 4А в районе на вершину Главная.

Нас четверо второразрядников выходим в 4.30, нижнюю часть маршрута до «галстука» проходим достаточно быстро, далее глубокий снег до перемычки и снова беспрерывный ветер, и штурм вершинной башни. Четыре человека, 4 участка. Размеренная работа, сложность на первых 20 метрах штурма, потом всё лезется быстро, рельеф позволяет. Три верёвки протянули, и вот долгожданный камин, который выводит на вершину, несмотря на ожидаемую сложность этого участка, всё оказалось довольно сносно. На вершине организую станцию и страховку, места много и все надёжно! Ветер не прекращается, снимаем записку всё того же Ивана Бенедыка, 4А тоже его рук дело. Наша команда совершила второе прохождение этого маршрута. На спуске возникли проблем со сбросом верёвок, теряем много времени. Дальше, проще. Вот снова снежный кулуар, но не расслабляемся, несмотря на позднее время, вероятность схода лавин остается. В базовый лагерь спускаемся в 00.30. Нет перед пятеркой 2 дня отдыха, решено!

За два дня восстанавливаем силы, сушим снаряжение. Ночью выпадает снег, но за день весь свежий снег стаивает. И вот наступает назначенное 28 апреля.

На маршрут выходим рано и в 7.00 начинаем обработку «Ганальского пальца». Первая верёвка отнимает много времени, первому приходится лезть в перчатках, да и пластики особого комфорта в лазании не придают. Небольшой отвес и приходится применить ИТО, но Кирилл особо не задерживается и через 5 метров снова переходит на лазание, а там уже и станция. Станция немного захламлена спусковыми петлями, на спуске хотим поменять все петли. Пока занимаюсь видеосъёмкой, Лёха готовится стартануть на второй участок, не успеваю дожумарить, как он уже уходит. Метр за метром уходит верёвка, солнце пригревает, вот только ветер покоя не дает. Работа прёт вовсю. И тут новость до удобной станции не хватает 3 метра веревки, срочно довязываем ещё верёвку. Да действительно удобное место, огромная наклонна плита с кучей крючьев и петель. Остаётся преодолеть 30 метров, и мы на вершине, ну вот метры эти самые ключевые, впереди карниз. От станции хорошо начинаю, но это первые 7 метров, на этом тем угасает, рельеф теряется, хотя скорее уменьшается его прочность. Огромные глыбы нависают над тобой, двое товарищей зависают под тобой и тех и других не хочется тревожить без надобности, эффект не предсказуем. Путём несложных закладываний, забиваний и закидываний прохожу нестабильную конструкцию, называемой карнизом. Карниз карнизом, но до вершины ещё метров 10 по внутреннему углу здесь вроде всё просто, главное аккуратно. Пока лез, усилился ветер, поэтому особо не рассиживаемся и валим поскорее. На втором дюльфере в камнях застревает верёвка, приходится часть отрезать. Хотели навести санитарию на маршруте, а в итоге сами намусорили. C пустились на перевал под стену совсем пурга началась. Следующие два дня шёл снег, время нашего пребывания в Ганалах подошло к концу. 30 апреля приходит ещё группа наших альпинистов в надежде пройти маршрут 3Б на «Птицу», но погода не пускает. И 2 мая все вместе возвращаемся в город.

Одежда и снаряжение предоставлены научно-производственной фирмой BASK.