Горы мира > Камчатка >

Суровая Камчатка. Февраль 2008 года

Авторская страница Владимира Маркова

Январь 2008 года.

Мы на железнодорожном вокзале города Владивостока. Собираемся попасть подешевле на полуостров Камчатка. Там нас ждет еще одна экспедиция, какая по счету, об этом немного позже.

Состав экспедиции притертый годами. Марков Владимир, Ваш покорный слуга с 2000 года по этот год на Камчатке уже 9 раз. Родионов Александр, немного меньше экспедиций, но с ним мы уже ходили на вулкан Ключевская сопка. Кутепов Сергей, также в прошлом году из-за извержение вулкана Ключевская сопка не поднялся на его конус. Ну и молодой, необстрелянный субъект Российской федерации, Малков Александр. Попал в группу для количества и для того, чтобы всем остальным членам экспедиции, жизнь медом не казалась.

Маршрут до боли знакомый. На поезде до города Хабаровска. Затем аэропорт. Билеты на самолет по акции 5500 в оба конца. Затем долетаем до города Елизово. Попадаем в город Петропавловск Камчатский. Два дня живем на базе Краевой МЧС. Поступаем под защиту Виталия Малькова, руководителя данной службы. Затем на автобусе переезжаем в город Ключи. День ехать не очень приятно, но автобус Пазик, обычный транспорт в этих местах, готов на такое приключение. Есть телевизор, можно посмотреть кинушку. Что мы и делаем.

По приезду в город Ключи, устраиваемся в гостинице Станции Вулканологов. Работаем с директором этой станции Деменчуком. По плану работы, чтобы попасть в сердце Ключевской группы вулканов, нас должны были забросить на 2 – ух буранах до домика Державина, который находится у самого подножья Ключевской сопки. Но, план это одно, а факт это другое. На нашу беду за неделю до нашего приезда здесь навалило столько снега, что все снегоходы летали только в поселке, а вот за – это большой вопрос. Когда еще стали решать вопрос по поездки на снегоходах до домика Державина, предназначенного для работы вулканологов, ехать наверх все отказались. Водитель самого мощного снегохода объяснил в кратце очень просто. Если пойдут 3-4 снегохода на верх, я поеду. А так я там просто похороню свою машину и никто меня оттуда не вытащит. Нужно ждать, когда уляжется снег. А это произойдет минимум за неделю, если нового не навалит. У нас проблема.

На календаре 28 января. Время много еще в запасе, но толку мало. Есть еще одна возможность вертолет. С поселка Эссо. 72 000 рублей и мы на перемычке. С поселка Козыревск и того меньше. Но, где взять деньги. Нас четверо, вроде разделить на всех и не такая гигантская сумма. Но мы на это, честно, не рассчитывали.

Думали и не надумали, решили дернуться. Пошли по полной загрузки. Снега сразу с порога гостинице по пояс. Идем с 5-00 час. утра. Фонари налобники перегреваются от начала работы по пояс в снегу. Снегоступы делают свою работу, хотя камчадалы пока к ним относятся с подозрением. У меня это вторая экспедиция в этот район в снегоступах и мне они больше вкатывают. В обед, когда вышли на дорогу до «20-ки». Двое на отрез отказались двигаться. Честно на Ключевской сопке я был более 8 раз, при чем все 7 раз был в зимнее время. Выражение «много снега» у меня вообще не укладывается в уме. Ну как Камчатку представить без снега. Их амбиции мне не понятны. В настоящий момент люди относятся к преодолению препятствий нехотя, когда их можно обойти, пользуясь техникой. Поэтому все проходит в спокойной форме. Одни хотят идти на верх, другие хотят только на транспорте.

Я настроен с Родионовым Александром перетерпеть эти два дня. Пока мы не выйдем на гольцы. Кутепов Сергей, Малков Александр рванули обратно в поселок. Попробуют заказать больше снегоходом, чтоб одни машины пробивали дорогу, другие везли группу людей и ее груз.

Я и Родионов Александр продолжали двигаться и тропить дальше. Слово дальше это на самом деле не такой и большой по длине участок. Вечером изнуренные подошли к концу дороги. Впереди овраги и целина. Остановились на ночевку. Я, как «вездесущий» представитель экспедиции решил попробовать понять, какая же глубина снега на дороге. Вы не поверите, вырыл яму в снегу больше своего роста. До земли не достал. Достал до крепкого наста. Расширил ее, в ней и переночевали. Ночевка прошла прекрасно. Вверху шумели деревья, чувствовался слабый ветерок. На душе конечно неприятный осадок. Как идет работа в поселке, узнаем завтра.

Утро встречаем с телефонными переговорами. Сотовый телефон берет без проблем. Шансов, что мужики пойдут или поедут на верх никаких. Тут еще у нас технические проблемы со снаряжением групповым. Трезво оценив обстановку с Александром Родионовым. Взвесив все «за» и «против», поворачиваем назад. И к обеду уже суетимся на Станции Вулканологов. Наши мужики днем уехали в город Петропавловск-Камчатский. Мы с Александром закупили билеты на автобус на следующий день. Есть еще шанс начать все сначала, благодаря вертолетной заброске. Об этом точно узнаем в городе. Кутепов Сергей начинает работать по деньгам в городе Владивостоке, все разговоры и переговоры идут по телефону. Мы пока отдыхаем, сушимся в гостинице. У меня в голове каша. Созревает резервный план идти на Домашние вулканы. Поддержит ли нас вторая двойка, не знаю. Александр Родионов точно пойдет, а куда он с подводной лодки денется.

День переезда и мы попадаем на базу МЧС Камчатки в городе Петропавловске-Камчатском. День переговоров со второй группой и все становиться ясно. Кутепов Сергей и Малков Александр настроены уезжают во Владивосток. Хотя второй вариант очень подходил Малкову, он новичок. Но мы новичков не уговариваем. Нет и в Африке Нет. Почему Кутепов Сергей отказался от Корякского вулкана в феврале месяце, для меня останется загадка и наука на будущее. Как можно не пойти на Корякский вулкан? Если есть возможность.

Мы с Родионовым Александром сортируем групповое снаряжение. Очень много на Корякском вулкане не нужно. Веревку, естественно, берем. Продукты забираем все. Бензин, газ весь берем тоже, лишний не будет.

Перезваниваюсь с городом Владивостоком. Есть новость, дюже приятная. Все групповое снаряжение оставляю на Камчатке. С 15 марта стартую во вторую экспедицию в район Ключевской группы вулканов. Дело нужно доводить до конца, если есть такая возможность. Звоню другому представителю нашего клуба, еще прикол. Есть еще шанс с 1 мая попасть в район Домашний вулканов. Что-то бурно начался год.

30 января, 1-2 февраля живее на базе МЧС. Погода отвратительная. Настроение прикольное. Двое уже улетели в Хабаровск. Мы с Родионычем хорошо отдохнули, но пора и меру знать. При любой погоде, кровь из носу на 4 день отдыха в городе, выезжаем на перемычку Домашних вулканов.

По плану жить будем там, где позволяют финансы. Сейчас на перемычке Домашних вулканов бурно выросла инфраструктура туризма и альпинизма. Классная база «Три вулкана», в которой мы уже зимовали два года назад. Вырос комплекс домиков Камчатинтурист. И на конец база МЧС.

Доезжаем на автобусе до 25 км. В сторону города Елизова. Микрорайон дачников «Сухая Речка». По хорошей асфальтированной дороге проходим расстояние в 5 км. Добираемся до знакомого поворота, откуда стартуют все снегоходы. А сейчас по субботам и воскресеньям ходит на верх до перемычки Ратрак.

Действительно все укатано снегоходами и ратраком. Излюбленное место для экстремалов. Очень удобно для камчадалов. Час езды и ты на крутых склонах. Снега «выше крыши».

От поворота до баз на перемычки 18 км. Пешком, не такой и большой результат. Пройдя 10 км., меня подбирает попутный снегоход и увозит до гостинице «Три вулкана».

На перемычки у гостиници видимость 100 метров, ветер снег. Родионов внизу идет в более хорошую погоду. Расстояние совсем не чего, а какая разница по погоде, просто диву даешься. Посидел немного у смотрителя гостинице «Три вулкана», Николаича, я стал немного беспокоиться. Погода не на шутку разбушевалась. Причем в этих местах зимой шутить с погодой нежелательно. Тут спасатели подсуетились. Мне организовали попутный снегоход в низ. Нужно ехать за Родионовым.

Еду навстречу к Родионычу. Он тоже умудрился немного проехать, поэтому мы быстро встретились. Снегоход ушел вниз за продуктами а я составил компанию своему напарнику. Шли вверх не долго.

Пока все складывается удачно, но цены за гостиницу не радуют. По плану мы будем здесь до победного конца, пока не поднимемся на два вулкана - Корякская сопка и Авача. Нам житье в роскоши будет не по карману. А это 4000 рублей с носа за 8 дней. Решили идти на базу МЧС.

Николаевич, смотритель базы «Три вулкана», отпоил нас чаем. Пока мы отходили от приключений на Сухой речке, рассказал нам случаи из жизни турбазы.

Не могу не рассказать два случая из жизни людей в гостинице «Три вулкана». За раннее говорю, фамилии и имена инструкторов по рассказу не раскрываю, мне еще не раз на Камчатку в этот район приезжать – по дальше от греха.

Итак рассказ первый.

Приводит в гостиницу на перемычке инструктор группу туристов с Запада. Размещает людей по номерам, все схвачено, все уже хожено, проблем нет, не считая того, что на дворе зима. Люди, по словам, наслышаны о суровой Камчатке. Поэтому, держатся с плочено. Плотной группой.

На дворе солнце тишина, ничего не предвещает изменения погоды. А зря.

К вечеру пришла она, пурга. Все закрыло белой пеленой. Пошел снег. Затем перешел в ветер, пургу. Метель и т.д. и т.п. в течение двух часов. Все дружно сидят за столом в гостинице, а вот инструктор с дамой решили посмотреть баню и что-то там задержались. Ветер такой, носа с дома не высунешь.

Тут инструктора приспичило, он решил выйти в туалет. Бедняга. Думая, что туалет внизу и проблем не будет. А зря так думал. Его на улице подхватило ветром и немного пронесло мимо туалета. Лежит он на снегу и уже проблема, нужно как то доползти вверх к туалету. В то время дверь в туалете открывается. Наверное, крючок оторвало. И что вы думаете? Дверь пару раз рвануло на петлях, а потом естественно срывает с петель. Она летит в сторону нашего опытного инструктора. Тот в ужасе. 25 лет ходит в горах под камнепадами и ничего. А тут, в родных стенах, чтобы пасть смертью храбрых под дверью туалета. Этого он пережить не мог. Сжался, как только мог, в размер маленькой снежинки.

Вы знаете, в это раз ему повезло. Туалетная дверь пролетела мимо.

Короче его пронесло. Вот и в туалет отпала необходимость идти. Но проблема продолжается.

К бане не пробиться, только один вариант, доползти до гостиници. Она ниже по ходу ветра. Пополз. Тут порыв ветра. Его со всех сил бросает в переборку гостиници. Естественно шум. Внутри притихли. Приезжим показалось, что по переборке кувалдой ударили, а вот местные аксакалы по шуму удара усмотрели эффект человеческого тела, размазанного по переборке. Паника внутри.

Двое выбегают, пардон, выползают на улицу и как на фронте втаскивают в блиндаж тело командира. Инструктор только после третий рюмки, пардон стакана чая очухался. Когда ему сказали: мол, будешь к даме в баню возвращаться. Резкий отказ – жизнь дороже. А дама до утра и в бане посидит. Какие ее годы.

Рассказ второй. Рабочие дни летом протекают бурно, туристов много, отдыхать некогда. Встает Николаевич рано утром, раньше всех. Открывает дверь, а там медведь стоит.

Естественно рабочий вопрос человека: Ты чего?

Ответ животного не лучше: поесть пришел.

Чего? Спрашивает человек.

Медведь от неожиданности: Да вот Еврашку выкопать хочу.

Человек: Капай! И закрывает дверь, на улицу выходить расхотелось.

Медведь еще постоял минуту, думая, а нужен ему этот вшивый Еврашка, чтобы за него тонну земли переворотить. Делать нечего, за слова нужно отвечать. И начал рыть.

Встают туристы в самой гостинице и выходят на улицу для утреннего моциона. И прямо на медведя. Шум паника. Начинают дверь в блиндаж, пардон, в гостиницу заваливать мешками с песком, которые лежали не далеко для продолжения строительства туристского комплекса.

Причем никто даже не смотрит, что на первом этаже настежь открыто окно.

Крики. Зовут на помощь Николаевича. А тот уже наелся встречей с медведем, прикинулся глубоко спящим человеком.

Медведь в свою очередь, действительно разошелся не на шутку, когда почувствовал запах свежего мяса. Да не туристов, а Еврашки. Быстро его выкопал и съел. Потом, поблагодарил, отрывистом рычанием, Николаевича за Еврашку, побрел дальше. А туристы в обороне еще находились часа два. Представляете, какой колорит Камчатки. Честно, сам я туристов понимаю, так как нос к носу на Аляске столкнулся с Грызли. Слава богу, что было лето и он был сыт. Да, наверное, почувствовал, что я с России. Все же какой никакой, да иностранец. Что на международный скандал нарываться. Да и от такого столкновения, медведь чувствую, что я дурно пах.

Вот и напились чаю, наслушались рассказов. Пора и меру знать.

База МЧС на перемычки вулканов Корякский и Авачинская сопка.
На фото Марков В., Родионов А. на фоне горы Верблюд

Идем на базу спасателей вверх ближе к перемычки. Там хороводит Женя. Этот человек в этих местах легенда. Еще с застойных времен сидел на базе Областного камчатского совета по туризму и экскурсиям. Встречал и провожал туристов. В трудную минуту давал им кров в домиках. Завозил дрова. Сейчас времена изменились, все дорого. Женя стал работать у спасателей. Его дом внизу сгорел, остался один фундамент. Так что сейчас он уже оборудовал себе большой контейнер и сделал пристройку для бурана.

Встретил нас он как обычно, по системе, а вы тут вообще нужны. Но пустил в домик. Мы мирно прожили у него почти неделю. С дровами проблем не было. Но все по порядку.

База МЧС расположилась прямо под легендарной вершиной Верблюд. Очень удобно выходить на восхождения хоть на вулкан Авачинская сопка, хоть на вулкан Корякский. Что мы и делали.

4 февраля проснулись часов в 11-00 утра. Честно вам скажу, хоть и не топили вагончик а спали довольно комфортно. Комбинезоны пуховые очень выручают. Фирма Баск все продумала до мелочей. Вот почему они желтого цвета, думаю изготовителям видней. Мы, в свою очередь, выглядели как циплята. Общий фон еще желтизны ботинки Олимпус (Ля спортива) придавали. Спальники мы вообще не брали. Идея простая была. Вместо спальников берем комбинезоны и на подходах в них просто спим. Одеваем и работаем только на высоте. Ключевская группа вулканов не получилась, поэтому испытываем их на перемычки. Что мы и сделали.

Вид на вулкан Авачинская сопка

Пошли гулять на саму перемычку за гору Верблюд. Идти в нем довольно жарко, если только расстегивать молнии на штанах. Походили целый день, попугали проезжавших на снегоходах людей. Некоторые так засматривались на двое чудес на тропе, что съезжали с дороги.

Сама прогулка закончилась интересным восхождением на какой-то пупырь, в сторону долины Налычево. Было так сурово, что даже фильм сняли. Лазание было, где-то, в районе тройки. Даже подумывали о веревке. Но когда смотрели вниз, то не веревки не хватало, а саней. Тогда не было бы проблем со спуском. Мчались бы вниз, обгоняя шум своего визга. Вечером вернулись с прогулки обратно на базу. Твердо решили на вулканы будем идти в нашей традиционной, в этих местах, одежде: пуховой куртки, ветровки, брюки самосбросы. Комбинезоны оставим на Ключевскую в феврале 2009 года.

Родионов Александр с эротическими фантазиями
по Корякскому вулкану.
Завтра будет сам с……

А пока наломали дров, накололи на случай, если захочется посушиться после восхождения. Женя уехал в город за продуктами. Мы на базе как смотрители. Готовимся к восхождению на вулкан Авачинская сопка. Проблем нет, погода непонятная. Взойдем.

5 февраля встаем в 5 утра и идем прямо с базы на крутое ребро воротника. Знаете, ребро от старой базы внизу более приятное. Что-то у нас сейчас было, как-то, крутовато. Рассвет встретил двойку альпинистов слабыми порывами ветра и с поземкой. Смена погоды стала быстро прогрессировать и сдувать нас, еще не доходя до воротника. Худо или бедно на воротник поднялись. По нему стали пробиваться к подножью самого вулкана, то есть его склонов. В 10 час 45 минут были у автоматической метеостанции. В этом месте фирн крепкий. На снегу много свежих следов от обуви другой группы. И конечно это туристы были под руководством Александра Биченко. Кто кроме его и меня в это время попрется на этот вулкан? Да никто. Вот мы и премся.

В 12-00 часов мы на склоне самого вулкана. И тут, что по команде, погодные условия начали выдавать свои капризы. Да как выдавать? На перекуре пока утеплялись и прятали снегоступы, в буквальном смысле слова, начало сдувать рюкзаки. Родионыч пытается меня прижать к фирну. Зная, что если вовремя это он не сделает, то приземлюсь я как всегда у наших домиков.

Поборовшись еще час со своим самолюбием, мы повернули назад. Вернее нас понесло туда, откуда мы пришли. При всем при этом Радионыч снимает фильм, с какими-то непристойными словами. При этом то снимает то одевает штурмовые рукавицы. Да, тяжелая работа у Режопера (режиссер – оператор).

Потом был спуск, который не принес нам больших хлопот. В 15-30 мы вернулись обратно на базу. Естественно печка. Родионыч сушит камеру. Глючит она у него. От мители, снега, сырости техника садится. Электроника и в Африке и в Антарктике со своими причудами, как и люди.

Вы знаете, я здесь много раз в феврале. Честно Вам скажу, Камчатка не меняется. Чем мы ей и благодарны. Для нас тем хуже, тем лучше. Кутепов Сергей и Малков Александр уже дома на печи, а мы тут занимаемся не понятно чем, ловим на зад приключения.

Закат на перемычке. Завтра гора

Следующий день непогода. Встали часов в 12-00 дня. Это и понятно. Хотя утром вставали очень рано, на всякий случай. А вдруг? На Камчатке такого не бывает. Тепло - так тепло, метет - так метет. И это закон. К вечеру вышли прогуляться и увидели Женю, пробивающегося на Буране к базе. Снега столько, что у него передняя лыжа сорвалась со шпильки. Постарались ему помочь. Помогли, все закончилось благополучно.

7 февраля. Следующий день не принес нам ничего хорошего. Валит снег, ветер, видимости нет. Идти не хочется. Спим как сурки. Мы решили обмануть время. То есть идти до мульды под Корякский вулкан и рыть там пещеру. Затем после Авачи идти на Корякский и там будет все готово для ночевки. Решили и пошли.

С утра, что-то, не так пошло. Родионыч не хотел делать крюк около горы Верблюд. Я, в свою очередь, не хотел искать приключения, а идти знакомой дорогой. В результате Родионыч на мульду попал один. Пытался там, что-то вырыть. Естественно не вырыл. У него нет большой практики рыть пещеры на Камчатке. Роет он только норы. Ему видней, а мне не к лицу в норе спать.

Я немного к вечеру разволновался и решил его встретить. Что и произошло. Встретились и погнали вниз. Родионыч по пути записывал точки на GPS. Нафиг, вы мне скажите, на Коряки эти точки? Все равно китайский поход и никуда не денешься с этого основного кулуара и мульды на верху, если после нее идет хороший гребень. Но ладно, точки так точки. Впереди две горы. Нужно быть спокойным. Но, продукты не совсем безграничны. Оказывается, они могут кончиться. Что-то у нас не хватает. Идем на базу Камчатинтур и докупаем все необходимое. Самое малость. Приходим вечером, вернее уже ночь. Что вы думаете. Ветра нет, Снега, облаков нет. Тихо. Не раздумывая, решаем идти на Авачу в час ночи. Уже 23-00 на часах. Родионыч ложиться спать. Какой спать, через два часа подъем. За два дня я так выспался, что не в одном глазу. Так и протопил печку до подъема.

Мы на кальдере вулкана Авачинская сопка

8 февраля час ночи. Мы в седле, по полной программе выходим на восхождение. Морозно, но терпимо. Идем на знакомое ребро. Оно уже достает меня второй раз. В этот раз я понимаю, никуда не деться нам от этого ребра. Подходим к воротнику и по нему в 5-00 утра поднимаемся на автоматическую метеостанцию. Следов нет, да и не может быть, такой снег валил два дня. Все под налобными фонарями обмерзло. Классно смотрится.

Чувствуем себя как на северном полюсе. Снимем фильм. Вернее Родионыч снимает, а я пытаюсь быть кинозвездой. Номинантом на премию Оскар. Что в конце концов и произошло. Оскара мы конечно не получим но мое Фэйс не сходило с экрана фильма.

Хрупкая фигура Родионова Александра
растворяется в жерле действующего вулкана

Мы на склонах вулкана Авача. Родионыч в конце склона, перед кальдерой, отрывается от меня и бежит вверх. Видите ли, у него по плану снять на камеру рассвет, а главный артист ему для этого не нужен. Я в обозе добираюсь до кальдеры один. Причем, умудрился провалиться под наст несколько раз по пояс.

Перед кальдерой в этих местах идет выброс теплого воздуха с фумарол. Все протаивает внутри и только тонкая корка остается на поверхности снега. Вот на эту корку я и попадал. Когда проваливаешься, чувствуешь себя, как-то неуютно.

Утро, рассвет. Вид на Жупановский
вулкан и долину Налычево

Утро, рассвет.
Корякский вулкан в собственном соку

Еще несколько минут, мы
валим в низ. Холодно, морозно.

В 8-00 утра я выбираюсь на кальдеру, на 30 минут позже Родионыча. Но для рассвета эти минуты имеют большое значение. Он успел отснять первые лучи солнца. Я подошел уже немного позже. Достигнув вершины, сделал кучу кадров на фотик. Порадовались за себя, за пейзажи вокруг, за всех людей, кто поддерживает, не мешкая, рванули вниз. Поверьте мне, очень холодно и неуютно в феврале в кальдере вулкана Авачинская сопка.

Мы все в инее. Вниз, вниз и еще раз вниз. Пришли и сразу отдыхать. Адреналин, после восхождения, давит по ушам так, аж подбрасывает. Вулкан Авачинская сопка в феврале месяце – это гора и ее нужно уважать и любить, что мы и делаем.

9 февраля встали в 12-00. Прикалывались весь день. Насмотрелись на ребят экстремалов на снегоходах и поймали неприятный момент переворота снегохода. Да какая бы техника не была, дури у нее много. Случайность всегда велика остаться без головы. Но это дело уже самих экстремалов. Ведь это они делают, значит им это необходимо. Так и нам.

Облака над вулканом Корякская сопка не радуют.
Завтра может быть ж.....

Мы лезем в ж…… в феврале. Кто нас может понять? Да никто! Остается отметить, что и у них жесткая подстраховка друг друга. Один на снегоходе выдает копати на крутых склонах, делая петли. Другие готовы рвануть за ним, если что не так. Быстро принять любые меры поддержки в данной ситуации.

Вечером спустились на базу Камчатинтур и зарядили батареи на камере. Владельцы этой базы устроили нам теплый приют. Накормили хорошим мясом. Напоили чаем. Все пучком. Завтра вторая гора.

Камеру опять сушит Родионыч. Не предназначена она для таких перепадов температур и снега. Час просушки и опять смотрим в домике наши похождения. Режопер доволен и уверен, что уже фильм получиться. Еще впереди Коряка. Куча пленки, куча питания. Спим спокойно.

10 февраля. Выход на Коряку в полной темноте. Впереди постоянно Родионыч, роет под собой землю, как бык. Хочет на гору.. Действительно понимаем с 5 утра пахать до глубокой ночи и это закономерно в этих местах. Перепад высоты до 2,5 км.

Пока движемся по колие снегоходов. Идем в снегоступах. Маршрут выбрали 1Б. Заходим до боли знакомый основной кулуар. До первой ступени хорошая колия снегохода идет. Затем видим четкий след схода лавины. В этом месте все обрывается забираемся на первый взлет. Затем шагистика и забираемся на второй взлет.

Слева от основного кулуара, по ходу вверх, сливается с основным кулуаром кулуар по меньше. По нему уходим вверх, в этом месте и начинается маршрут 1Б.

Вулкан Корякская сопка для Маркова В.
в феврале - рядовая ситуация

Родионыч иногда останавливается и роет снег. Яма до метра. Проверяет состояние снега, может или нет сойти доска. Я прикалываюсь над этим спецом. Будто сейчас у нас есть вариант уйти с кулуара на гребень. Да сдался мне этот гребень. Пойдем вверх по кулуару при любой снежной обстановки.

В верхней части кулуара уже сильно посветлело, утро берет свое. Поднимаемся на явный отрог основного гребня и по нему идем к воротам.

Ворота, ключевой участок и прохождения их занимает первостепенное место в данном восхождение. К Воротам метров 300 идет гребень с резкими сбросами в обе стороны. В этом месте связываемся. Погода не очень. Дует. Метет, короче меня уже засыпало. Весь как в муке.

Родионыч такой же, но помоложе. У него энергии, как у молодого жеребца. Встает и сбрыкивает с себя снег . Я же нет, пусть на мне будет. Так теплее. Полным ходом идет съемка фильма.

Родионов Александр. До вершины Коряки 10 метров, но каких

Естественно, страховка бросается и мы становимся уже съемочной площадкой, со всеми истекающими последствиями. Чаем и перекусами. Так и подошли к Воротам.

Посмотрели вверх. Чего мы боялись, того не было. То есть, снежная обстановка в этом месте была довольно приемлемая. Но веревку не убираем. Потихоньку, краем к фирновой плите, поднялись на основной гребень.

На гребне, как на футбольном поле. Даже весело стало. Оценив размеры площадки, подумал, а не брать ли нам в следующий раз мяч футбольный. Потом поразмыслив, бегать за мечем в низ довольно далеко. Оставил эту затею.

В этом месте маршрут 1Б сливается с маршрутом 2А. Но нам от этого не легче. Холодно Морозно, ветер, поземка. Видимость 50 метров. Но солнце, при этом, пробивается сквозь дымовую завесу. И знаете, греет. Я стряхнул с себя ком снега. Нужно быть на уровне с Родионычем. Но напрасно, через 5 минут меня опять засыпало. До конца восхождения я не занимался этим пустым занятием.

Подходим к последнему взлету. В этом месте довольно крутой участок для 1Б. Можно еще и фильм поснимать. Поставить под другим углом камеру, чтоб эффект стены круче был. Родионыч так и сделал. Получилось круто. По стене идем. Да мы шутим, но кто был на Коряке, нас поймет.

Проходим данный участок. За перегибом вершина. Мы взошли. Да это мы сделали.

Дальше радость на вершине, а потом? А потом немного ностальгии. И она присутствует. Столько пахать до вершины, еще пахать дальше на спуске до глубокой ночи и только какой-то час и даже меньше на вершине. Не понятно все это.

Но холод немного подталкивает сворачивать суету на вершине и валить вниз. Все, что хотели сделали. Руки от съемок подморозили и вниз.

А вот это слово «вниз». И потопали.

Ворота вниз проходили с попеременной страховкой. После Ворот веревку спрятали в рюкзак и бегом до базы МЧС.

Последние метры до домика, как сейчас помню. На часах 1 ночи. Хотелось завалиться спать прямо на плато в снег. Родионыч в дом пришел первый. Я позже, на сколько не знаю, но дошел сам.

На следующий день отдых и потом валим в Петропавловск. Снаряжение оставляю в Петропавловске. Самолет и мы дома. Через пол месяца возвращаюсь обратно в Петропавловск. Уже с Копыловым Сергеем и мы опять дуем на Ключевскую сопку. Но это уже другая история.

забава

хорошо проводите время, работаете когда?