Горы мира > Северная Америка >

Заходим на посадку - общий вид цирка Root
Canal. Видна южная стена Mooses Tooth и
западный склон Bear's Tooth. Если приглядеться,
внизу в цирке виден лагерь и взлетно-
посадочная полоса :-)
Mooses Tooth - гора потрясающей красоты в Denali National Park. По меркам Денали, гора не такая уж и высокая: "всего" 3156 м. Однако, это не мешает ей иметь стены протяженностью 800-1000 м на юге и 1500 м на востоке. Добавьте к этому аляскинскую погоду и вы поймете, почему вершина пользуется заслуженным уважением даже среди сильнейших альпинистов.

Достаточно сказать, что прошлогодний маршрут Кевина Махоуни и Бена Гилмора на восточную стену - Arctic Rage - был номинирован на Piolet D'Or.

На фото цифрами обозначены слева направо:
1) кулуар Shaken, Not Stirred
2) выход нашего маршрута Tooth Obsession на вершинный гребень
3) кулуар Ham And Eggs
4) восточная (главная) вершина Mooses Tooth
5) вершина Bear's Tooth

Вид южной стены Mooses Tooth из нашего лагеря.
Cиний маршрут - Ham And
Eggs, красный - Tooth Obsession
Однако самой популярной остается южная стена, с двумя классическими кулуарными маршрутами: Ham And Eggs (V 5.8 AI4 850m) и Shaken, Not Stirred (V AI5, 800m).

Скальные маршруты на Mooses Tooth - большая редкость из-за чрезвычайно гнилой породы, из которой сложена гора. Удивительно, даже с 2-х метров скалы выглядят могучим монолитом, но под пальцами гранит рассыпается в песок! Зачастую небольшого размера френд можно спокойно вытащить из трещины рукой вместе с горстью скальной крошки. Страшно.

Наш прошлогодний первопроход на
Bear's Tooth - маршрут White Russian
Несмотря на это, внушительный вид вершины не дает покоя альпинистам.

Одна из двух прошлогодних попыток
пройти Tooth Obsession - Тарас
Митропан (Киев) на первой стенной веревке
Для лидера нашей команды Алексея Шуруева эта экспедиция стала четвертым подряд выездом под южную стену Mooses Tooth.

Однако в этот раз у нас было "тайное знание" - в прошлом году Алексею удалось отыскать среди гнилой породы узкую полоску надежных скал и даже пролезть по ней 5 веревок. К сожалению, из-за нехватки времени нам тогда пришлось спуститься. С тем, чтобы в этом году вернуться и "добить" новый маршрут.

Сейчас мы спешно сканируем слайды и готовим развернутый отчет о поездке, поэтому пока ограничимся фактами.

Итак, 27 апреля на маршрут вышла группа в составе:
Алексей Шуруев (Краснодар)
Дмитрий Широков (Москва)
Екатерина Воротникова (Москва)
Сергей Матусевич (Киев)

Обший вид маршрута Tooth Obsession.
Пунктиром показаны невидимые участки
Новый маршрут проходит по южной стене Mooses Tooth, посредине между Shaken, Not Stirred и Ham And Eggs.

Cхема маршрута
Протяженность - 18 веревок, на 9 веревке - удобная полка, где группа провела плановую ночевку.

Маршрут комбинированый, так что были у нас и скалы 5.10-5.11, и ИТО, и маятник, и очень неприятный снег, и залитый льдом камин. Схема маршрута видна на картинке и на фотографии.

Спуск - по кулуару Ham And Eggs. Общее время прохождения из лагеря в лагерь - 48 часов.

Предлагаемое название нового маршрута - Tooth Obsession.

На этом пока все, ждите подробного отчета с фотографиями!