Горы мира > Турция, Ближний Восток >

Автор: Александр Лурье

Stairway to heaven beduin style

Читайте также на Mountain.RU

Вади Рам. Первое знакомство
Огород соседа
Тревел-альпинизм на Ближнем Востоке
В гостях у джина, или Al Talamiyyah

Человеческому мозгу свойственна черезвычайная селективность в воспоминаниях. Особенно четко это свойство проявляется в альпинизме. Тащишься всю дорогу и думаешь: "Господи, ну когда же я уже найду себе спокойное увлечение, по типу шашек или филателизма?". Возвращаешься, и с умилением часами разглядываешь фотографии тех мест, где тебе было так стремно, обсуждаешь с побывавшими там же подробности прохождения того или иного места. "Да, классный маршрут", заключаете вы.

На этот раз я решил провести старых друзей по каньонингу по бедуинскому маршруту на Джабль Рам. Выбор пал на Rijm Assaf - популярный бедуинский маршрут, попроще Al Talamiyyah , но тоже не лишенный таких милых прелестей, как участки простого скалолазания, "бедуинские шаги" - обычно один два не совсем простых скалолазных шага, и даже прыжок через трещину. Учитывая отсутствие опыта в скалолазании у участников похода, был взят комплект для подъема по веревке.

Первые бедуинские шаги в начале маршрута: пара лазательных шагов вдоль трещины, и вы наверху:

Эй, вы, там, лезьте уже! :)

Вскоре маршрут выходит на большую полку, и перед нами - второй бедуинский шаг. Нависание в двух метрах над землей, и пирамида из плоских камней, шатающаяся под ногами, но позволяющая схватиться за ручки над нависанием, и выйти наверх.

И-рраз!

Женя Скитиан делает суровое лицо при переходе нависания:

Следующий сектор, требующий веревок: длинный отрезок простого лазанья по щели:

Дальше посложнее: кусок четверошного лазанья по слегка лежащей стенке:

Процесс превращения спелеолога в скалолаза: все еще ус с жумаром, но уже в одном скальном тапке )

Следующее препятствие: троешное, но длинное (почти 50 метров) лазанье по гребню:

Дальше были две полки с небольшими, но непростыми участками лазанья. Тот факт, что Рома не доставал свой фотоаппарат за время нахождения там, кое о чем говорит ) Но и они преодолены, и мы выходим на слэбы. Фактически мы вылезли на плато Джабль Рама.

Над массивом завис настоящий дракон:

А наш путь идет по слэбам вглубь плато. Вечереет.

Закатнее солнце освещает мой любимый Джабль Ум Ишрин .

Мы устраиваемся на ночь в одном из укромных местечек, которыми изобилует плато. И костерок есть из чего развести. Отработали без перерыва от рассвета до заката - можно и поужинать.

На следующий день программа - дойти до Hammad Route, и спуститься по нему в деревню. Продолжаем идти по слэбам вглубь плато, и подходим к месту прыжка.

Преодолев трещину, продолжаем взбираться по слэбам наверх

Перед нами открывается вид на саму вершину - Джабль Рам.

Но мы спускаемся вниз по слэбам до места дюльфера на Hammad Route.

Спускаемся:

И вскоре выходим на известное всем, кто ходит по Хаммаду, поле:

Начинается спуск по слэбам вниз:

Выходим на дюльфера, через ущелье Great Siq:

И спускаемся вниз:

That's it, folks!

P.S. И зачем я туда полез?