Автор: Сергей Лаврентьев

DHF - теперь уже не страшно...

После празднования международного женского дня, благо был штиль в этот день, поехали в Кировск. Ветер был юго-юго-восточный и ничего не оставалось как выбираться на гребень разделяющий городской и новый склоны. Только там ветер был нужного направления и кондиции. Приехали около полудня, осмотрелись, переоделись и на склон. Мы с Саней решили подниматься под кайтами, а Валера пошёл на подъёмник. Разделились примерно одновременно...

Вышли и начали раскладываться чуть выше по склону, над белыми вагончиками-контейнерами между учебным склоном и первой очередью. Раскладываться и стартовать старались побыстрее, в противном случае нас ждала встреча с разного рода любопытствующими которые все время норовят проехать между кайтом и райдером прямо по стропам. У меня получилось все сделать чуть быстрее, я поднял кайт и он потащил меня вверх по склону. Ветер в этом месте был боковой и чуть вниз и так получалось, что не надо было лавироваться, просто тупо едешь вверх по склону. Иногда даже получалось быстрее чем народ на подъёмнике рядом - двигались то параллельно. Ближе к концу второй очереди не стал подниматься прямо на самый пупырь, а в месте где трассы разделяются, свалился по ветру в начало кулуара (типа цирк). Чтобы не оторвало ненароком каким нибудь ротором, кайт положил на морду и позволял ему себя стаскивать под склон. Ветер был нисходящий. Когда из "грязной" зоны попал просто в тень, поднял купол в нормальное положение и поехал дальше к условленному месту. На фото ниже, как раз там куда условились собраться фигурка человека для масштаба.

Поднявшись, обнаружил наверху Валеру. На вопрос, долго ли он ждал меня, ответил, что сам только подъехал. Довольно впечатляющая демонстрация возможностей сноукайтинга - пока Валера стоял в очереди на 1-й и 2-й подъёмник и поднимался на них, я успел пройти метров 300 пешком по сугробам вверх по склону, разложить и стартовать кайт и подняться. При том, что пока поднимался, я уже занимался тем зачем приехал, а не мёрз на подъёмнике. К слову сказать было около минус 12-13 градусов. А что думали те, кто ехали на подъёмнике когда я поднимался рядом на бесплатной тяге быстрее чем они за 50 рэ остаётся только гадать.

Накануне навалило сантиметров двадцать лёгкого пуха из крупных снежинок. Валера ещё снизу принял его за нормальный пухляк и хотел было покататься гравитационным способом, но после демонстрации качества покрытия быстро успокоился. Однако удовольствие от свежевыпавшего снежка все же получили. Я вообще люблю снег, а такой особенно. Если бы его было хотя бы полметра повсеместно, то на кайт наверно забил бы. ...а хотя нет - использовал бы для подъёма. Как обычно, выкопали яму для защиты от ветра - "базу", а заодно и проверили состояние снега. Под пухом, примерно до середины бедра плотный наст, а ниже что-то заледеневшее, такой плотности что даже лопата не берет, приходится втыкать ударом. Наверное из-за попыток проковырять эту ледовую толщу, после катания обнаружил трещину в лексановом совке Ortovox Orange.

После небольшой разминки все лицо было в ледышках. Пух попадает на горячее лицо, тает и тут же замерзает превращаясь в кристаллики льда. Хорошо, что накануне не стал бриться - с усов и бороды замёрзшая влага сдирается элементарно в отличие от кожи или короткой щетины. В процессе разминки подтянулась группа сноубордистов с городского склона, которые расположились ниже нашей "базы" и при каждом моем прыжке или полете улюкали, свистели и кричали "Давай-давай!!! Ухуху!!! Эгегей!!!" и все такое в том же духе. Казалось бы понты или мелочь, ан нет. Именно таким способом популяризуется сноукайтинг в горах. Каждый из этих зрителей расскажет об увиденном своим друзьям, те кому то еще, даже тем кто даже не знает слова кайт. И рассказано все будет красочно и именно на том языке и с такими эмоциями, которые непременно вызовут неподдельный интерес к сноукайтингу. Если вы умеете кататься в горах - делайте это чаще и там где побольше народу. Глядишь через год-два количество куполов на склонах вырастет на порядок.

12-ти метровый AirEvlution X-Air оказался лучшим выбором в тот день. На случай шторма и жёсткого передоза была ещё восьмерка Z-Air.BOX но она пригодилась бы разве уже под конец дня когда под гребнем начало задувать 10-12 м/с и более. Ветра порой было очень мало, но когда он слегка усиливался, особенно в момент нахождения в воздухе, получались очень длинные полёты. Один из них начался почти под гребнем и завершился даже ниже "базы", вообще где-то ближе к центру этой впадины, метров 300 наверное если не больше. Пока летел, все казалось, что вот-вот приземлит, а оно все несло меня и несло, несло и несло... Устал ждать пока опустит на снег, но ощущения супер!

Уже нет такого страха и выброса адреналина, как в первый раз. Наоборот, хочется вылететь дальше-выше-мощнее, так чтобы ветер делал тягу кайта в зените упругой и не давал снижаться. Ведь с управлением оказывается никаких проблем, хочешь - выше, хочешь - ниже или влево-вправо и вообще лети как и куда хочешь. Жалко склон был короткий, не сильно крутой и ветер дул не совсем понятно. Вылеты были самое больше наверное метров по 10, в основном 4-6 метров над склоном. Чтобы добавить тяги в полете покачивал кайтом и делал восьмерки. Если бы было не так жёстко то попробовал бы и кайтлуп. На 12-м размере страшновато, кажется что не успеет, а на высоте и удалении на котором можно успеть пока страшновато.

Не смотря на мелкие косяки и не самые идеальные условия все равно, съездили очень удачно, почаще бы так...

P.S.
Уже под конец, попробовал кататься и прыгать анхукт. В принципе ничего сложного но руки надо иметь по мощнее чем сейчас. Если летом позаниматься физухой, то судя по первому впечатлению, снявшись с крюка, выполнять трюки технически даже проще. Управлять телом легче из-за того что опора на планку более широкая и даёт некоторый рычаг, а на крюке точка опоры на кайт одна и все задаётся начальным импульсом. Максимум что можно сделать на крюке если позволяет высота - поманеврировать кайтом в окне для изменения вектора тяги. Так что на ньюскул и вэйкстайл я пока забью и вместо того, чтобы пыжиться, пытаясь что-то изобразить анхукед стайл а-ля Фабретти, лучше отработаю приземления по чётче и трюки на крюке. А когда надоест летать и будет достаточно физухи, тогда и попробуем. Осваивать что-то новое оно всегда интересно, было бы что.