Горы мира > Сибирь >

Начало читайте здесь

День восьмой.

Песню страховки крюки напевали,
Учились азам альпинизма туристы.

Сегодня у второго отделения был назначен еще один день отдыха и занятий. Мы учились забивать и выбивать крючья, пользоваться закладными элементами, вязать станции. По ходу обучения мы забрались на Северный гребень вершины Золотой Рог. На разборах вчерашнего восхождения нам сказали, что на следующее восхождение возьмут не всех. В результате обсуждения связку в составе меня и Оли передали в первое отделение под руководство Михалыча, которое сегодня совершало восхождение на вершину Еморлаева по один Б категории сложности. Поднимались они сначала по снежному кулуару, затем  по самому правому контрофорсу на гребень, затем на вершину, спускались тем же маршрутом.

День девятый

Ровное плато встречало идущих хребтом Ермолаева,
Острыми скалами путь был усеян к вершине.

В этот день было два восхождения. Первое и второе отделение шли разными маршрутами, но одинаковой категории сложности и к одной вершине – Ермолаева. Второе отделение шло восхождение второй А категории сложности и восходили практически в лоб по Северо Восточному контрофорсу. Первое же отделение шло траверс второй А категории сложности через вершину Северный Ермолаев. Начав подъем по второму слева контрофорсу, поднялись к  первой вершине. После крутого склона было неожиданным увидеть ровные как футбольные поля плато. Пообедав на одном из них, отделение выдвинулось дальше. Гребень сильно изрезан, шли сначала с попеременной страховкой, затем провешивая перила. Вскоре стали слышны голоса другого отделения. Второе отделение взошло на вершину раньше. Через два часа за ним поднялось первое. Возвращение было очень тяжелым. Рыхлый набравший в себя воду снег постоянно проваливался. В лагерь первое отделение вернулось уже в сумерках.

На завтра планировалось восхождение второй Б категории сложности.

День десятый

Славили песней вернувшихся с гор восходителей,

Третий разряд в День Победы добившихся.

Последний день в лагере. Группа из 4 человек во главе с Вячеславовичем ушла рано. Им предстояло самое сложное восхождение за время альплагеря. Подъем на вершину Ермолаева по второй Б категории сложности. К тому же им был установлен лимит времени на восхождение. В лагерь группа должна была вернуться до 16 часов. Им это удалось. В лагере же все готовились к их встрече, приготовили торт, сочинили песню. Встречали строем и с песней. Все четверо закрыли третий спортивный разряд по альпинизму.

Огненной клятвой призвав Улуна  всех новичков посвятили,

Дали возможность себя называть альпинистом

Всем выдали книжки альпинистов, и нехитрым ритуалом посвятили. Начались сборы к возвращению.

День одиннадцатый

Радость дороги домой сложность пути омрачала
Горы, прощаясь, скупую слезу дождем проливали

На выход планировали два дня. За первый нужно было выйти к месту нашей самой первой ночевки. Спускаясь, постепенно попадали в совсем уже наступившую весну. Реки разлились сильнее, но и тропы вдоль них проявились, благодаря чему мы прошли намеченный маршрут. Вечером был дождь. Еще не верилось, что все уже заканчивается и это наша последняя ночевка на Баджале.

В русле реки встретился весь коллектив, все кто оставался в цирке, и кто уходил на озеро Омот, и посетил базу на озере.

День двенадцатый

Стопами плавя камни Баджала, путь завершили на станции Герби,

Каждый свое приобрел в ощущеньях.

Вот и наступил последний день альплагеря. То ли почуяв близость завершения пути, то ли открыв внутренние резервы, отряд быстро наматывал километры. Уже никто не искал бродов, а форсировал воду  там, где путь был короче. Только после 6 часов пути встали на обед, а до станции оставалось около 6 километров. Набрав силы, за пару рывков были уже на станции. Там цивилизация. Первым делом магазин  с едой и всяким приятными жидкостями, затем сразу баня. Вокзал станции Герби радушно нас приютил до поезда.

Вот и закончилась альпиниада Баджал 2007.

Эпилог

После продолжительного забвения воскрес альплагерь Баджал. И все мы приняли в этом участие. Были, конечно, и минусы и недоработки, но победителей у нас принято не судить. Альплагерь состоялся, а значит, мы победили! До встречи на Баджале 2008.

Использованы фотографии: Чайки Сергея Петровича, Богатырева Евгения, Чаленко Андрея, Краснолуцкого Александра Вячеславовича, Сушковой Виктории, Яковлевой Надежды, Кириченко Еленв, Мынкина Сергея, Медведева Дмитрия.