Горы мира > Турция, Ближний Восток >

Авторы: Есин Евгений, Зленко Дмитрий, Тихонов Алексей, Жуков Виталий

Об альпинизме на Синайском полуострове

Читайте также по этой теме:

Иордания Wadi Rum
Тревел-альпинизм на Ближнем Востоке

На прошлый новый год мы решили съездить полазить альпинистские маршруты на Синайском полуострове (Египет), в районе монастыря Святой Екатерины. Планируя поездку, мы столкнулись с некоторой нехваткой информации по району – на сайте с описаниями маршрутов выложена лишь краткая, минимальная информация. Так как все маршруты в районе TRAD -овые, а лазить исключительно на закладных (да еще и по гранитам) нам до этого не приходилось, были небольшие страхи, не хотелось влипнуть в приключение…

В результате, поездка удалась, местные горы ОЧЕНЬ понравились. Лазание специфическое, очень непохожее на привычные Крым и Кавказ. Дабы облегчить поиск подходящих маршрутов компаниям, которые тоже захотят «попробовать» синайские горы, мы решили выложить описания пройденных маршрутов. Стоит, наверное, еще сказать, что относится даже к простым Т RAD маршрутам нужно внимательно. В случае аварии (не дай бог конечно :-) ) Вас в Египте никто спасать не будет, это не Крым, МЧС нет….

Описания всех маршрутов составляли в тот же вечер после спуска. Сложность скалолазания оценивали по французской системе (американская конечно для гранитов подходит больше, но мы ее не знаем). Сильно ошибиться, по идее, были не должны. Итоговую альпинистскую сложность пытались подогнать под крымские Судак и Уарч-Каю (не Морчеку :-( ), хотя ангажемент Синайских гор конечно должен быть выше. Полное описание нашего путешествия читайте здесь: http://caas.ru/caterine.html . В ближайшее время мы будем выкладывать на этом сайте рассказы о поездках и в другие места.

Pharaon` s chimney, ориентировочно
J. Farra, N ridge. Маршрут F 4 c

Р1. 25 м, 5а+. По простому широкому камину (70°) выход на первую большую полку. Здесь удобная станция на выступе.

Р2. 50 м, до 5b+. Далее по камину через серию стенок и полок. Вверху пролаз под заклиненным камнем и выход на выполаживание. Осторожно, можно посыпать живые камни на страхующего.

Р3. 30 м, н/к. Выход по наклонной полке до скального взлета слева по ходу. Станция в основании характерного внутреннего угла («полураскрытая книга») с трещиной.

Р4. 20 м, до 5с. Несколько метров влево-вверх, затем по щели в «открытой книге» до полки. Здесь удобная станция на большом отколе под нависанием.

Р5. 40 м, 5 м- 6b, 35 м - до 5b. От полки вверх по узкой слегка нависающей щели. В начале ноги на трении в стену, первые 5 м перехваты уровня 6b (или очень простое ИТО А0). После выполаживания простым лазанием по системе блоков и щелей до вершины.

Ключ на последней веревке можно облезть, уйдя со станции влево ( 5 м ), а затем вверх (пара перехватов до 5с).

Stolen mirror , ориентировочно 4 А
J. Batta , NE face. Маршрут В7 с

Р1. 50 м, до 5с. По широкому камину вверх до удобной полки. Страховка организуется легко, лазание местами на трении. Питч выглядит несколько проще, чем оказывается в реальности, особенно на первых 10 м .

Р2. 40 м, до 5с. Сразу после станции камин резко сужается. Выйти через узкое место с заклиненным камнем (перехваты до 5с), затем простым лазанием (до 5b) до одной из удобных полок в верхней части камина. Сужение камина является характерным элементом местного рельефа. Несложно, но очень интересно ‑ застреваешь практически намертво :)

Р3. 55 м, до 4с. Выйти из камина на огромную наклонную полку и подойти под левую часть верхнего бастиона.

Р4. 40 м, до 6а. По центральному внутреннему углу в левой части бастиона вправо - вверх 10 - 15 м . Затем выход влево - вверх на вертикальную щель. Далее верх по этой щели и системе блоков (90°) до неудобной покатой полки в основании глубокого вертикального камина с характерным выдувом в форме уха слона (высоко над головой). Станция неудобная, на френдах.

Р5. 25 м, 6а. Верх по камину до начала нависания, затем переход на правую стенку под «ухо слона» с дырой и оттуда по глубокой щели влево. Затем через нависание до широкой полки. Ключевой участок выглядит страшно, но на деле оказывается довольно простым. Станция в левом углу полки на большом выступающем отколе (камне).

Р6. 30 м, до 5b. Вправо - вверх по блокам и щелям до удобной широкой полки. Необходимо удлинять оттяжки для уменьшения трения. Станцию лучше сделать у крутого поворота, выводящего на вершину.

Р7. 30 м, до 5b. По системе внутренних углов и покатых полок до выполаживания под вершиной. На вершину подниматься не стоит, придется возвращаться.

Hatchala meshuleshet, ориентировочно 4Б (?)
J. Safsafa, NE face. Маршрут E 11 с

Р 1 . 25 м , 5b. По щели вдоль внутреннего угла приятным лазанием (50°) до большой удобной полки, на ней станция. По пути опасаться колючих кустов.

Р2 . 45 м , до 6а. По внутреннему углу с щелью вверх, удобно браться в подхват. Иногда необходимо лезть по узкому камину, до которого сужается внутренний угол (второму с рюкзаком может быть очень неудобно!). Станция неудобная, на петле на одном из перьев (выступов) на левой нависающей стороне внутреннего угла. Этот выступ лучше не пропускать, т.к. дальше приличных мест под станции просто нет.

Р3 . 50 м , до 6а. 10 м вверх по продолжению внутреннего угла (6а), затем траверс 2 м вправо по зеркалу (аккуратно, страховки нет), затем вверх по узкой трещине, куда удобно ставить ноги (45°), со страховкой первые метров 10 проблемно :) После трещины по системе блоков и трещин до глубокого камина, в нем удобная станция.

Р4 . 30 м , 6 м ИТО А0 (или 6с). Подойти под глубокий нависающий камин. По камину с узкой щелью вверх. Верхние 6м камина ИТО А0. Хорошо идут френды 0.3-0.5 BD. Пролезть первому свободно почти невозможно - застрянете в страховке. Второй вполне может пролезть свободно, несколько перехватов до 6с (руки в щели на "щипках", ноги в левую стенку непонятно на чем и как), на выходе «удобно» взяться левой рукой за выполаживание на трении. После выполаживания по простой щели до полки, на ней станция (есть стационарная петля).

Не стоит пытаться облезть камин, выйдя на левое зеркало. Снизу кажется, что это просто, однако реально зеркало быстро «встает», а страховка практически отсутствует. В итоге придется лезть по стремному зеркалу метров 15, с возможностью улететь вниз до полки.

Р5 . 30м, 5а. Вверх по внутреннему углу простым лазанием. Первый расходящийся камин в середине питча обходить слева по зеркалу (5а) или пролезать в лоб (перехваты до 6а). Последний камин перед полкой, на которой станция, проходится по центру (2 перехвата 5с).

Р6 . 40 м , до 5с+. От полки вправо - вверх по щели через 2 лба (примерно 10 м , перехваты до 5с+), затем по внутреннему углу (продолжению щели) простым лазанием до вершины.

Big Pyramid , left var. П ервопрохождение, ориентировочно (или очень сильная )
J. Fara, W face. Вариант маршрута F 12 c

Р 1. 40 м , 5b. От кулуара в левом нижнем основании огромного гранитного лба («пирамиды») сначала вверх 10 - 15 м по левой стороне зеркала, затем переход налево на более крутой (почти вертикальный) рельеф с множеством выдувов, каверн и выбоин. По взлету с богатым рельефом вверх до небольшой полки.

Р2. 40м, до 5b. Вверх - вправо вдоль края «пирамиды» до террасы. По ней вправо пешком до основания глубокого камина. Удобная станция на террасе прямо под камином.

Р3. 30 м , 5с+. С террасы старт вверх в камин до первой полки и с нее аккуратно вправо - вверх во внутренний угол справа от камина. По углу вправо - вверх на небольшую, немного наклонную полку под нависанием из нескольких параллельных пластов гранита.

Р4. 15 м , простое ИТО А0 (или лазание 6b+ - 6c). Со станции строго вверх через нависающие пласты выйти на крышу нависания и по ней простым лазанием до маленькой полки с множеством удобных камней под петли и противными кустиками. Дальше лучше не уходить т.к. будет очень неудобно из-за трения (да и перилить лучше когда веревка не динамит).

Р5 . 30 м , до 5с. Вправо - вверх по системе блоков с удобными зацепками. Через вертикальную щель выход на широкую наклонную полку (перехваты до 5с) и по ней пешком 5 - 6 м до выступающего камня, на котором станция.

Р6 . 40 м , до 6а+. С полки через вертикальную узкую щель в зализанном зеркале выход на следующую огромную полку и по ней прямо под основание камина, уходящего влево - вверх в расселину между башнями вершины.

Р7 . 25 м , 4с. С полки выйти в широкий пологий камин. По камину подняться до основания правой вершинной башни (50 0 ). Перед поворотом камина на последней полке перед взлетом справа и провала слева, сделать станцию. Много мест под френды. Дальше делать станцию нельзя, сильное трение и реальная опасность камнепада!

Р8 . 40 м , до 6а+. От станции вверх, затем в обход правой башни вылезти направо в следующий вертикальный камин (слева будет провал). Участок сильно разрушен, зацепки ненадежны, множество свободно лежащих камней (в т.ч. реально больших). Сложным лазанием (психологически трудным) по крутому камину (местами до 100°) выйти на гребень. Здесь хорошо сделать станцию. Возможно, понадобиться организовать промежуточную станцию на полке в середине камина, т.к. веревка сильно трется.