Горы мира > Турция, Ближний Восток >

Фото автора
Перевод: Анна Пиунова, Mountain.RU

Новый маршрут Jabal Misht в Омане

20 января 2008 года словенцы Павле Кожек и Деян Мицкович (Pavle Kozjek, Dejan Miskovic) сделали первопроход по юго-восточной стене Misht (2090 м). Маршрут назвали Yel-la sadik (Поторопись, дружок). Что касается категории, если оценивать в системе UIAA: VII-/VI (самый сложный участок/основная часть маршрута), протяжённость около 1000м.

Центральная часть 1000-метровой
ЮВ стены Jabal Misht с новой
словенской линией (белого цвета).
Слева проходит Make love not war (F7b),
справа Shukran (VII)

Нам понадобилось девять с половиной часов, чтобы подняться, четыре часа ушло на ночной спуск и пять часов, чтобы вернуться к базовому лагерю, итого, в общей сложности, около двадцати часов от старта до финиша. Снаряжение – облегчённое, френды, натсы, несколько крючьев. Стиль – трад (традиционный).

Под стеной

Лагерь

В первый день по приезду смотрели стену, перетаскивали барахло и воду к подножию. Погода стояла хорошая, ветрено и не очень жарко. Следующее утро началось с проблемы: будильники на обеих мобилах одновременно прозвенели в шесть утра (вместо заказанного пробуждающего сигнала в три ночи), руководствуясь привычным ходом среднеевропейского времени. Мы вскочили, понеслись к стене, полезли всё равно только в 8:30. Первые 100 метров пятой категории сложности (V) в системе UIAA проходим соло. Скалы – превосходнейший известняк с зацепами, расположенными в самых неожиданных местах. Третий питч (питч – 80-метровая верёвка) вывел нас к массивным «крышам», траверсируем вправо, к так называемому жёлтому участку.

Прохождение внутреннего угла,
выше полки в нижней части маршрута

Белая порода скал в левой части была значительно хуже, да и выбор пути по нависанию не показался столь очевидным. К концу траверса мы снова обнаруживаем бурый известняк и, миновав крутую плиту (VII-), продолжаем подъём, немного забирая влево, где нам видятся чудесные красивые питчи.

С большой полки, примерно в 250 метрах от вершины мы снова начинаем движение соло. Несколько участков проходим, вероятно, по логическому выходу с маршрута Empty Quarter (Ramsden-Eastwood, 2000). На вершину выходим в соответствии с первоначальным графиком. Засветло.

Стена

Под потолком

После изнурительного ночного спуска (1300м) по другому склону, где ни одна машина (и ни одна гражданка) нас не ожидали, протопали ещё 25 км, огибая гору, к базовому лагерю. Справедливости ради замечу, что несколько километров пролетели незаметно, благодаря доброй душе местного водилы, в столь глухой час проезжавшего мимо на своём авто.

Жёлтый участок

Участок в верхней части стены

Маршрут берёт начало между линиями Make Love not War (спортивный пробитый маршрут, F7b, Richter, Wunsche, T.Kohbach, P.Kohbach, Fischer, 2003) и Shukran (VII, 1000м, Gargitter-Trenkwalder, 2006), ("Shukran" это "Спасибо" по-арабски). Лазание по Jebel Misht доставляет истинное удовольствие, спасибо погоде, превосходным известнякам и логической линии. :-)

Вершина Jebel Misht

Последующие дни мы исследовали другие районы и нашли массу интересных мест для спортивных маршрутов и дип-вотер-соло. Неделя промелькнула, время  пребывания в Омане истекло, но трое моих друзей, по-прежнему, там. И Мицкович пишет, что вылез ещё один новый маршрут в Misht...

Плохой перевод

Плохой перевод. А парни лезли 200 метров в начале и еще конец маршрута не связываясь, соло! И к массивным крышам их вывел никак не 31 питч. Протяженность всего маршрута около километра.