Горы мира > Южная Америка >

Материал подготовила: Анна Пиунова, Mountain.RU

Angel Wall. Экспедиция в затерянный мир.

Интервью с Александром Клёновым

Александр Кленов
К юбилею Главного Идеолога Чистого Стиля в России

У нас это считается вообще невозможным... Интервью с Александром Кленовым
Интересным было всё... Интервью с Александром Клёновым по возвращению с Great Sail Peak
ЧИСТЫМ СТИЛЕМ История освоения больших стен свободным лазанием...

Продолжение (Начало здесь)

Страна: Венесуэла
Стена: Angel Wall
Маршрут: Rainbow JAMBAI
Характеристики: 1100m, E7, 6b (англ) или ED3 , 7C+ (7C+ obligatoire)
Участники:
Александр Клёнов ¨MANARAGA-TEAM¨
Джон Аран (John Arran)
Анне Аран (Anne Arran), 34
Иван Калдерон (Ivan Calderon)
Майл Гибсон (Miles Gibson)
Бэн Хисон (Ben Heason)
Альфредо Рэнгел (Alfredo Rangel)

О природе
Природа уникальная. Твари диковинные. Пока добирались к горе, Бэн чуть не наступил на крокодила, сразу пропало желание вылезать из лодки .Пауки огромные, скорпионы, змеи… К счастью, на стене ни одну тварь не видел, только на подходах, у реки, в лагере. Говорят, в Типуях и пантеру можно встретить.

Вода не мешала? Водопад?
Вода очень мешала на первых питчах. Потом началось такое нависание, что дождь, после первых трёх верёвок, просто не попадал.
Скалы сильно разрушенные (несмотря на то, что порода прочная), много блоков разваленных, уронить блок величиной с себя проще простого.
Приходилось выбирать две дороги: одну для лазания, плюс, делать вторую станцию - специально для вытаскивания груза, старались, чтобы она отошла в сторону от базового лагеря. В общем, работы было много помимо собственно лазания.

Погода
С погодой, можно сказать, повезло. В начале восхождения стояла хорошая погода, дней десять с редкими дождями. Нижние верёвки мочило, но больше от ветра, от водопада. Вода была очень низкая, что создало трудности, когда мы добирались вперёд, лодку практически везде приходилось вытаскивать. Вместо двух дней на дорогу, ушло три.

Но зато стартовали в достаточно комфортных условиях, до непогоды успели пролезть нависающую часть и установить лагерь. То есть нам уже любая вода была не страшна . Всё, что текло сверху, падало, - всё уже было над нами.
Зима в этом году выдалась ранней, воды много, за дни нашего лазания река поднялась, и обратный путь, по этой причине, получился ровным, без напрягов.

Постоянный дождь
К дождю спокойно относились. На вершине, как такового, дождя нет, там облако и водяная взвесь. Основной дождь выпадает ниже.
Интересно, что водопад образуется не из озера. На Типуях такая подушка из растительности, где-то метровый слой, как губка, которая накапливает воду и потом постепенно её из себя выпускает. А озера или реки там, наверху, нет. То есть он возникает как бы ниоткуда, этот водопад.

Название: Rainbow JAMBAIА
Название маршруту дали по первым буквам имён участников: Джон, Анна, Майлс, Бэн, Александр, Иван, Альфредо.
Нас семеро, как семь цветов радуги.
И ещё это название напоминает танец джамбу
Можно сказать – радужная джамба.

Планы
Отдохнуть. Хотя бы чуть-чуть. Летом в Ерыдаг, на очный чемпионат России.

От редакции. Вместо послесловия.
По старой доброй русской традиции поздравления с восхождением на Angel Wall передавались чуть ли не шёпотом, как будто сделал чел что-то неприличное. Но как бы это ни банально и пафосно ни звучало: товарищи, в очередной раз на наших глазах вершилась История. Впервые российский альпинист прошёл свободным лазанием стену такого уровня.
И теперь, в ответ на гнусные выпадки Стивов Хаусов по вопросу о чистоте русского стиля, мы достаём (из широких ессно штанин) козырного туза: «А вот, а как же, а Клёнов?»