Скалолазание > Соревнования >

Автор: Катерина Юницкая, Москва

Детские соревнования на лыжном салоне

Выставка «Лыжный Салон» в Гостином дворе одно из самых главных событий в году. Такой большой ноябрьский праздник!!! На ней представлено безграничное множество экстремальных видов спорта. Огромное количество стендов компаний, производящих снаряжение, экипировку, одежду. Тысячи вариантов путешествий, курортов в массу стран. Но самое главное, на выставке идет постоянное движение, сноубордисты, скейтбордисты, другие экстремалы – показывают свои виды спорта, трюки, возможности. И любой желающий может попробовать. Для человека пришедшего в первый раз все это зрелище захватит дух с первой секунды!

Скалолазание на «Лыжном салоне» представлено во всей красе. В прошлом году, например, проходил заключительный Этап Кубка мира по скалолазанию. А в этом году одновременно проходили два соревнования: Финал российского фестиваля скалолазания», посвященный 60-летию и детский фестиваль скалолазания «Я выбираю спорт». Вот о последнем и пойдет речь.

Рядом с амфитеатром был расположен скалодром « Walltopia », на котором были накручены две скоростные трассы для детского фестиваля. Такая рельефная стена, на ней яркие красивые зацепки. Колонки и DJ , сбоку столик, за которым находятся судьи. В общем, все, что нужно для настроения и проведения соревнований. Первые два дня проходили квалификация и финалы у младших групп.

Ну, квалификация это всегда суматоха. На наш фестиваль заявились, наверное, почти все юные скалолазы. Только предварительных заявок было получено почти 200. Помимо московских спортсменов выступали еще ребята из Твери. Все хотели показать свои достижения, многие пришли участвовать в первый раз. Стартовые протоколы составлены, участники бегут парами, меняясь трассами, судья дает команду старта, судьи на трассе фиксируют время. Страховщики бережно спускают детей, болельщики, тренеры активно поддерживают лезущих, каждый болеет за своего или того, кому симпатизирует. Исходя из собственного опыта и не только в скалолазании, хочу заметить, поддержка играет огромную роль. Ты бежишь, лезешь, а сзади тебя толпа подбадривает криками, «Давай-давай!», «шагай-шагай», «бегом!!!», «быстрее, аааа!!!» и подобные эмоциональные возгласы придаю большой стимул скорее рвануть вверх и добежать до финиша.

Все бежали в порядке «живой очереди». Каждый хотел улучшить свой результат. Соревнования на скорость это всегда адреналин. Нервы напряжены, хотя это на всех соревнований. А на самом деле нужно меньше эмоций и мыслей на старте для хорошего результата.

Кажется, только начали, оказывается, в этом бесконечном движении подходит к концу уже второй день. А детей все не убавляется. Они напоминают «линейку» на первое сентября. Когда они стоят, построившись в ряд, все примерно одного роста, а рядом с ними их тренеры -чителя.

Ну, вот наконец-то 16:00 и мы готовимся проводить финалы. Наши девушки- судьи на трассе переквалифицировались на страховщиц. Включили прожекторы и дали старт. В финалы попадают, как известно те, кто показали наилучшие результаты. Но скорость, на самом деле, непредсказуемый вид. Потому что даже сильный спортсмен может сорваться и не попасть в финал.

В итоге, список победителей и призёров в младших группах выглядит следующим образом:

Суперподростки – мальчики (1996 г.р. и младше)

1 место – Антонов Иван (тренер Нагоров А.С.)
2 место – Ливдан Вячеслав (тренер Багова И.В.)
3 место – Салманов Рафиг (тренер Кутькина Н.И.)

Суперподростки – девочки (1996 г.р. и младше)

1 место – Смирнова Марина (тренер Нагоров А.С.)
2 место – Бобруйская Мария (тренер Багова И.В.)
3 место – Маракова Наталья (тренеры Черешнев О.Н., Черешнева В.И.)

Подростки мальчики (1994 – 1995 г.р.)

1 место – Кальчев Павел (тренер Коломыцев В.Г.)
2 место – Пшеницин Иван (тренер Федотенкова Т.П.)
3 место – Кузнецов Сергей (тренер Нагоров А.С.)

Подростки – девочки (1994 – 1995 г.р.)

1 место – Прусакова Екатерина (тренер Горбенко Л.С.)
2 место – Гаврюшина Алена (тренеры Черешнев О.Н., Черешнева В.И.)
3 место – Нецветаева Наталья (тренеры Черешнев О.Н., Черешнева В.И.)

Младшие юноши (1992 – 1993 г.р.)

1 место – Пресняков Никита (тренер Коломыцев В.Г.)
2 место – Ериков Алексей (тренер Коломыцев В.Г.)
3 место – Ильиных Игорь (тренер Нагоров А.С.)

Младшие девушки (1992 – 1993 г.р.)

1 место – Бирюкова Мария (тренер Кутькина Н.И.)
2 место – Макарова Ксения (тренеры Черешнев О.Н., Черешнева В.И.)
3 место – Абрахимова Алсу (тренер Кутькина Н.И.)

Третий день, последний…Жалко, конечно, что выставка проходит всего три дня. Стартует группа старшие юноши и девушки. От 1991 года рождения и старше.

Нас было не так много, как хотелось бы, и соревнования в первой половине дня у нас, у девушек, получились «междусобойчиком». Участвовали: Агнешка Фишер, и я, Катерина Юницкая, обе из клуба ДЮЦ «Пресня», Наталья Королева кандидат в мастера спорта, из СДЮСШОР 9-ДДС, Виктория Магеркина, из Школы Мастерства «Вертикаль». Мы же, в вчетвером, бегали квалификацию и финалы. Сначала результаты подводились по итогам квалификации, где бегали только трое, без Натальи Королевой. Получалось, что у Вики Магеркиной лучший результат, после нее, отставая на одну сотую секунды (!!!) Агнешка Фишер. Потом на старт вышла Наташа и показала лучший результат. Квалификация подходила к концу и тут я, за пару попыток улучшила свой результат на 7 секунд!!!

Но потом был перерыв у участников, так как финалы начинались не сразу же после квалификации. И в этот промежуток времени могли полазить все желающие. А их оказалось действительно много. Почти все пролезали по несколько раз и обе трассы. Скалолазание действительно становится популярным, хотя это не самый простой вид спорта! Снизу смотришь на стену и думаешь «как все легко, вот возьмешься за эту, за ту зацепку и долезешь до конца». Но когда ты встаешь на стартовые зацепки и начинаешь лезть, все оказывается далеко не так просто. Зацепки держат совсем не так, как ты думаешь, и хвататься за них не так удобно, как кажется, глядя снизу. Но все остались довольны! И это главное!

Полуфинал не преподнёс сюрпризов. По его итогам выяснилось, что Агнешка Фишер и Виктория Магеркина должны бежать за третье место, а Наталья Королева и я за первое.

Итоги финала:

1 место – Королева Наталья (тренеры Черешнев О.Н., Черешнева В.И.)
2 место – Юницкая Екатерина (тренер Букина Т.А.)
3 место – Магеркина Виктория (тренер Нагоров А.С.)

Награждались победительницами красивыми и интересными подарками от « Walltopia »: за 3 и 2 место наградили очень красивыми и яркими зацепками в форме рыбки и иероглифа, а за первое место Наташа Королева получила настоящий фингерборд в форме бабочки! Его вешают на стену и подтягиваются на нем. Очень полезное изобретение. Участницы на пьедестале прямо-таки светились счастьем!

У «больших» мальчиков и квалификация и финалы были дуэлью между Денисом Тороповым и Ильёй Ващенко из ДЮЦ «Пресня». В итоге Илья лишь ненамного отстал от Дениса и занял второе место.

В общем, впечатления от соревнований и выставки просто потрясающие!!!!!

Всюду царило хорошее настроение. Не было никакого злого соперничества, все остались довольны подарками, впечатлениями, прогулкой по выставке.

За что можно сказать спасибо большое всем организаторам, судьям, участникам, спонсорам и всем кто принимал в этом участие!

Катерина Юницкая

Поблагодарить стоит организаторов - Федерацию скалолазания города Москвы, Фонд «Спорт против наркотиков» компании ТНК-BP и компанию Walltopia.

Партнёры ФСР – компании RedFox, DoorHan, Альпагор-спорт, JSA, ACER .

Отдельное спасибо организаторам выставки Лыжный салон.