Горы мира > Крым > Обзоры, очерки, статьи

Челеби по левой части стены.

ОТЧЁТ о восхождении команды «Странник»
по левой части стены ЧЕЛЕБИ (маршрут № 13)
в рамках чемпионата ЦСКА им. А.С.Демченко в классе первопрохождений.
МОСКВА 2007

Описание маршрута
От дороги идущей из Ялты в Севастополь, мимо скалы Парус, по тропе подъем под стену Челеби, далее вдоль стены налево до характерного скального зуба 20 метров высотой. Под зубом площадка с которой начинается маршрут. Ориентиром может служить также то, что маршрут начинается на 35 метров левее маршрута 2 к.т., «по каминам». Маршрут состоит из четырех участков по 30-35 метров.
Первая веревка (30 м), подъём З м лазание 5с, затем переход направо на зеркало и используя скайхуки подъем вверх 15м до не большой наклонной полки по которой вверх вправо к дереву до станции на шлямбурах, сблокированных цепью. Страховаться на первой веревке используя спиты, а также скальный крюк, в который можно просунуть трос закладки.
От станции прямо вверх на откол 3 м (спиты), далее траверс влево по маленькой полочке с можжевельником до вертикального угла. По углу вверх 8-10 м, (спиты), до маленького карнизика, далее переход налево на стену, хорошее место для скального, горизонтального крюка. Далее 15-17 прямо вверх по стене до сдвоенных спитов. Можно постараться пройти свободным лазанием (лазание 6с-7а). Проблема может быть только с организацией страховки, завинчивание ушек от спитов. От сдвоенных спитов прямо вверх 10 м до характерной узкой щели З м, в которой забиты два крюка. От верхнего крюка вправо вверх к дереву, 20 м лазание 6с-7а, до полки слева от дерева, станция на шлямбурах. Далее прямо вверх по щели используя крючья, закладки 20-25 метров, до станции на спитах, лазание 6а-6в. От станции прямо вверх по отколу переходящему в щель (крючья, закладки) мимо маленького дерева выйти на яйлу 25-30м 5с-6а.

Паспорт восхождения:
1. Район Крым, массив Челеби
2. по левой части Ю стены
3. первопрохождение
4. маршрут скальный
5. Перепад 120 м. протяженность 140м.
6. Использовано крючьев на маршруте:
скальных крючьев 9 шт.
втулок от спитов 19 шт. дырочек от пробойника 15 шт. закладок и френдов 4 шт.
7. Выход на маршрут 11.05.07, выход на яйлу 11.05.07, ходовых часов 8, без
предварительной обработки.
8. Тренер: Дульнев Вячеслав Егорович, инструктор 2 кат. КМС.
9. Руководитель: Дульнев Егор Вячеславович, инструктор 3 кат. КМС
10. Участник: Зайцев Николай Михайлович 1 р.

Техническое описание маршрута.
R0-R1 подъем по маленькому углу З м, 5с, крюк, спиты.
R1-R2 переход направо, на стену «зеркало» 15 м, скайхуки, спиты, крюк.
R2-R3 по наклонной полке вверх направо к дереву, шлямбур, Юм, 5с, до станции.
R3-R4 прямо вверх на откол 3-5м, 5с-6а, закладки, спиты.
R4-R5 далее траверс по полке влево, 6-8м, до угла, 5с. Спиты.
R5-R6 по углу прямо вверх 8-10м, под маленький карнизик, 6а, спиты, крючья.
R6-R7 переход влево на стену Зм, 6а, до скального крюка.
R7-R8 далее прямо вверх 15-17м до сдвоенных спитов, на спитах станция, 6с-7а, спиты.
R8-R9 от станции прямо верх по стене, переходящей в трех метровую щель, 13м, 7а,
спиты.
R9-R10 далее направо вверх к дереву 20м, 6с-7а, спиты., около дерева станция.
R10-R11 от станции прямо вверх по щели 20-25м,6а, крючья, закладки, спиты, до
станции на полке.
Rl 1-R12 с полки прямо вверх по отколу, переходящему в щель, мимо дерева, 6а, крючья,
закладки, выйти на яйлу.

Стена Челеби (вид с дороги)

1. маршрут Бершова
2.маршрут Вербы
3.маршрут Днепропетровский
4.маршрут "стрелка"
5.маршрут команды "Странник"

------- маршрут команды "Странник"
------- маршрут Бершова

Участки R0 - R5

Н.Зайцев. Переход на участок R2-R3

Н. Зайцев подходит к первой станции

R2-R3-R4 Е.Дульнев

Начало R3-R4 Егор Дульнев

вид на основную часть маршрута
------------ путь команды

участок R5-R6 Егор Дульнев

Подъм к станции R7-R8. Николай Зайцев

Подъем по перилам R9-R10. Е.Дульнев

Подъем по перилам R10-R11. Н. Зайцев

Выход на яйлу R11-R12
www.straxy.net

Спиты

Смотрится здорово! Один только вопрос возник. Ребят, почему спиты? это экономия на ушах? почему не сделать полноценный шлямбур? или если не хотите упрощать (кто-то прочитает - обезопасить) - так оставьте просто дырки под скайхуки... Честно говоря не пойму такого большого количества (судя по описанию) именно спитов. В остальном - молодцы! постараюсь сходить весной!