Скалолазание > Соревнования >

Фото: Анна Пиунова, Mountain.RU

Инсбрук. Финал этапа кубка Европы в сложности

Фабьен Дюжи, Франция

1 ноября 2007 года. Финал очередного этапа кубка Европы в сложности, высшая ступень пьедестала почета, гимн Австрии. Так будет всегда?
Но то, с какой интонацией мне было сказано: "Нет, не всегда!", какую уверенность в будущую победу излучали эти две пары не по-детски взрослых глаз, я поняла, - это для них, действительно, этап в будущее.
Будут и первые места, и гимн нашей Родины, и гордость, что именно флаг твоей страны поднимается первым.

Юка Кобаяши, Япония
А еще стало до боли обидно, что будет это еще очень не скоро, или не будет вообще, если не решится вопрос строительства в Украине стенда европейского уровня, не изменится отношение к финансированию скалолазания.
Сколько талантливых ребят не имеют финансовой возможности ездить на этапы европейских и мировых кубков, а их тренеры устали от безысходности делать " .. работу ради работы".

Данный этап кубка Европы проходил в г. Линц, на севере Австрии. Все, кто видел этот великолепный скалолазный центр раньше, поймут, о чем идет речь. А под эти соревнования еще достроена длинная, более 16 метров, наклонная плоскость.
Постановщики трасс ( для них это были, практически, дебютные трассы, т.к. все недавно получили лицензии, в том числе россиянин Кауров Иван, г. Санкт - Петербург), великолепно справились с задачей.
Все трассы были грамотно построены, исключалась всякая возможность "паровоза", трассы длинные 40-50 перехватов, по наклонной плоскости, требующие максимальной выносливости.
Краткий обзор этапа кубка Председателя скального комитета, тренера участников, А.Н. Печия:

Майя Видмар, Словения

Четкая работа судейской коллегии. Трассу судил только один судья. Спорных вопросов не возникало.
Стартовые протоколы уже были готовы утром, в день регистрации.
Трассы на квалификацию были 8а+ 7с+ 8а. (напоминаю старты детские).
Пунктуальность. Ни одного раза не был перенесено или отложено время старта.
Каждые 5 минут на доске информации вывешивались промежуточные и итоговые результаты.
На первой трассе Юрий Дзюбяк был 4-й. На второй трассе сделал ТОП (один из 6 "топнувших").
В финале 4 место уступил серебряному призеру Чемпионата мира по болдрингу чеху Мартину Страннику и стал 5.
Пальма первенства в очередной раз (последние 4-ре старта) досталась непобедимому австрийцу Якобу Шуберту.
Оставшееся ( в день соревнований ) время знакомство с одним из красивейших городов планеты, маленьким и уютным городом Линц. Сувениры, мороженое, сладкие плюшки ( это можно "..от пуза..", как говорят у нас на Украине) лишь в день соревнований и дальше наш путь лежит в скалолазную Мекку - город Инсбрук.

Рамон Хулиан Пигбланк, Испания

И снова тренировки вместе с самыми именитыми спортсменами планеты ( Дэвид Лама, Якоб Шуберт, Кильан Фишхуберт, Ангела Айтер,Йохана Эрнст), на сложнейших трассах.
А длинными осенними вечерами, вдали от дома, анализ пройденных трасс, допущенных ошибок ( до мелочей ), нескончаемые споры о том, какие черты характера присущи лишь победителям.

Ну что здесь остается еще сказать?! Тренируемся в Австрии, на достойном стенде. Как не вспомнить: "Гора не идет к Махоммеду!"