Экспедиция Гарвардского Альпклуба в район хребта Борколдой, Тянь Шань

В рамках празднования своего 80-летия Гарвардский Альпинистский Клуб (Кембридж, штат Массачуссетс, США) предпримет экспедицию в Кыргызстан. В течение августа 2005 года участники экспедиции проведут ряд исследований отдаленных долин и совершат ряд первопрохождений на пока еще безымянные вершины в Центральной части хребта Борколдой. Этот район, расположенный на границе между Кыргызстаном и Китаем, является чрезвычайно отдаленным и фактически неизведанным для альпинистов.

Экспедиция будет проходить под знаком экологического туризма в соответствии с принципом "Не оставляй следа" (Leave no trace), полностью убирая за собой мусор, чтобы сохранить древнюю красоту района для будущих поколений.

Начиная с самых первых восхождений в канадских Скалистых горах в 1920-х годах, а затем, проложив новые маршруты в Аляске и в Гималаях в 1930-х, 50-х, и 60-х годах, Альпинистский Клуб Гарвардского Университета развивается в лучших традициях мирового командного альпинизма. Предстоящая экспедиция в Кыргызстан является своеобразным кульминационным итогом 80-летней деятельности и предваряется возобновленным интересом к клубным путешествиям, лекциям, публикациям.

По политическим причинам район хребта Борколдой был закрыт для иностранных альпинистов, и стал доступен только после распада Советского Союза. Существуют данные о всего лишь пяти экспедициях в этот район. Многочисленные пики высотой пять - шесть тысяч метров остаются непокоренными и безымянными до сих пор. Предстоящая экспедиция - первая американская экспедиция в данный регион. О ее результатах будет доложено в Американскому Альпийскому Клубу и Международной Федерации Альпинизма.

Клуб пригласил известного видео-оператора Корея Реннелла, призера ряда фестивалей, сопровождать экспедицию, а так же опытных фотографов Лауру Фокс и доктора Бьерна Холмса, преподавателя психологии в Гарвардской Медицинской Школе. Также в экспедиции участвуют студенты Александр Коул и Лукас Ларсен, недавний выпускника Джордж Брюстер, и ведущие аспиранты Гарварда Келли Фонен и Адилет Имамбеков.

Врач экспедиции - Дейв Краузе, преподаватель медицины экстремальных условий. Члены экспедиции совершили ранее ряд восхождений в Гренландии, Перу, Аляске, Эквадоре, Мексике, Канаде, США и Европе.

Экспедиция проходит при поддержке ряда спонсорских компаний.