Горы мира > Камчатка >

Автор: Владимир Марков Краевой клуб альпинистов «Тихий Океан», Владивосток.

«Зимние зарисовки по Камчатке 2007»

Авторскую страничку Владимира Маркова

Путешествие на остров Беринга.
Баджальский хребет.
Мутновский вулкан.
Новогодний Срединный хребет.

Фотоальбом.

Камчатка, Ключевская группа вулканов.

Рассказ о походе тут >>

Аэропорт Елизово. Домашние вулканы. Слева направо: вулканы Арик, Корякская сопка (3456м), Авачинская сопка (2741м), Козельский (2189 м).

Поселок Ключи. Городом является сам военный городок, но в нем мы фотографировать, по разумному соображению, просто стеснялись.

Протока реки Камчатка ни когда не замерзает. В этом месте бьют подземные ключи, откуда и произошло название поселка.

Станция вулканологов (руководитель станции - Деменчук).

С поселка Ключи открывается вид на Ключевскую группу вулканов. Слева направо: вулкан Ключевская сопка (4688 м), вулкан Средний (2798 м), вулкан Крестовский (4057 м).

Повернулись в обратную сторону и видим вулкан Щевелуч. Этот объект терроризирует всю округу регулярным выделением большого количества пепла, который покрывает поселок Ключи.

Пора и в путь. Вулкан Ключевская сопка (4688 м) просто манит к себе.

Лыжи Скитур с удовольствием поменяли на снегоступы. И правильно сделали.

Первая ночевка в лесу. А планировали дойти до домика Державина.

Кутепов Сергей грудью закрывает вход в палатку.

Один ходовой день и мы выше облаков.

Снег постепенно переходит в жесткий фирн.

Где мы ?

Вулкан Крестовский (4057 м) - маяк этих мест, указывает нам путь к перевалу на плато Ключевской группы вулканов.

Солнышко и тишина – обман: ветер и собачий холод.

Вулкан Средний (2978 м) - часовой Ключевской группы вулканов.

Вулкан Крестовский (4057 м) – рукой подать, но дойдем до него мы только завтра.

Сергей Кутепов по GPS поймал шесть спутников. Я в него заглядывал: никаких спутников там нет, дурят нашего брата, ой как дурят.

Наконец мы дошли до подножия вулкана Крестовского.

Впереди по курсу - наш долгожданный перевал - и мы на плато под вулканом Ключевская сопка.

Все классно, но ветер дует с постоянной силой и спрятаться от него некуда.

Ледник вулкана Крестовского. Не советую на вершину вулкана идти по центру ледника.

Ура! Перевал. Немного видны каменные выходы вершины вулкана Среднего.

Внизу нас предупреждали о начале извержения вулкана Ключевская сопка и мы это прочувствуем.

На вершине вулкана Камень (4578 м) сейчас не Сочи.

Вид на вулкан Средний (2978 м) с плато. Просто мальчуган на уровне всех остальных.

Вершина вулкана Кестовского (4057 м).

Мужиков сегодня не остановить. Но это сегодня. Завтра будут зарываться в снег. И это в этих местах – Закон.

Вулкан Камень (4578 м) - настоящая легенда этих мест, зимой недоступен и неприступен.

Ключевская сопка - просто грязнуля.

Ну разве вас не манит наверх? И как плохо уходить из-под этой вершины домой!

В этом месте роем пещеру.

Языки ледника вулкана Ключевская сопка.

Сейчас я точно знаю, что вижу такую Ключевскую в этом году последний раз. Завтра все будет по-другому.

На дворе март – весна.

Вулкан Крестовский (4057 м) с места нашей стоянки.

Вулкан Ушковский (3903 м). Ракурс из пещеры – нашего дома.

Три дня эта кухня кормила нас. Три дня - непогода, две попытки восхождения на вулкан Ключевская сопка. За что я люблю зимнюю Камчатку – за сгущенку.