Горы мира > Западная Европа >

Перевод: Анна Самоделко, Mountain.RU

Новый маршрут на пик Робсон (3954м), Канадские Скалистые горы, от Стива Хауса & Колина Хейли

Вдохновленный благоприятным погодным прогнозом, 23 мая Стив Хаус выехал из Бенда на север с целью попытать удачу в шестой раз в своей попытке пройти Императорскую стену (Emperor Face, северо-западная экспозиция) пика Робсон (3954 м) - высочайшей вершины Канадских Скалистых гор. По дороге в Сиэтле он подобрал Колина Хейли, который в отличие от других, по словам Колина, более талантливых альпинистов и потенциальных партнеров Стива, был совершенно свободен. А на следующее утро парни добрались до населенного пункта Valemount штата Британская Колумбия.

В этот же день - перелет на вертолете на перевал Helmet-Robson, расположенный в основании хребта Fuhrer (IV 5.4, 2500м, Carlson-Hainsworth-Fuhrer, 1938) с целью избежать подхода в двадцать семь километров, который знаком Стиву не понаслышке. Он неоднократно делал его в прошлом, но в этот раз решил не испытывать себя траверсом под Туманным ледопадом (Mist Icefall) с его опасно активными сераками. 25 мая в 4:30 утра двойка стартовала с перевала и спустилась по леднику (Mist Glacier) к высоте примерно 2438 метров к началу подъема по Emperor Face.

Состояние маршрута было превосходным, лед - твердым, линия следовала примерно вдоль системы кулуаров непосредственно слева от линии выдающегося первопрохода Джима Логана - Магса Стампа (VI 5.9 A2, 2500м, 1978). Еще раньше Стив дважды пытался пройти маршрут "Бесконечное терпение" [Infinite Patience , VI 5.9 M5 WI5, 2200m, 2002], открытый трио Blanchard-Dumerac-Pellet справа от Логана-Стампа. Парни поделили лидерство поровну по семь длинных питчей на каждого. Колину достались более длинные участки (приблизительно по 80 метров в среднем) и умеренная сложность (участки льда WI3-5, связанные короткими, M4/5, скальными выступами). Стиву - участки нормальной длины (приблизительно 55 метров в среднем), но намного более крутое и сложное лазание, особенно на последних питчах. Непосредственно у вершины участок M7 сменился участком M8, и заключительные 30 метров Стив прошел полностью на руках. Как раз в этом месте были неожиданно обнаружены три установленных крюка: по всей видимости, Стамп и Логан финишировали слева от гребня, который хорошо видно на большинстве фотографий. Новый маршрут совпадает с их линией в последнем питче (M8- по Хаусу-Хейли, A2 - по Стампу-Логану), а, возможно, и в двух последних.

25 мая, в 22:30 парни добрались до конца хэдвола. Короткая ночь - на небольшой полочке, подрасчищенной ото льда. Утром две несложных микстовых веревки (Стив - лидирует) по направлению к отрогу Emperor Ridge (V 5.6, 2500м, Perla-Spencer, 1961), который альпинисты пересекли по направлению к верхней части юго-западной стены, а затем траверс южной стены и выход на Wishbone Arete [IV 5.6] в условиях портящейся погоды (здесь Колин почувствовал недомогание, возможно, из-за постоянного присутствия в наличии патагонского вируса). Верхняя часть Wishbone оказалась покрыта причудливой наледью, возможно из-за западной экспозиции, высоты и влажности. К вершине вышли сквозь снежную пелену в 13:00.

Затем спуск Kain Route, примерно 300 метров вниз в белом облаке с ориентированием по компасу. От подножия Kain Стив отправился пешком восстанавливать лагерь на перевале Helmet-Robson, в то время как Колин остался переживать приступ тошноты. Итого - от лагеря-к-лагерю, восхождение по маршруту Хауса&Хейли (WI5 M8, 2500м) заняло тридцать шесть часов. 27 мая парни спустились на ледник Робсона, иногда напрягаясь из-за плохой видимости, и далее направились пешком вниз к озеру Kinney, оставив на посошок последние семь километров трека на утро понедельника 28 мая.

Приблизительная линия 1000-метрового хэдвола нового маршрута (WI5 M8, 2500м) на пик Робсон (3954м), пройденного Колином Хейли и Стивом Хаусом (Colin Haley, Steve House) 25-27 мая этого года. Этот маршрут проходит чуть левее и совпадает в последнем питче с