Горы мира > Крым > Сокол

Автор: Алекс Кузмицкий, Москва

Новый маршрут на Соколе:
«Запах женщины» (6с, А2+)

Авторская страница Алекса Кузмицкого

Эту линию хотелось пройти уже давно, да все что-то не «срасталось». То нужно было ходить и описывать маршруты для гайдбука, то помогать Терру пробивать скалолазные дорожки на Болване. А на новый проект все не хватало времени. И вот, наконец, на прошедших майских праздниках выдалось время для реализации задуманного.

Сокол

Вместе с Женей Холодовым мы сходили десяток маршрутов на Соколе для разминки и принялись за дело. Но одно дело ходить уже проложенный маршрут – даже сильную 5-ку, типа «Большого Карниза» можно пролезть при хорошей форме за 3-4 часа, и совсем другое дело прокладывать новый маршрут. Время, затрачиваемое на прохождение увеличивается, чуть ли не в разы. Нет путеводных крючьев, или следов от них, нет шлямбуров, нет ничего… И твоя задача, как первопроходца найти оптимальный путь прохождения по рельефу, при этом стараясь пройти как можно чище и красивее линию, не оставляя ничего там где можно организовать свою страховку и оставляя необходимый минимум там где с этим наблюдается напряженка. Шлямбуров должно быть не больше и не меньше чем требуется для безопасного прохождения маршрута. Это важно. Причем нужно стараться не потерять нить и по ошибке не увести маршрут куда-нибудь вбок, или не на ту щель. Тут помогает опыт, чувство рельефа и предварительная подготовка, когда ты часами просматриваешь стену, изучая участок за участком предполагаемой линии.

Разминка на карнизе

Через карниз

Ну и, конечно же, нужно любить гору, на которую делаешь восхождение, и только тогда она тебе ответит взаимностью. Без чувств в этом деле нельзя…

Саня

Кальянные тренинги

Хотелось бы сказать спасибо тем ребятам, которые нам помогали и верили в нас, все то время, которое мы работали. Благодаря им в итоге все и получилось. Спасибо: Льву Дорфману за критические замечания и ценные советы, Максу Панкову и Андрею Сатанину за второпрохождение, а также за «винные тренинги», Теме Оганову и Илюхе за то, что приехали и за фотосессию, Натахе за отменный кальян, Дену Савельеву за спокойствие и желание что-то делать, Лене Кузнецовой за добрые слова и юмор, Андрюхе Петрову за поддержку и то, что он есть, Мише Волкову за выдержку, Юле Кузнецовой за нетерпимость во взглядах и критичности мышления, Толе Джулию за гитару и приезд, Дену Жилину за знакомство и открытость, Терру за «Русский перевод» и все остальное, Игорю Петрову за то, что в очередной раз гостеприимно принимал нас у себя на спасслужбе и, конечно же, своему напарнику Женьке Холодову за упорный труд и железное очко.

Панков-Сатанин

Макс с молотком

Ден Савельев

Андрей Петров

R 0- R 1 : 35м, А2+. Старт левее на несколько метров маршрута «Бодун» (5Б-6А к.с.). Вверх и влево с помощью разнообразного ИТО по стене на 11 часов, по путеводной дорожке раковин, каверн и прочего микрорельефа. Страховка крючьевая, иногда «топорики», рельефные скайхуки и мелкие френды. Есть 3 шлямбура на веревке. Первый шлямбур – на уровне 3-го шлямбура маршрута «Бодун» (10 м). Станция на стационарном шлямбуре 75 мм и своем железе.

R 1- R 2 : 30м, 6с, А2+. Продолжать движение влево вверх по нависанию до перегиба, далее постепенный переход на лазание (6с). Страховка крючьевая, скайхуки, якорные крючья, мелкие закладные и френды. Станция на полуживом дереве и шлямбуре, которые раньше были станцией на маршуте «Запятая».

R 2- R 3 : 40м, 5b. Вверх и затем вправо по щели с травой, через несколько характерных кустов. Страховка закладными и крючьями. Станция на двух шлямбурах в конце щели, рядом с большой еле живой нашлепкой.

R 3- R 4 : 35м, 6а. Прямо вверх на шлямбур (6-7м) аккуратным лазанием по плите, затем двигаться налево вверх в сторону большой разрушенной и заросшей щели. На переходе в щель забит шлямбур. Станция на 2-ух шлямбурах в щели, на миниполочке.

R 4- R 5 : 50м, 6b. Направо по продолжению щели, с постепенным уходом вверх по системе щелей и через крюк со шлямбуром налево сложным лазанием по плитам, в сторону нашлепки. Страховка крючьевая, якорными крючьями и по имеющимся шлямбурам. Над первой нашлепкой, находится вторая. Над ней станция на шлямбурах на миниполочке.

R 5- R 6 : 40м, 6с. Направо вверх сложным лазанием по плитам под нависающую стенку. По ней наверх (есть 2 стационарных шлямбура) лазанием 6с-6с+. Дальше прямо вверх вдоль большой щели в откидку. Чем выше, тем проще лазание и больше возможность организовать страховку. Ориентироваться все время на дерево в бровке скалы, но на выходе лезть не на него, а чуть левее – более монолитные породы. Станция на плато, на одном из деревьев.

Начало маршрута

Первая веревка

Рекомендованное снаряжение :
Веревка 50-55 м, стандартный набор закладок, 8-10 средних и мелких френдов (большие номера не нужны), 20 оттяжек, рельефные скаи, набор разнообразных крючьев 10-20 шт., молотки, якорные крючья, тросики, лесенки или крюконоги, карабины типа «ирбис», 2 большие и 2 средние петли.

R 1 - R 2

Общее впечатление :
Красивая 6А, по характеру похожая на «Белый квадрат» и «Бодун», только сложнее и с большим количеством сильного лазания. Из 6 веревок - 5 сложных и все они могут считаться ключевыми, хотя первые две и последняя посложнее, как и обычно на Соколе. Все станции оборудованы надежными шлямбурами 45-75 мм (8-10мм), а вот на переходах шлямбура забиты «фантиковские». Время прохождения средней связкой можно оценить в 5-9 часов. Хотя М.Панков с А.Сатаниным прошли маршрут за 4,5 часа,…но они не показатель J

R1-R2

Восход на горе

P . S . На Соколе, таким образом, 2 маршрута 6-ой к.сл: «Хохла через Большой карниз» (нет описания) и «Запах женщины». Следующими по-сложности маршрутами, находящиеся на грани 5Б и 6А являются: «Белый квадрат», «Бодун» и «Хохла по зеркалам».

Спонсоры Алекса : Marmot, Black Diamond, ICE-AGE .

Первопроходцы

Вид вниз

Нитка с пояснениями

Запах женщины

Молодцы!

Прочитал описание маршрута понравилось, теперь на Соколе на один маршрут больше который мне особено хочется сходить. Название просто отпад :) Респек вам ребята!!!