Автор: Алексей Шуруев. Бостон - Краснодар

Ущелье красной реки в штате Кентаки

Я много слышал о Red River Gorge (Ущелье Красной Реки), но понять, почему это место так высоко ценится среди скалолазов мира, смог только, когда увидел своими глазами.

Мы готовились к этой поездке весь осенне-зимний сезон, и вот, наконец, мы здесь. Мы - это 16 детей из команды Waimea* и 7 человек их родителей-водителей-поваров-воспитателей-тренеров.

Надя Воротникова лидирует 7в

Майк Фолей онсайтит 7с+

Сразу впечатляют причудливые формы песчаника и углы наклона. Много скал протяженностью 25-30 метров с наклоном, близким к 45-ти градусам. Большинство маршрутов оборудовано под спортивное лазание. Щелевые маршруты бережно сохраняются в первозданном виде, для любителей чистого лазания со своими точками страховки. Скал так много, и, благодаря тому, что они разбросаны на большой территории, создается впечатление отсутствия людей, хотя туда едут со всего мира. Мы даже встретили группу из Австралии.

Майк Фолей после онсайта 7с+

Энди Лэм и Оги Коэн работают на 7а+

В первый же день наши дети пролезли несколько маршрутов сложности от 5.12а / 7а до 5.12с / 7в+. Всего за 5 дней лазания было пройдено 29 маршрутов сложности от 7а до 7с или 5.12а до 5.12d, а так же 6 маршрутов сложности 7с+ - 8а. В том числе один 8а (один из лучших в США, длина 30м., угол 45) с первой попытки был пройден Майком Фолей (16 лет). Энди Лэм (12 лет) внес свою лепту в список достижений тем, что пролез7с+ с третьей попытки и 7а с первой.

Майк Франчески работает на 7а+

Кэйти Лэм лидирует 6с+

Наши самые маленькие участники: Эвелина Якимович, 11 лет, Кэйти Лэм, 9 лет и Дэниел Берман, 10 лет, пролезли свой первый маршрут 6с+. Эвелина и Кэйти его пролидировали.

Евелина Якимович лидирует 6с+

Вот такие скалы

*Команда Waimea названа в честь скалы в штате Нью Хемпшир, которая, в свою очередь, названа в честь огромной волны на Гавайях. Команда существует с 2000 года. За это время члены команды не раз становились призерами и чемпионами чемпионатов Америки. Четверо членов команды входят в состав национальной сборной.