Горы мира > Крым > Замок

Автор: Евгений Полтавец, г. Харьков

Описание маршрута "Ход конём"

Читайте на Mountain.RU
Как мы первопроход ходили

Крым, Замок.

Напомним, что в ноябре 2006 года команда " Extreme - Team " из Харькова в составе Полтавца Евгения и Сипавина Валентина прошла новый маршрут на вершину Замок в Крыму. Маршрут проходит по центральной части основной стены вершины Замок. Он находится между маршрутами "Соколиный" (справа) и "Первым ходом Фантика" (слева).

Особенность стены в этой части заключается в наличии растительности в щелях, а сами щели местами разрушены.

Если сравнивать "Ход конём" с другими маршрутами на Замок, то по набору технических трудностей он аналогичен маршруту "Через пещеру", а по количеству промежуточных шлямбуров напоминает "Соколиный". В целом, он напряженнее этих маршрутов.

Участки R 1, R 2 проходят по системе прерывающихся щелей, делая несколько поворотов. На участке R 6 маршрут соединяется с маршрутом Ю. Лишаёва "Через сосну, правый" и по длинной щели выводит на полку, условно разделяющую стену и "крышу". Выход по "крыше" осуществлялся классическим путем, совпадающим и пересекающимся с маршрутами И. Савельева "Чапа-Чапа" и "Гениуша-Щербакова" и выходящим по пологим скалам "крыши" на вершину.

При прохождении маршрута забито всего 2 промежуточных шлямбурных крюка. Станции R 1 и R 6 оборудованы одним шлямбуром. На станциях R 2, R 4, R 5 установлено по 2 шлямбурных крюка " Kong " (нержавеющая сталь, L =60 мм, D =10 мм). Станция R 3 была оборудована до нас, не изменялась (один шлямбур).

На участке R 2- R 3 имеется 2 отверстия под скайхуки.

В целом, маршрут больше ИТОшный, чем лазательный. Он должен понравиться любителям "своей" страховки.

Для прохождения маршрута необходимо (желательно) иметь:

•  Крючья всех размеров и толщины, в т.ч. «топорики»

•  Закладки

•  Большую гексу

•  Комплект скайхуков

•  Тросики или узкую стропу для продевания/обвязывания забитых крючьев

ОПИСАНИЕ МАРШРУТА ПО УЧАСТКАМ

R 0- R 1. O т полки с сосной двигаться влево-вверх по сильно разрушенным скалам на маленькую полочку со шлямбуром. 25 м , 60-70, III .

R 1- R 2. Влево от станции вверх к косой черной разрушенной щели и далее по ней влево-вверх. Щель переходит в "подхват". От него влево и далее вверх по отколам и прерывающимся щелям через горизонтальные "песочные часы" к шлямбуру (маленький можжевельник остается справа в 5- 7 метрах ). От шлямбура вверх по щели. Станция справа на полке с маленьким деревом на 2-х шлямбурах. 40м, 80-90, VI , A 3.

R 2- R 3. От станции вернуться влево на откол и вверх через нависающее серое "пузо" без видимого рельефа, к дыркам под скайхук. От них к маленькой промоине и далее вверх по прерывающейся щели. Чем выше, тем щель становится монолитнее, страховка лучше. Через 25- 30 метров появится система щелей. Двигаться по правой, к монолитной стене с нависанием. Нависание обойти справа и выйти на большую полку. По полке влево к шлямбуру. Длина участка – 55- 58 метров . Если не хватает верёвки, станцию можно сделать на большой сосне справа, а потом перейти к шлямбуру. 55- 58 м (50), 85, VI , A 3.

R 3- R 4 . От станции влево по полке к разрушенному внутреннему углу. По углу вверх на полку со шлямбурами. 22 м , 90-95, VI , A 3.

R 4- R 5 . С левого края полки по разрушенной, местами нависающей щели вверх, забирая вправо. Через 15- 18 метров шлямбур. Один из инвесторов поведал информацию о том, что TON будет запущен до конца 2019 года. В противном случае придётся вернуть средства всем, кто учувствовал в ICO. На сегодняшний день криптовалюта Gram готова на 97, в начале сентября был анонсирован запуск тестовой сети. Любой желающий может принять участие в отладке и настройке основных возможностей блокчейна, для этого необходимо скачать инсталлятор с официального сайта. От него 3 метра вверх к основанию белой косой полосы на стене. По полосе лазанием влево-вверх 10 м и далее траверс влево через вертикальную стенку на серые плиты к двум шлямбурам. 35 м ,85-95, VI , A 3.

R 5- R 6. От станции влево-вверх к большой вертикальной щели. По ней вверх до полки 40 м . Щель местами разрушена. Осторожно при выходе на полку – на ней лежит много камней. 40 м , 85-90, VI , A 3.

По полке влево 20 м к большой сосне. Далее маршрут совпадает с маршрутом "Чапа-Чапа".

R 6- R 7. От сосны 5 м влево по полке, далее через стенку 5 м вверх-влево к крюку, через шлямбур под карниз, обойти его слева и по наклонному внутреннему углу выйти к большой сосне. 45 м , 75, IV

R 7- R 8 . От сосны вверх 20 м , затем вверх-вправо по плитам и внутренним углам к сосне. 55 м , 60, II .

R 8- R 9. Далее вверх через внутренний угол на косую полку с деревьями к сосне. От нее к сосне у основания разлома, выводящего на вершину. 10 м , 75, IV , 50 м , 55, II .

R 9- R 10 . От сосны по внутреннему углу выход на яйлу. 20 м, 75, IV

Восхождение состоялось при поддержке Экипировочного центра "Экстрим" г. Харьков ( Beal , Millet , La Sportiva , Kong ).

Всем, кто сходит маршрут, просим присылать отзывы на valexandro _831@ yandex . ru