Ледолазание на Mountain.RU

Международные соревнования - 2005
Календать международных соревнований по ледолазанию new!

Россия, СНГ 2004-2005
Календарь соревнований
Правила соревнований

Итоговые протоколы Чемпионата Росси-2003

Международный Совет по Спортивному Ледолазанию (CEGC/ICCIC)
Правила ледолазания
Классификация ледовых маршрутов:
вариант Planetmountain.com
вариант "ICE World" (Jeff Lowe)

Новости ледолазания

По материалам: planetmountain.com
Перевод: Анна Самоделко, Mountain.RU

Австрийская Северная Ледолазная Экспедиция в Исландию.
Итоги

Ссылки по теме:

Исландия: вулканы, ледники, озера и водопады.

Фото: Hermann Eber
Как мы уже сообщали ранее Альберт Лейхтфрид, Маркус Бендлер, Инес Паперт и Одри Гарьепи (Albert Leichtfried, Markus Bendler, Ines Papert, Audrey Gariepy) снарядили экспедицию в Исландию и посвятили ее памяти близкого друга Харальда Бергера, трагически погибшего на тренировке под ледовым обвалом в декабре 2006.

Альберт Лейхтфрид:

Компания австрийских клаймеров планировала совершить ряд повторов уже существующих линий, а также серию первопроходов в восточной и северной части острова.

Экспедиция прошла успешно. Четыре клаймера, разбившись на две независимые команды, исследовали остров вдоль и поперек, пройдя ряд потрясающих маршрутов, открыв новые линии и даже находя время решать насущные вопросы.

"Мы пойдем на север!"

Само по себе имя "Исландия" - звучит очень подозрительно для нас, ледолазов. В любом случае достаточно подозрительно, чтобы отправиться на разведку ледового потенциала этого района. Итак, вооружившись многочисленными электронными письмами от дружественно настроенных местных клаймеров, мы - Маркус Бендлер , Херманн Эрбер и я - высадились в Рейкьявике 20 февраля 2007.

Наш план - объехать весь остров

В то время как голова Херманна была полна идей построений красивых фотопланов, а Маркус выжимал все 183 лошадиные силы из нашего полноприводного джипа, меня волновала только погода. Будучи метеорологом, я имел точное представление как о капризном нраве зоны низкого давления в Исландии, так и о затяжных периодах оттепелей . По сравнению с нашей альпийской зимой исландская зима казалась очень серьезной и холодной. Слава богу!

По приезду нас ждали встреча с местными аборигенами в здании Исландского Альпийского клуба и минус два градуса мороза. Наш план мы представляли себе более-менее ясно. Нам хотелось попутешествовать вокруг всего острова и посетить ледолазный фестиваль в Kaldakinn'е . Его специально перенесли на неделю позже, для того, чтобы мы могли принять участие в нем и выступить со своим слайд-шоу. Однако основной нашей целью все же являлся неисследованный район Eastfjords . Прогноз погоды был на нашей стороне, старт обещал быть хорошим - погодные карты удачно разложились: будет холодно и очень холодно в последующие дни.

Чтобы почувствовать, как обстоят дела, мы начали с изучения Западной части Исландии и маршрутов "Alien Muffin, WI 4 и Dordingull, WI 5- , первопроходы на которые совершил не кто иной, как Guy Lacelle . Пришлось привыкать и к Исландской погоде - солнце с легкостью сменялось снежными зарядами с порывами ветра до 120 км/час.

Маркус Бендлер проходит "Captain Hook",
M9+, Kaldakinn
Фото: Hermann Eber
Kaldakinn – три питча для « Captain Hook»

По прибытию в Kaldakinn , наше внимание привлекла протяженная многокилометровая стена с более чем тридцати маршрутами всех категорий, которая, казалось, находится в отличном состоянии. Мы начали с классического " Stekkjastaur " WI 5/6. Невероятная и очень характерная особенность района Kaldakinn состоит в том, что стартовать ты можешь прямо от берега, испытывая при этом фантастическое чувство и переживаешь незабываемое приключение. Для сокращения дефицита микстовых маршрутов в Исландии, мы решили поработать и пробили линию в три питча. Мы назвали ее "Captain Hook" по прозвищу нашего друга Хари Бергера, который погиб в декабре прошлого года. " Captain Hook " достоин памяти Хари: отличная линия сложностью до M9 + с большим количеством льда, деликатной последовательностью хрупких ледовых участков с секциями драйтуллинга в трещинах между ними.

После расслабляющейся 44-х градусной ванны в горячей лагуне озера Myvatn , началось настоящее приключение. Мы приступили к разведке нового потенциал района Eastfjords . И в течение первых трех дней поисков обнаружили короткий, но захватывающий водопад - частично замерзший и со струящейся водой за ледовым панцирем. Мы назвали маршрут " Zoe Harisdottir " - он напомнил нам малютку и симпатягу Зои - дочурку Хари и Кирстен .

" Выйдешь за меня замуж?" - или исключительный день

Пережидая сильный снегопад в баре за бесконечными чашечками кофе, случайно мы увидели открытку с изображением 118-метрового водопада Hengifoss . Первое впечатление говорило о том, что этот огромный водопад не предназначен для ледолазания. Но поскольку планов у нас на тот момент не было, мы решили, по крайней мере, хоть взглянуть на него. Полуторачасовая прогулка в ненастную погоду привела нас к абсолютно странному нагромождению льда. Но лазанье там оказалось таким же сумасшедшим, как и сам вид этого оледенения - определенно, это был самый безумный водопад в моей практике! "Marry me?"- так я назвал этот маршрут твердой категории WI 6+. Назвал, конечно, не просто так, а с умыслом: вернувшись к машине, я отправил sms своей девушке по имени Vroni. Десятилетний период наших близких отношений мы закончим нашей свадьбой!

Eastside - рай на Восточном побережье. Открытие нового района.

На следующий день после прохождения " Marry me?" мы перебрались в следующий фьорд и попали в точку. Не верим своим глазам - 20-километровая стена с ледовыми линиями, одна за другой, открылась перед нами! Я сверился еще раз с прогнозом погоды, который предсказывал наступающую устойчивую длительную оттепель. Поэтому нам следовало следующий день провести с максимальной отдачей. Конечно, мы выбрали три самые впечатляющие и превосходные линии, и провели на них целый день при температуре чуть выше температуры замерзания. В результате, прошли приятные маршруты « Sundlaug», WI 4/5, «Albatros», WI 5 (180 метров, второй по высоте водопад в Исландии) и « Superbelly», WI 5.

Альберт Лейхтфрид & Маркус Бендлер
- впечатляющий водопад Skogarfoss.

«Обыкновенные» туристы

На следующий день еще больше потеплело и мы, отложилв в сторону причиндалы для ледолазания, смешались с обыкновенными туристами, приехавшими в Исландию. Совершили экскурсию на " Vatnajökull" - самый большой ледник Европы, впечатляющий водопад " Skogarfoss" и получили удовольствие от лазания по разным зданиям в Рейкьявике. Факт несомненен - на самый популярный у исландцев вопрос - «Как Вам понравилась Исландия?» - мы могли лишь ответить: «Мы полюбили ее!»

Инес Паперт:

Нас было четверо в команде, отправившейся в путешествие в Исландию. И хотя у девушек оказались цели, отличные от мужской части коллектива, мы постоянно пересекались во время нашего пребывания там. Подразумевалось, что мы будем исследовать разные части острова. Как результат: большое число первопрохождений сложностью до M10 и WI6 и вагон радости во время их прохождения.

Это такая небольшая территория всего в 102 тысячи квадратных километров! И где так много контрастов в непосредственной близости один от другого! С одной стороны: горячие источники, фумаролы, вулканы и гейзеры … – "горячая" составляющая острова. С другой стороны: снежные бури, ледники и ледопады... Все это заставило наши сердца, наполненные страстью к ледяной стуже, замирать и биться сильнее.

Я путешествовала в паре с Одри Гарьепи. 26-летняя спортсменка из Канады оказалась идеальной напарницей. Меня восхитила не только ее ледолазная техника, но и жизнерадостный и неунывающий характер. Нам никогда не переставало быть в радость лазанье в паре, даже когда ветер и чрезвычайная влажность постоянно подвергали нас испытанию на прочность.

Новые маршруты до WI6+

Наши приключения начались на севере в районе Kaldakinn , предложившем нам несколько очень вызывающих ледолазных маршрутов. Интересные линии идут одна за другой, что привело нас в затруднение – с чего начать? Но более привлекательными были для нас те сложные маршруты, которые оставили нам нераспечатанными примерно 40 исландских ледолазов.

Это означало, что мы могли совершить ряд первопроходов. Наш первый маршрут проходил через нависающую стену с большим количеством сосулек и натеков. Мы посвятили успешно пройденную линию " Wish you were here", WI6+ – памяти Хари Бергера. На следующий день мы совершили еще два предполагаемых первопрохода: « Coconut», WI 5+, 100 м и « Thule», WI 5+, 120 м. И тем же вечером решили, что нам нужен красивый, «презентабельный» проект.

1000 метров: первая попытка – нам по силам это?

У меня давно затаилась идея создать воображаемый водопад протяженностью в один километр с множеством маршрутов, проходя которые, ты можешь суммарно набрать воображаемые тысячу метров высоты. Одри не нужно было убеждать, она сразу же с энтузиазмом ухватилась за эту идею. Вечером мы определили несколько маршрутов (каждый от 80 до 100 метров длиной), которые мы будем проходить после однодневного отдыха. К сожалению, наш хорошо подготовленный план не сработал: к сумеркам мы прошли «не более чем» 550 метров. Сложное состояние одного из маршрутов сложностью до WI6 отобрало наше драгоценное время, остальные ледопады были далеко друг от друга, и к тому же мы допустили несколько логических ошибок…

Но в процессе лазания, мы совершили первопрохождение по ледовому столбу WI6. Мы назвали маршрут « Akkulaar» . И хотя наш первоначальный проект остался незавершенным, наше честолюбие осталось не поколебленным.

Первопроход M10

Мы переехали на восток к изрезанной фьордами линии побережья. После долгого дневного переезда мы были разочарованы, что не нашли предполагаемых больших водопадов. Но расстраиваться было еще рано, день еще не закончился. Как раз перед заходом солнца мы открыли скальный амфитеатр, расположенный в близости от Breidalsvik – верхние участки всех возможных маршрутов заканчиваются нависающими натеками. Наконец-то мы смогли распаковать Hilti и проложить микстовый маршрут. На следующий день я начала маршрут, как-то даже трепеща перед не стопроцентным по твердости базальтом, по направлению к натекам. Затем мы отработали сложнейшие движения и в этот же день мне удалось сделать редпойнт. Одри прошла 40-ка-метровую линию « Chocolat chaud» , на следующий день, пока наш фотограф Rainer Eder провешивал статику для фотографирования этого прохода... в результате есть несколько фантастических кадров.

Инес Паперт & Одри Гарьепи: "Chocolat Chaud" M10
первопроход. Фото: Rainer Eder

Одри Гарьепи на "Chocolat Chaud" M10
Фото: Rainer Eder

1000 метров: вторая попытка - на этот раз удачная!

Но наша идея пройти километровый водопад все еще беспокоила нас по ночам… «Мы можем сделать это» (правда, Одри?) Мотивация направила нас обратно на север, снова в Kaldakinn. Здесь мы встретились с Jochen'ом Schmoll'ом, оператором немецкой телекомпании Pro 7. Он решил снять нас для “Galileo” (ежедневной передачи на KW13) .

Нам пришлось заново все планировать и пересматривать некоторые вопросы для экономии драгоценного времени, но мы определенно не хотели делать что-либо в ущерб своей безопасности. Во второй попытке идти нужно было максимально быстро, при этом нужно было быть уверенным, чтобы страховка, оборудование, веревка были организованы на высоте. В результате мы изменили список маршрутов и решили некоторые легкие участки проходить одновременно.

Мы стартовали 7 марта в 7 утра перед включенной камерой. В начале были относительно сложные маршруты (WI5+), и через 400 метров мы перешли на « Steep Gullies» , который был значительно протяженнее и определенно сложнее, чем мы ожидали. Лазанье было как и везде в этом районе – от WI4 до 5.

День пролетел очень быстро. Но, в конце концов, после 13 часов лазанья нон-стоп и в свете налобных фонариков мы финишировали, пройдя последние метры из тысячного маршрута. Счастливые, но изможденные, мы обнялись в конце. Это был очень интересный опыт, как физически, так и психически экстремально вызывающий. Так наша мечта осуществилась.

После двухнедельного лазанья, переполненные до краев впечатлениями и эмоциями, мы сказали Исландии «До свидания». Еще до отъезда на родину мы начали планировать следующую совместную поездку. Одри внесла в мою жизнь настоящую дружбу, выходящую за пределы наших лазательных амбиций. Также мне хотелось бы выразить благодарность местному ледолазному сообществу. Их полезные советы помогли нам провести незабываемое время в Исландии.

Первопроходы – Альберт Лейхтфрид & Маркус Бендлер :
"Captain Hook" M9+, 100m (Kaldakinn)
"Marry me?" WI 6+, 120m (Hengifoss)
"Albatros" WI 5, 180m (Eastside Paradise)
"Superbelly" WI 5, 60m (Eastside Paradise)
"Fingerfood" WI 5, 70m (Eastside Paradise)
"Sundlaug" WI 4+, 70m (Eastside Paradise)
"Zoe Harisdottir" WI 4, 20m (Seydisfjördur)

Первопроходы - Инес Паперт & Одри Гарьепи :
"Chocolat chaud" M10, 40m (Breidalsvik)
"Wish you were here" WI 6+, 100m (Kaldakinn)
"Akkulaar" WI 6, 100m (Kaldakinn)
"Coconut" WI 5+, 100m (Kaldakinn)
"Thule" WI 5+, 120m (Kaldakinn)