Люди и горы > Люди >

Жизнь и лазание Тодда Скиннера

Фото: Tyler Stableford
climbing.com

23 Октября скалолазный мир потерял одну из своих Легенд – Тодда Скиннера, США. На момент смерти ему было 47 лет, он был одним из лучших фри-клаймеров в мире. Скиннер умер в результате свободного 500-футового падения со стены Leaning Tower в Йосемитском национальном парке. На спуске, с маршрута Jesus Built My Hotrod ( VI 5.7 A 4), который Тодд прошел свободным лазанием с напарником Джим Хьюит , на предпоследней из десяти веревок дюльфера, петля его страховочной системы, к которой были пристегнуты карабин и спусковое устройство, внезапно порвалась.

Эта пара провела вместе примерно 100 с небольшим дней – включая прохождение свободным лазанием варианта маршрута Wet Lycra Nightmare ( V 5.13 d ) - Denim Daydream в 2004. Они закрепили свои перила на точке Hotrod , что расположена слева от Daydream всего за неделю до трагедии. 23 Октября скалолазы провели на маршруте, повторяя некоторые движения для того, что бы вскоре вернуться и пройти индивидуальные участки трассы redpoint , так как сезон подходил к концу. Причем Тодд старался выучить движения на ключевом участке, категория сложности примерно 5.14а, а Хьюит выщелкивал оттяжки по нитке маршрута. Когда солнце было уже высоко, они спускались к Ahwahnee Ledge , небольшой полочке, 3-ей на пути к сильно нависающему участку трассы. Скиннер и Хьюит остановились на ней, что бы перекусить, в 2.30 они начали спуск по трем последним фиксированным статическим веревкам, заканчивавшимся на другой полке 400 метрами ниже, там заканчивался дюльфер. Каждый дюльфер отвисал примерно на 20- 30 футов от скалы, поэтому скалолазам приходилось раскачиваться, что бы дотянуться до точки перестежки. На спине у Тодда был только маленький рюкзачок со снаряжением. «Тодд спускался гораздо быстрей, чем я, поэтому он шел первым» - говорит Джим Хьюит . 10 минут спустя, когда Скиннер спустился почти до конца второй веревки и начал раскачиваться напротив станции, Хьюит остановился на 1 веревку выше него, что бы пропустить узел. Затем, «Я услышал треск» - говорит Хьюит , - «и быстро посмотрел вниз. Я увидел, как он падал, все уменьшаясь и уменьшаясь, пока не превратился в точку».

Хьюит связался со скалолазами, работавшими на соседнем маршруте West Face , что бы они вызвали службу спасения Национального Парка по сотовому телефону (им не удалось совершить звонок), и затем «очень медленно и осторожно» продолжил спуск. Я спустился до его спускового устройства с самозащелкивающимся карабином на нем [по словам Хьюита и докладу спасательной службы парка карабин был защелкнут] – я почти уверен в том, что знаю, что случилось» - говорит он.

Фото: Bill Hatcher
climbing.com

Хьюит оставил устройство и продолжил спуск, и, хотя знал, что высота падения не оставляет надежды на благополучный исход, двигался достаточно быстро. Он дошел до тела Скиннера, упавшего у основания стены примерно через 20 минут и, шокированный, остался ждать спасателей возле друга. Через час Хьюит понял, что к ним никто не идет. Таким образом, с лесничими удалось связаться только в 16.30, они появились через несколько минут вместе со службой спасения. Кольцо от системы было найдено на следующий день «…в зарослях растительности у основания стены. Она была сильно потерта в том месте, где произошел разрыв», - информация из отчета об инциденте, опубликованная в nps . gov (расследование ещё не завершено).

Из всего этого возникает вопрос, как могло такое случиться? «Неповрежденное кольцо не может внезапно порваться», - категорически заявляет Джим Хьюит . «Такую ситуацию можно было предвидеть». А именно: 19 октября, при подготовке к восхождению, Хьюит заметил, что система Скиннера сильно изношена, причем, как ножные петли, так и центральное страховочное кольцо, которое, как он говорит, было «на 15-20 процентов» стерто. «Я настаивал, что это не очень хорошо», - говорит Хьюит – «Тодд ответил, что знает о проблеме, и уже заказал новую систему». Они обсудили изнашиваемость систем, поговорили о том, что иногда люди укрепляют это кольцо, пришивая кусок стропы, но ни разу не коснулись того, что лазать в такой системе очень небезопасно. «Можно было предусмотреть, что кольцо через несколько дней износится значительно сильней», - говорит Хьюит , добавляя, что Тодд страховал его через неё без особых проблем (4 из 5 следующих дней они провели, работая над трассой). «Мы не возвращались больше к этой теме».

Хьюит подозревает, что из-за интенсивной работы на стене кольцо на системе продолжало перетираться. Он говорит, что Тодд на подъёме пристегивал оба зажима непосредственно к кольцу: и верхний, и нижний, к которому было присоединено стремя, – при помощи слинга длиной в руку.
Хьюит предполагает, что их одновременное действие на кольцо во время подъема изнашивало его в одном узком месте, возможно даже и не видимом Скиннеру под ножными петлями системы.

Скиннер был человеком потрясающего характер, его знали и любили как за его силу, настойчивость, и талант, так и за гостеприимство и распахнутую душу. Он остался жив в своей жене и партнере, Эми Уислер Скиннер, и в своих детях, Ханне (8 лет), и близнецах Джейке и Саре (обоим по 6 лет). Друзья и семья Скиннера устроили большой прием памяти (для более чем 500 человек) 27 октября – в 48-ой день рождения Тодда, и установили мемориал Скиннера.

Перевод можно послать по адресу : Atlantic City Federal Credit Union, 704 West Main Street , Lander, WY 82520.

Удачные маршруты Тодда Скиннера :

1985: Первый redpoint на маршруте The Gunfighter (5.13b), короткой , сильно нависающей щели в Hueco Tanks, штат Техас . Первопрохождение свободным лазанием маршрута The Stigma (5.13 b ), выполненное в том часто обсуждаемом стиле, который затем много раз использовался на маршрутах в Долине Йосемити.

1986: Первопрохождение свободным лазанием 90-ффутовой наклонной щели City Park (5.13 c ), на Index Town Walls , штат Вашингтон, выполнено в стиле «йо-йо».

1987: Скиннер стал первым Американским скалолазом, прошедшим flash с собственными точками маршрут 5.13 (первая веревка маршрута Fallen Arches (5.13 a ) в Little Cottonwood Canyon , штат Юта).

1988: Первопрохождение свободным лазанием с Paul Piana маршрута Salath é Wall ( VI 5.13 b ), на El Capitan в Йосемити, в результате 9-дневного натиска после почти месяца обработки. Связка не сразу проходила некоторые веревки, не смогла повторить самые сложные участки трассы, но, тем не менее, по словам Michael Kennedy , официального издателя Climbing , это восхождение заслужило определения «наивысшего достижения в истории скалолазания».

1989: Первопрохождение маршрута Lizzy Beams Desire (5.14 a , не повторен), в South Seas , Black Hills , штат Южная Дакота.

1990: Первопрохождение маршрута Cowboyography (5.13 c / d ), нереальной трассы длиной в одну растянутую веревку на нависающей стене Front Side в Hueco Tanks , штат Техас. Первопрохождение основной пещерной трассы Burning (5.13 b ), в Hell Cave , American Fork Canyon , штат Юта.

1991: Первопрохождение свободным лазанием с Paul Piana , Galen Rowell , and Tim Toula маршрута The Jaded Lady на Mount Hooker ( VI 5.12 a , 2,000 футов вариант the North Face свободным лазанием), Wind River Range , штат Вайоминг. Первопрохождение маршрута Throwin ' the Houlihan (5.14 a ), Wild Iris , штат Вайоминг. Первопрохождение маршрута Boys ' Town (5.14 a ), Hueco Tanks , штат Техас.

1992: Первопрохождение маршрута длиной в 17 веревок The Great Canadian Knife ( VI 5.13 b , 1,500 футов ) на Proboscis , Cirque of the Unclimbables , в Канаде с Paul Piana и Galen Rowell . Отличительная черта маршрута – шесть веревок подряд лазание не легче, чем 5.12 и 5.13 и заканчивается он лазанием по почти абсолютно гладкому участку гребня.

1993: Первопрохождение маршрута Northwest Face ( VI 5.13 d , 24 веревки) на Half Dome , обработка заняла 61 день. Сложные участки – 5.12 и 5.13 пройдены redpoint . В связке с Steve Bechtel и Chris Oates .

1994: Открылся тренировочный лагерь Hacienda del Fuerza (“ House of Power ”) прямо около Hueco Tanks , Техас. Позже он стал пансионатом Hueco Rock .

1995: Первопрохождение с Jeff Bechtel , Mike Lilygren , и Bobby Model маршрута Cowboy Direct ( VII 5.13 a , 33 веревки) на Nameless Tower ( 20,623 фута ), Пакистан. Маршрут состоит из щели 5.13а, двух веревок по 5.12 d и других веревок 5.12.

1996/1997: Первопрохождение маршрута Harmattan Rodeo (VI 5.13c), Le Main de Fatima, в Мали с Andy de Klerk, Ed February, Bill Hatcher, Scott Milton, и Paul Piana.

1998: Первопрохождение маршрута War and Poetry (VI 5.12c), в Ulamertorsuaq, район Cape Farewell, Гренландия , с Steve Bechtel, Mike Lilygren, Peter Mallamo, и Paul Piana.

2000: Первопрохождение свободным лазанием маршрута True at First Light (VI 5.13a), на восточной стене Poi, Ndoto Mountains , в Северной Кении , с Steve Bechtel, Scott Milton, и Paul Piana.

2004: Первопрохождение маршрута Wet Lycra Nightmare (V 5.13d), на Leaning Tower, в Йосемити , с Джим Хьюит.