Скалолазание на Mountain.RU - новости, интервью, соревнования, тренировки, районы и маршруты.
Новости >

Открытое письмо префекту Центрального Административного Округа г.Москвы С.Л.Байдакову

Московская федерация профсоюзов

ООО ”ГОРОДСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТУРИСТСКИЙ КЛУБ”

ИНН 7703270532. КПП 770301001 Р/сч. 40702810611000010813 в КБ “МСЭБ” ЗАО
кор./сч. 30101810400000000209, БИК 044525209, ОКОНХ 91620, ОКПО 04804095
, г.Москва, Большой Каретный переулок, д.20,стр.2
Телефон 699-75-02

Префекту
Центрального административного округа.
Байдакову С.Л.

Уважаемый Сергей Львович!

Обращаемся к Вам - как руководителю территориального органа исполнительной власти, на территории которого находится московский Городской центральный туристский клуб (ГЦТК) и его филиал - турклуб “Плющиха”.

Одним из наиболее массовых видов спорта в нашей стране всегда был и остается самодеятельный туризм. Для него не нужно дорогостоящих стадионов и дворцов спорта, площадок с искусственным покрытием и залов, для него ареной является вся территория страны. Туристское движение в нашей стране традиционно базировалось на системе туристских клубов, находящихся в ведении профсоюзов.

Уже более 50 лет существует Городской центральный туристский клуб г.Москвы (ГЦТК). В его состав, в частности, входит филиал по адресу Серпов пер., д.3/5, стр.1. Ранее в этом помещении работал туристский клуб Ленинского района г. Москвы, с распадом СССР переименованный в турклуб “Плющиха”.

Вся деятельность филиала осуществляется на общественных началах, объединяя людей разных социальных слоёв - рабочих, инженеров, студентов, пенсионеров. Проводятся многодневные оздоровительные походы для туристов всех возрастов, путешествия для родителей с детьми, спортивные путешествия всех категорий сложности и видов туризма, походы выходного дня.

В помещении клуба имеется, единственная в Москве, спортивно-тренировочная база самодеятельных туристов, которой пользуются бесплатно все желающие. Накоплена богатая библиотека туристской литературы и отчетов о путешествиях.

Это позволило приобрести и поддерживать многолетние традиции подготовки туристов в плане безопасного проведения походов, изучения географии нашей Родины, бережного отношения к природе. На базе клуба проведены десятки школ по подготовке туристов всех уровней от новичков до школ высшей инструкторской подготовки и подготовки спасателей подготовлено более 40 мастеров спорта по туризму.

Команды клуба более 20 раз становились чемпионами Москвы по туризму, неоднократно побеждали в чемпионатах и первенствах СССР и России по туризму, защищая честь Москвы (в 1977, 81, 86, 88, 93, 97 гг.), участвовали в экологических (на Эльбрусе) и спасательных туристских мероприятиях (на Эльбрусе, пике Ленина).

Спасательный отряд клуба в числе первых вылетел в Армению для ликвидации последствий Спитакского землетрясения.

В настоящее время в Москве это единственный районный туристский клуб из 28 существовавших прежде, поэтому в “Плющихе” объединяются сейчас самодеятельные туристы многих других ликвидированных клубов.

В 2007 году турклубу исполнится 45 лет и все эти годы он размещается в подвале дома 3/5, стр.1 по Серпову переулку.

Нестабильность финансового положения ГЦТК привела к тому, что были допущены долги по аренде помещения турклуба “Плющиха” перед Центральным территориальным агентством Департамента имущества г.Москвы. Поэтому в мае 2005 года ЦТА Департамента имущества г.Москвы расторгло наш договор аренды. Однако наши туристы решили не согласится с таким положением дел и взять на себя финансирование турклуба. Летом мы начали собирать деньги и самостоятельно оплачивать долги.

В октябре 2005 года члены правления турклуба “Плющиха” В.Дёмин и Е.Снигирев попали на приём к директору ЦТА Департамента имущества г.Москвы Н.А.Петрову. Во время встречи нам было обещано, что в случае ликвидации до конца ноября 2005 года всей задолженности и дальнейшей, своевременной оплаты, мы заключим новый договор аренды. Мы тогда же оплатили все долги и с тех пор аккуратно платим за аренду. С начала 2006г. мы неоднократно общались с представителями ЦТА, чтобы нам пересчитали плату за аренду в связи с ее повышением и разрешили заключить новый договор аренды, но не добились ни того, ни другого. И лишь во время новой встречи с директором ЦТА Н.А.Петровым в сентябре 2006 г. мы узнали, что, как оказалось, Департамент имущества ещё в ноябре 2005г. подал на нас в суд с требованием о выселении. Суд прошел в феврале! 2006г. в наше отсутствие (извещений о его проведении мы не получили), а о его решении не в нашу пользу мы узнали только в сентябре 2006 г! И вот недавно ГЦТК получил предписание судебного пристава о выселении турклуба “Плющиха” до 19 декабря 2006г. из, занимаемого им, помещения.

По Московскому трехстороннему соглашению на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей) стороны обязуются “Проводить согласованную политику в области охраны окружающей среды, развития культуры, спорта, туризма, молодежной сферы, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города (п.3.1. Соглашения).

Надеемся, Вы согласитесь с нами, что в данном случае турклуб “Плющиха” является как раз тем спортивным, туристским, детско-семейным и социально-культурным объектом, который требуется охранять и развивать, а не ликвидировать.

Просим Вас - представителя одного из участников Соглашения и увлеченного спортом человека, помочь нам договориться с ЦТА Департамента имущества г.Москвы об отзыве исполнительного листа в отношении выселения турклуба из его помещения и заключении договора аренды.

С уважением

Председатель правления турклуба “Плющиха”
заслуженный путешественник России
Дёмин Виктор Валентинович, тел. дом 8-495-259-66-17

Инструктор, член правления турклуба “Плющиха”