Октябрь выдался плодотворным, Малые Горы проигнорировали, по разным причинам, но в Крым все равно выехали." />

Горы мира > Крым > Мшатка-Кая

Автор: Александр Лавриненко, Тарас Цушко, г. Одесса

Мшатка-Кая

Маршрут "Каскад" 5Б, 6b, A3, 370м

Октябрь выдался плодотворным, Малые Горы проигнорировали, по разным причинам, но в Крым все равно выехали. Леха Жилин разведал подход под "дикий" массив Спирады (над селом Оползневое), и присмотрел логичный маршрут, который мы с ним прошли, получилась красивая 5А, ожидали, будет проще. Спустя пару дней, я решил вернуться к своей старой идее – маршрут на Мшатка-каю правее Стрелки. Тарас Цушко поддержал мой план. Сходили Стрелку – просмотрели предполагаемый маршрут с боку, получится!
10-го не очень рано начали лезть. "Огороды", занимающие нижнюю половину стены, оказались не такими уж "огородами". Простые участки чередуются с пятерочными стенками, щели забиты грязью и травой, страховка крючьевая (якоря очень упрощают процесс). К часу дня подошли под сложную часть маршрута. Думал, рельефа будет поболее – оказалась гладкая плита, типа "бетонный забор". Итог - 5 дырок, 2 рельефных скайхука, 2 шлямбура. Дальше пошел рельеф, и чем выше, тем лучше. За первым карнизом свободное лазание под 2й, метров 8 ИТО через карниз, и опять лазание.
Карнизы прошли по светлому, но дело к вечеру, решили ночевать. Поесть и выпить у нас собой было, пару теплых вещей тоже, а вместо спальников и бивачных мешков – сумка для веревки и баул, изготовленный фирмой "Восхождение" Днепропетровск. Дождь, к счастью не пошел, выспались шикарно. Утром оказалось, что за вторым карнизом приятное лазание по , страховаться есть куда, но опять таки крючья. Начало сложное, дальше все проще, постепенно забирая влево, вышли на верхние веревки "Стрелки". Еще 60м простых скал и мы на вершине. Редкий альпинист так рано выходит на вершину Мшатки!

Техническая информация
"Каскад" 5Б (6b, А3, 370м)
Подход: от развилки Церковь-Домик под Кильсе по тропе вверх, затем по простым скалам выйти на полку. С полки вверх, целиться в левый край "мульды". По левому краю "мульды", затем по неявному контрфорсу, не уходя влево, там хуже, выйти на полку к R5.
0-1 40м II простые скалы, можно не связываться, но хорошей полки дальше не будет.
1-2 30м III скалы средней трудности немного разрушенные.
2-3 45м IV/V, местами сложнее, страховка крючьевая.
3-4 45м V/V+ 30м, далее III.
4-5 50м III Станция 2 шлямбура.
5-6 30м VI+,A3 дырочные и рельефные скайхуки, крючья, якоря. Станция на шлямбуре + свое.
6-7 30м VI,А2 закладки, якорные крючья. Станция за карнизом, есть шлямбур.
7-8 50м V+,VI, в верхней части – IV- III. От станции 2м вправо, затем вверх по плите, зацепки хорошие, страховка - крючья, стоппера.
8-10 60м III выйти на яйлу.
Время ориентировочно 6-7 часов.