Автор: Лаврухина Ольга, г. Москва
Фото: Лаврухина Ольга, Баскаков Андрей, Бовин Александр, г. Москва

Рассказ о том, как мы съездили в выходные на озеро Треугольное и что из этого получилось...

Гайдбук скал оз. Треугольного

Саблино, февраль 2006г.
Все началось с того, что мы познакомились с Валерой Шамало, известным Питерским альпинистом и мастером спорта:) В феврале мы с ним списались, и он предложил нам полазать по льду в Саблино, это недалеко от Питера. Мы, недолго думая, приехали и совершенно неожиданно встретили теплый прием у Валеры и его друга. Как мы там провели время - это отдельная история, но в результате мы подружились, и Валера нас пригласил весной приехать на скалы озера Треугольного.

Закончилась зима, он съездил в Азию, и, списавшись в очередной раз, мы решили наметить нашу поездку на конец мая. На майские праздники часть нашей компании съездила в Крым, мы немного освоились на скалах, и вот приближаются выходные – 27 и 28 мая. Все вроде складывается, и в 24-00 мы уже встречаемся у Ленина на Ленинградском вокзале, чтобы сесть в поезд 47 Москва - Санкт-Петербург в сидячий вагон...

Ехали мы с трудом, сна не получилось, но ведь это не главное. Важно то, что мы все-таки едем!!!

Утром в Питере нас встречает Валера, и вот мы уже пробираемся узкими улочками центра Питера (в котором как раз День города), чтобы через полтора часа вырваться на простор Выборгского шоссе и помчаться на валерином стареньком "Бумере" на северо-запад почти к границе с Финляндией.

Поворот с шоссе, последний населенный пункт. Все! Дальше по грунтовке 15 км. Можно расслабиться:) Правда, предстоит еще брод через речку и каменистая дорога, но это уже мелочи...

Едем по глухому лесу, слушая Валерины байки и рассказы про то, где нам предстоит провести эти 2 дня, и вдруг - открытое пространство, а вдали уже видны огромные скалы над озером! Как будто шел по подмосковному лесу и вдруг наткнулся на один из красноярских Столбов. Впечатление потрясающее. Тут мы уже видим меcто для стоянки машин. Дальше - пешком по тропе до стоянок.

Место обитания тут все выбирают себе сами и оборудуют. Мы попали на стоянку "Восток", где всегда по выходным собирается тесная компания. Там уже были парень с девушкой - Стас и Вита.

Недолго думая, мы поставили лагерь, взяли снарягу и побежали на осмотр Первого и основного массива скал озера Треугольного.

Скалы гранитные, все блестят новенькими шлямбурами и карабинчиками... Помимо маршрутов на основном массиве, практически каждый камень или плита под массивом пробиты тоже маршрутами.

Озеро Треугольное

Категории преимущественно от 6-к до 8-к.

Для нашего скромного уровня (5-ки) нам подошел только один сектор, да и то там была только одна 5с, остальные - 6-ки. После майского Крыма было очень непривычно лазать по гранитам: ноги на трение, для рук - мелкие зацепки, а иногда и пальцы тоже приходилось ставить на трение:)

Валера показал нам маршруты, сказав при этом, что вот это - "Зигзаг", 5b и его все должны пролезать. Это самое простое, что здесь есть. (Позже, по приезде в Москву, я посмотрела гайдбук и увидела, что то, куда мы лезли в начале, была "Пятерочка", 5с, а остальное, что мы пробовали, это было 6а). А потом мы навесили верхнюю страховку и стали осваивать карельские граниты. Дело оказалось не таким уж легким, но потом мы потихоньку приспособились...

Тут уж, глядя на нас, и наш личный гид не удержался. Поломавшись для приличия, дескать, он год не лазал, и вообще, кто лазает в джинсах, и т.п.., он все же надел любезно предложенную нами систему и скальные туфли и полез... Правда, с первого раза сложное место, над которым все мы бились, пройти ему тоже не удалось, но это неважно... Зато потом, разлазившись, он таки прошел 6b+ и , по-моему, сам был этому очень рад:)

Всю неделю до нашего отъезда обещали дождь на выходные, но мы не сомневались - ехать-не ехать, поскольку мероприятие уже начало набирать обороты, компания сложилась, встреча в Питере тоже, и мы думали, что если не полазаем, так хоть посмотрим, что же это за волшебные такие скалы. Но в субботу утром, сойдя с поезда, мы увидели голубое небо и солнышко. По дороге на скалы дождик пару раз брызнул на ветровое стекло, только принеся прохладу и свежесть. Когда мы приехали, облака гуляли по небу, и непонятно было, что ожидать, но опять-таки было сухо, и мы поспешили на скалы.

Но вот в определенный момент, где-то часа через полтора лазания небо потемнело, и упали первые крупные капли дождя. Поскольку маршруты наши были не нависающими, то скала начала намокать. Но мы уже вошли в процесс и решили, что будем лазать, пока совсем дождь не разойдется, а потом с чистой совестью пойдем домой.

Внезапно дождь прекратился, солнышка, конечно, не было, но скалы просохли, и мы продолжили наши упражнения.

Часов в 6 вечера все сказали, что все, уже налазались, только Андрюха выразил желание освоить с нижней страховкой самый простой маршрут на здешних скалах с вдохновляющим названием - "Бодрая корова":).

Вообще маршруты здесь называли люди, не лишенные чувства юмора и фантазии - "Недобитый пионер", "Пису - Пис", "Бой продолжается", "Инвалид 2й группы", "С Верой – любовь и свет", "Время разбрасывать камни", "Нетрадиционный секс", "Закладной топор", "Маленький Пук" и т.п.

Между прочим, все время, пока мы лазали, слышно было звук перфоратора. Как выяснилось, это пробивались новые маршруты, о чем было сказано в понедельник, когда мы приехали, а на Mountain.RUпоявилось об этом сообщение

Ну вот и Андрюха выдохся, и мы дружно решили, что на сегодня хватит. Собрали вещички и, под начинающимся опять дождиком, побежали на стоянку.

Идти предстояло метров 300. Места тут, конечно, живописные. Хотя это слабо сказано. Так и веет от буреломных лесов, гранитных холмов, озер и скал, которые здесь повсюду, какой-то древней силой, чувствуется первооснова природы и всей земли. Кажется, что ты попал в мир, каким он был много тысяч лет назад, когда и человека-то не было. С той поры здесь мало что изменилось. И не мудрено, ведь в этих местах выходят на поверхность коренные породы, образующие твердую оболочку земли - литосферу. Под ними кипит уже жидкая магма, находящая свой выход в далеких вулканах.

Прийдя на стоянку, мы спрятались под тентом от начинающегося дождя и наконец пообедали.

Дождь прошел, и выглянуло солнышко. Очень захотелось искупаться, что мы все дружно и проделали. Вода оказалась вполне. Совсем не холодной. Во всяком случае после прохождения 6 мая Большого Каньона Крыма насквозь и купания в его многочисленных ваннах молодости:), нам водичка карельского озера показалась просто парным молоком.

А потом был долгий закат. Мы просто его наблюдали и пытались запечатлеть на свих пленках и флешках. Описать эти краски нет слов. Можно только попытаться показать...

Вечером приехали еще ребята. Были большой костер и песни, и обсуждения планов на лето и прошедших поездок и марш-бросков, в общем все, что может быть в хорошей компании:)

На следующий день у нас была программа максимум: пройти небольшой маршрут со своими точками, в плане подготовки к будущему сезону в Безенгах, и сходить на Второй массив скал полазать. Но когда будильник прозвенел в 8 утра, ни у кого не хватило сил подняться. Спалось настолько сладко, учитывая предыдущую ночь в сидячем вагоне, что никакие соображения об уходящем времени не сработали...

В 10-30 встал наш героический Андрюха и поставил чай. Когда чай сварился, это послужило стимулом наконец-то пересилить себя и встать:)

Позавтракав, мы спустились вниз и вышли под скалу, над которой как раз стояла наша палатка. Валера и К расчистили на ней пару маршрутов. Высота скалы метров 15, но она не отвесная, а с перегибами. Они называли это «наши домашние маршруты».

Нам было предложено пройти "Тропу бегемота" - самое простое, что тут есть. И трещина как-раз подходящая, чтобы напихать туда побольше железа в целях обучения. Пройдя иструктаж, связка начала работу...

Светило солнышко, инструктор давала полезные ЦУ, Андрей и Леша старательно пытались забить побольше крючьев и засунуть побольше железа во все, во что можно было. Пришлось проверить в один момент качество станции в реальности, когда Леха, выйдя на полметра выше нее спорхнул вниз. Но все прошло в рабочем порядке, станция выдержала и процесс продолжился.

И вот, после полутора часов героических усилий, восхождение завершено у палатки.

Смотрим на время и понимаем, что полазать на Втором массиве не успеваем, ведь нам сегодня вечером уже на поезд - и домой. Но часа полтора у нас есть, и мы решаем сходить на экскурсию хотя бы посмотреть на Вторые скалы.

От стоянки ведет хорошая тропинка, и с нее трудно сбиться. В лесу можно найти даже белую маркировку.

Дойдя по тропинке до следующего озера, мы увидели, что весь его левый берег - это скалы с лесом. Мы шли и думали, не это ли Второй массив, каждый раз, когда из-за поворота показывались новые скалы. Но определить его было не сложно - он должен быть пробит.

В очередной раз пройдя поворот, мы останавливаемся, дух захватывает, и мы понимаем, что вот оно!!! Впечатление, наверное, еще более грандиозное, чем даже от Первых скал.

Это монолитный массив красного гранита, рассеченный трещинами. На нем сверкают новенькие шлямбура - и никого! Шлямбура смотрятся как что-то невероятное в этом месте, но глаз не режут. Да, это просто мощь!

Забравшись на верх массива, мы сидели, затаив дыхание, глядя на далекие леса и холмы, на облака, плывущие по небу, грелись на ласковом солнышке, сидя на подстилке из ягеля, и понимали, что вот оно - счастье! И надо-то для этого просто сделать рывок - вырваться из обыденного мира, сесть в поезд и приехать в эту сказку, и обрести здесь гармонию и покой...

Ну что ж, труба зовет! Нам уже пора. Собираемся и идем на стоянку. Там уже готов обед - спасибо Вите! Быстро обедаем и собираемся.

Валера проявляет чудеса эквилибристики и снимает тент, висящий высоко на каркасе из бревен. Ребята приносят доски, которые были привезены еще вчера, необходимые для благоустройства стоянки. И вот в 18-30 мы, наконец, отъезжаем.

Дорога прошла под знаком сна. В один момент Лехе пришла отличная идея: чтобы все-таки перед понедельником хотя бы чуть-чуть поспать, надо после посадки тяпнуть водочки и тогда уже точно вырубиться, а проснуться уже в Москве:) Идея эта, к сожалению, не осуществилась, а может, и к счастью, поскольку на наш поезд мы бежали по Невскому, разгоняя велосипедистов и роллеров, которых там, как оказалось, в половине первого ночи более, чем достаточно... Но это уже другая история...

Спали мы, как младенцы, и в понедельник встали полные сил и готовые к новым подвигам.

***

Что можно сказать? Прошло уже 2 недели, а ощущение сказки, в которую мы случайно попали, не проходит и, видимо, так и останется с нами.
Мы теперь точно знаем, что стоит только прийти на Лениградский вокзал, сесть в поезд, потом широко открыть глаза и больше их не закрывать до самого понедельника. И тогда сказка войдет в тебя, и жизнь расцветет волшебными красками, и уже никакой быт, работа, проблемы - ничто не сможет ее победить.

P.S. Мы - это часть команды, называющей себя "Безенгийские друзья". И не случайно, ведь познакомились мы все в "Безенгах" в 2005 году на 3-ей смене в отделении "новичков". С тех пор и не можем расстаться. Тренировки, поездки, походы, марш-броски... Всего, что было за год, не перечесть.... Надеемся, что и впереди у нас много интересного.

P.P.S. Огромное спасибо: Валере Шамало, Стасу, Вите и всем нашим новым питерским друзьям за теплый прием и заботу:)