Игорь Плюшкин

Пик Коммунизма
Мой год рожд. 1952, живу сейчас в Краснодаре, высотный опыт:

- Эльбрус зимой 1983г.
- п. К.Маркса (С.З. Памир) 6723м, уч., 1985г. (плюс Казбек летом)
- п. Ленина с вост., через пер. Крыленко (на пер.-с юга), рук., 1989г.
- п. Корженевской, рук., 1990г.
- п. Коммунизма, рук., 1990г.
- п. Хан-Тенгри с сев. через п. Чапаева, рук., 1991г. - в этом сезоне на Сев. Иныльчеке не было никого кроме нас (плюс Казбек весной)
- п. Победа, рук., 1992г. ("сн. барс" - диплом 472)
- Ключевская сопка (Камчатка) 4750м 1993г.
- (если о выносливости, то весной 1995г. сверхмарафонский пробег Москва-Берлин, уч.)
- п. Ленина с зап., через в. Раздельная, рук., 2003г. (плюс Эльбрус зимой)
- п. Музтаг-Ата (Китай) 7546м, рук., 2004г. (плюс Эльбрус зимой и весной)
- Эльбрус летом 2005г.
Все вершины - "по классике".

С 1989 по 1992гг. на вершины ходил как рук. сборной РВСН по горному туризму, заявлялись на первенство Министерства Обороны, занимали призовые места (при этом вершины в зачёт не шли: только спортивные перевалы, а вершины просто разрешалось включать в нитку маршрута).

Ходили без финансирования, в счёт очередного отпуска, т.к. для горного туризма в сметах МО деньги не заложены. Но были рады и такому способу попасть в горы (со службы вырваться летом в отпуск помогал приказ Главкома РВСН). А на семитысячники попасть очень хотелось.

Интересно, что т.к. на вершины ходили в конце длительного спортивного горного похода (обычно более 20 суток), с постепенно возрастающей сложностью и высотами перевалов (для слаженности и акклиматизации группы), проблемы акклиматизации на семитысячниках не существовало вообще. Перед выходом наверх у нас "за плечами" была идеальная высотная пила акклиматизации.

На Музтаг выезжали втроём (планировалось четверо). Но после первого же акклиматизац. выхода на 5150 (и заброски продуктов), двое участников заболели по разным причинам и уехали. И пришлось со снаряжением, которое рассчитывали на троих, идти наверх одному. Из-за этого отказался от дальнейших акклиматизац. выходов и пошёл наверх до вершины. "Соло" это не назовёшь, т.к. место не самое безлюдное. Но всё-таки в одиночку никто не тащил всё на себе в это время.

Физически было тяжело (ведь палатка была "трёхместная"), а вот высота далась неплохо (я имею в виду самочувствие).