Горы мира > Крым > Форосский кант и Уарч-Кая (Мердвен-Кая)

Автор: Александр Кузмицкий

Новости с Уарч-Каи

Вид из окна
После бесконечных поездок в Судак, на Сокол к Терру, и выпуска долгожданного гайдбука по сему району, решил как-нибудь разнообразить свой отдых и поехать в район Уарч-Каи. Хотя «разнообразить» звучит в данном контексте довольно странно.

Смотря вверх
С осени, то есть за полгода, это уже моя четвертая поездка в Крым. Но делать нечего, поехал. Был приятно удивлен появлением, за последний год, новых маршутов, как на самой Уарч-Кае, так и в ее окрестностях. Появился новый маршрут на безымянную вершину, которая стоит прямо над скалолазными секторами «Уарч-Каи», видимо сложная 4-ка, а также появилось два новых маршрута на саму Уарч-Каю: «Серпом По» 2А к.с. и «Бедовая голова» 4А к.с.* Оба маршрута сделал Сережа Террорист. Он меня попросил сходить их и описать, что я с удовольствием и сделал. Описания этих маршрутов приведены ниже.

*На майские праздники Игорь Савельев и Ко сделали еще один маршрут на стене. Мультипитч. Что-то среднее по сложности, между маршрутом «Red Fox» и «Танец равновесия». Находится он как раз между ними. Про него пока сказать ничего не могу.

Серпом По 2А к.с.

Climber
R0-R1: 50 м, 5b… Вверх по щели во внутреннем угле 10-12 м, плавно переходящей в камин. По нему вверх 10-12 м. Страховка по шлямбурам +своя (может возникнуть желание организовать пару дополнительных точек). Далее вверх и направо через характерную «мульду». Страховка по шлямбурам … со своей проблемы. Станция на одной из сосен на покатых полках.

R1-R4: 120-140 м по простым покатым полкам с травой и деревьями. Страховка по изредка встречающимся шлямбурам + своя. Можно идти с «одновременной страховкой». Ориентир движения направо вверх, параллельно маршруту «Шамбала», к характерной седловине в гребне.

No-Extrim
R4-R5: 50 м, простым приятным лазанием по покатым плитам со щелями. Страховка по шлямбурам. Станция на шлямбуре, при выходе на седловину, или на самой седловине, «через себя».

Рекомендованное снаряжение:
Веревка 50-55 м, 10-12 оттяжек, 2 большие и 2 малые петли, несколько средних френдов и закладок (по желанию и внутренней уверенности).

Общее впечатление:
Интересная 2-ка, но, к сожалению, очень неравномерная. Из пяти веревок сложная лишь одна – первая (III+). Для двойки эта веревка явно неоднозначна. Шлямбуров мало, и есть пара мест, где можно улететь далеко, если не страховаться своим железом. Но в целом очень интересная и техничная троечная веревка. Среднее время прохождения маршрута 1,5 часа.

Бедовая голова 4А к.с.

Бедовая голова, 4A
R0-R1: 35 м, 5b+. От полки в сосновом лесу (от надписи на скале) прямо вверх по внутреннему углу, по щели с травой и кустиками. Страховка организуется легко, с лазания. Хорошо идут средние френды и закладки. После самого большого деревца в щели, - аккуратный переход налево за перегиб. Там еще 5 м вверх до полки. На ней станция, на 2-ух шлямбурах.

Майк сверху
R1-R2: 45-50 м, 5b. От станции влево-вверх по одной щелей 10-12 м. Лучше комбинировать щели. Потом выход на покатую полку с травкой. Идти влево-вверх до большого камня с деревцем. Станция на камне (есть шлямбур с кольцом).

R2-R3: 60-70 м по огородам – под желтое пятно во внутреннем углу. Станция на 2-ух шлямбурах (выбит треугольник).

R3-R4: 40 м, 6а. Сначала вправо вверх по покатым плитам, под нависание 6-8 м, далее переход обратно налево на щель (через шлямбур), а затем через легкое нависание (карниз). Страховка своя + вышеобозначенный шлямбур. После карниза прямо вверх по внутреннему углу со щелью, страховка своя. Станция на большой разлапистой сосне.

Сверху
R4-R5: 50 м, 6а. Вправо вверх под нависание, затем переход налево, под вертикальную щель в карнизе («Мерседес»). В бровке карниза шлямбур. Лезть прямо через него. От станции до шлямбура 12 м. После карниза простой (н/к) выход по «полям» и «огородам» вверх. В бровке, при выходе на плечо, забит шлямбур на большом камне. Станция на нем, или, что удобнее, – на можжевельнике немного дальше (уже на ровном месте). [Эту веревку можно не лезть, а обойти слева по полке].

Руки
Рекомендованное снаряжение:
Веревка 50-55 м, 10-12 оттяжек, стандартный набор закладок, средние и большие френды (3-4 шт), их вполне можно заменить гексами, 2 большие и 3 маленькие петли.

Хвост
Общее впечатление:
Короткая, но очень интересная 4А, не характерная для массива Уарч-Каи. Несколько портит впечатление «огород» по середине.
Маршрут характеризуется разнообразным щелевым лазанием с периодическими встречающимися карнизами, которые проходятся без труда лазанием.
Страховка по большей части своя, организуется легко.
Маршрут безопасный, хотя чистить его все же еще надо.