Автор: Александр Парфёнов, Новосибирск

Пик Военных Топографов. Работа над ошибками

В прошлом году, когда мы двинули в сторону Топографов и не дошли даже до седловины перевала Чон-Торен из-за болезни 2-х участников из 4-х, наметился ряд проблем и необходимо было провести работу над ошибками. Мы её провели и пришли к выводу, что основная причина - общая усталость. Кроме временных и погодных ресурсов, есть ещё и ресурс человеческий, как долго человек может совершать работу на пределе сил и не перегореть и, чтобы это не привело к болезни или НС.

Как в большинстве случаев, здесь есть два пути, - интенсивный и экстенсивный. Но не будем вдаваться в философию, где здесь что))

Итак, наметили несколько пунктов:
1) Систематизировать и разнообразить легкоатлетические тренировки.
2) Отказаться от высотно-технического района, как разминки перед основным объектом, так как это ставит под угрозу главное мероприятие.
3) По возможности сократить время работы на маршруте и подходы. Поясню: в прошлом году мы закладывали 3 дня на подход под стену и 2 дня на спуск и возвращение в базовый лагерь. В этом году решили подойти под стену за два дня (отказались от ночевки на перевале) и посчитали возможным на обратном пути совместить день выхода на вершину и спуск на перевальную седловину Чон-Торена.
4) Отстыковать акклиматизационные планы и дату заезда в район, чтобы все оказались «примерно в одной поре».
5) Сократить общее количество работы по перемещению веса.
6) Подготовить комплект снаряжения на 3 и 4 участника восхождения.

И если по 1,2,4 пунктам примерно всё понятно, бери да тренируйся, пох@рь 6Б в двойке и назначить дату выхода, например, на 29-е, то 3,5,6-й пункты упираются в вес снаряжения, которое у нас и так неплохое.
В ходе мозгового штурма набросали список мероприятий.

Групповое снаряжение:
1) Заменить палатку Ferrino Snowbond (минимальный вес 4200 гр/1050 на чел.) на BD Fitzroy (минимальный вес 2,7 кг/675 гр на чел) из расчёта на 4х человек и Сивера "Одрина" (минимальный вес 1600/533 гр на чел) на 3 чел.
2) Отказ от баулов, замена их на рюкзаки массой до 1 кг: 3400*2-1000*2=4800 для группы из 4-х человек
3) Отказ от 2 микротрекшенов и карабинов в комплекте (85*2+45*2)= 350 гр
4) Френды №1, №2, №3 BD Ultralight вместо обычных BD=150 гр
5) Отказ от павербанка. Просто отказаться. Снимаем, пока снимается. В итоге взяли меньшего объёма.
6) Отказ от коньяка. Самое резонансное решение и самый рискованный пункт плана. По итогу сократили до 0.5 литра на всю гору, сколько было в начале торгов, умолчим)
7) Отказ от подзорной трубы (2300 гр) в пользу бинокля. Бинокль забрали в Каравшин, пришлось отказаться и от него. Отсняли маршрут по участкам с перевала с хорошим разрешением.
8) Подпилить Ратмиру вентовский молоток на 50 грамм. В итоге он взял красноярский, который сломался на горе.
9) Буры Blue ice aero lighte 13 и 16 см, вместо имеющихся Petzl Laser Speed light 17 см 100*12-(65*2+10*72)=350 гр - для 4-х человек или 100*10-(65*2+8*72)=294 гр - для 3-х чел.
10) Веревка, динамика 50гр/м вместо 57 гр/м, 360гр на одну бухту. Динамики 2
11) Отказ от колбасы на утренних и вечерних приемах пищи. 50*2-12,5*2=75 грамм на человека в день, на 4 человека на всё время 3000 гр
12) Отказ от «рамёнов». Раньше мы разбавляли ими набор дорогостоящих сублиматов. Примерно 50/50. Итого: 125*4*10-55*4*10=2800 гр - на 4 человека на десять дней, где 125 - вес «Рамена», 55 - средний вес порции сублематов Сублиматы "СНЕДКИ". Еда в поход и путешествие.
13) Карбоновые дуги для BD Fitzroy. Экономия 240гр (4 дуги). Для Одрины- соотвественно 120 гр (2 дуги).
14) 2 ковра на 4 человека, вместо 3-х: 3*410-2*540=150 грамм. Имеются ввиду коврики Термарест: шириной 63 см (вес 540гр) и шириной 51 см (вес 410 гр).
15) Заменить вязочки на гамаке Cheeky Salmons с 6мм репика на 3мм дайнему: 6м*23-6м*5=108 гр
16) Если 3 участника, а не 4, можно обойтись литровым Джетбойлом. Он легче и несколько экономичнее, чем Reactor. Экономия на весе горелки 496-371=125 гр
17) «выкинуть» тарелки в пользу штатных упаковок для заварки у «Снедок» 56*4=224
18) Отказ от 2 шоколадных конфет утром и вечером в пользу «сосалок». В целом, довести дневной паёк до 300 грамм, в предыдущие года он был примерно 450 гр.
19) «выкинуть» удлинительную секцию из вентовской лопаты, 200 гр.

Итого экономия должна была составить 17226 г (для 4х человек), то есть 4307/чел и это только для мероприятий, которые удалось реализовать. Не удалось раздобыть карбоновые дуги для палатки, френды, облегченные веревки и добраться до ратмировского молотка с болгаркой))

Кроме описанных мероприятий, когда у нас «отвалился» 4-й участник:
1) пересмотрели весь комплект железа, с учетом уменьшения количества станций, «выкинули» №3 кам
2) Сократили количество газа, исходя из реального расхода на акклиматизационных выходах на Хан-Тенгри (в предыдущий раз пользовались моделью зимней Аксу)
3) Взяли палатку SIVERA Technical Outdoor Gear «Одрина»

Личка:
1) Кошки Petzl Dart, вместо Petzl Links 940-815=125 гр.
2) Ботики G2 вместо Olimpus, - для высоты 6500 должно хватать, дальше можно быстро двигаться, 500 грамм
3) Обвязка Blue ice Choukas вместо Arcterix SL 340. После того как я нашил необходимое, обвязки начали весить 170 и 370 грамм, соответственно
4) Заменить на регулируемых самках веревку 9,1 мм Beal Joker на 8 мм Mammut Phoenix: 2,5*52-2,5*42=25 гр.
5) Отработка нового комплекта одежды «Сивера». Эта тема достойна отдельной статьи, 200 гр

Итого 1050 грамм удалось мне сэкономить на личке, по сравнению с 2022 годом.
У парней вышла примерно по стольку же: Ратмир отказался от тяжелого пуховика и пошёл на почти 7000К в шортах (пуховых, конечно)))

Читать дальше >>>>>

Пик Военных Топографов. Рабочие будни

Пик Военных Топографов. Как облегчиться на горе?

Пик Военных Топографов. Работа

Всё не то и всё не так на пике Военных Топографов

Пик Военных Топографов. Трудности

Пик Военных Топографов. Хроника экспедиции

Пик Военных Топографов. Ближайшие планы

Акклиматизация перед первопроходом на Военных Топографов

Итоги экспедиции. Западный Кокшаал-Тоо, первопроход на пик Королёва (5816м)