Автор: Ратмир Мухаметзянов, Новосибирск

Пик Военных Топографов.
Как облегчиться на горе?

В продолжение к рассказу про Топографов хочу раскрыть наиболее желанную тему большинства читателей — как облегчиться на горе. Но, к счастью или к сожалению, речь пойдет не про походы в туалет, а про уменьшение веса.

Облегчение — это один из важных пунктов, над которыми наша команда работает постоянно. Так, к примеру, перед восхождением на п.Королева в прошлом году наши рюкзаки на старте из базового лагеря весили около 15 кг, сейчас же вес рюкзаков был около 20 кг на человека, учитывая, что восхождение было более длительным и сложным, и мы брали с собой квадрокоптер, который позже оставили на перевале.

Любое облегчение — это балансирование между комфортом и его допустимым отсутствием. Как сказал наш великий руководитель, мудростью которого мы пользуемся без зазрения совести: «самый простой способ облегчиться — не брать ничего лишнего».

В списке ниже я приведу примеры нашего облегчения и расскажу про дискомфорт, с которым нам пришлось столкнуться в результате этого выбора.
1. Рюкзаки вместо баулов
Разница веса между рюкзаком и баулом около 1,5-2 кг, это около 5 кг экономии на всю команду! Из нюансов: с рюкзаками удобно двигаться по горизонтальному или положительному рельефу, но очень неудобно его транспортировать по вертикальному или нависающему. Достаточно сложно вытягивать рюкзак по стене, не травмируя его.
2. Палатка вместо платформы
Одна из самых легких платформ весит около 9 кг, а наша палатка - 1,6 кг. Разница в весе весьма очевидна, но также и ощутима разница в комфорте. Место для установки палатки нам всегда приходилось искать на полках, а платформу можно поставить практически в любом месте. Чтобы лазать такие сложные стены с палаткой нужно обладать достаточным опытом и навыком в планировании и ориентировании на маршруте иначе можно застрять посередине вертикальной стены, без возможности установить палатку.

Ты всегда лезешь с мыслью о том, что нужно найти полку, и это напряжение не отпускает во время всего восхождения. Один раз мы не успели долезть до следующего места бивака и были вынуждены спускаться на прошлое место ночёвки, а на следующее утро снова жумарить наверх. Это отнимает огромное количество сил и нервов.
3. Однослойная двушка для троих
Среднестатическая палатка для 3х человек весит около 2,5-3 кг. В этом плане мы двинулись на 2 шага вперед: взяли двушку вместо трешки, а также взяли однослойную палатку вместо тёплой двуслойки для высоты. А если 2 шага вперед для облегчения, то и 2 шага назад в комфорте. В двушке троим крайне тесно и неудобно. Моя спина всё время хотела скорее вывалиться из этой палатки наружу, чтобы распрямиться. Никакие вещи внутри нельзя было сложить, не было внутренних карманов для наведения порядка, а из-за одного слоя вместо двух внутри был постоянный конденсат или изморозь.
4. Общественный спальник
Большая экономия веса в группах — это общественный спальник. Наш спальник на 4х человек весит 2400 гр., в пересчёте — это всего лишь 600 гр. на одного. Максимальная температура, которую мы в нём переживали, было около -25°С в последнюю ночь на Аксу. У данного способа облегчения есть только 1 минус — необходимость терпеть вонючие носки своего соседа около лица. Но через 2-3 дня восхождений команда становится настолько сплочённой, что тесный контакт не вызывает никакого дискомфорта, а приятная тёплая близость позволяет неплохо греться по ночам.

Продолжение напишу позже, так как букв много, всё не влазит.

Читать дальше >>>>>

Пик Военных Топографов. Работа

Всё не то и всё не так на пике Военных Топографов

Пик Военных Топографов. Трудности

Пик Военных Топографов. Хроника экспедиции

Пик Военных Топографов. Ближайшие планы

Акклиматизация перед первопроходом на Военных Топографов

Итоги экспедиции. Западный Кокшаал-Тоо, первопроход на пик Королёва (5816м)