Скалолазание > Соревнования >

Автор: Дмитрий Клёнов, Mountain.RU
Фото: Дмитрий Клёнов и Алёна Панковская, Щучинск

Фестиваль памяти Саши Клёнова «On-sight marathon Alex Guide 2023» в Боровом

В Боровом, Казахстан, прошёл фестиваль памяти Александра Клёнова. Вообще он изначально задумывался как совместный проект, но случилось так как, как случилось.

Боровое в лучах заходящего солнца

Вообще этот живописный уголок Казахстана является знаковым не только для Саши, но и для всей нашей семьи.

Разными дорожками нас сюда заносило. Кого-то за рыбалкой, кого-то за пляжным отдыхом, а Сашу, конечно же, влекли скалы.

Список маршрутов, которые он пробил в разных секторах района, сложно пересчитать, даже если использовать пальцы ног, потому Боровое стало идеальной отправной точкой для фестивалей, призванных не только заставить вспотеть спортсменов, но и вспомнить его доброе имя.

Лесной лагерь

Началось всё традиционно с суетного заезда. Поляна, которую давным-давно разведали и оккупировали скалолазы, вновь наполнялась жизнью, тесня палатки скучающих в эти летние дни гидов.

Сборная Узбекистана

Спортсмены из Узбекистана, Казахстана, России и даже Германии собрались на одном пяточке, чтобы в фестивальном формате попробовать трассы разной сложности, поделив между собой восемнадцать кубков и бесчисленное количество памятных медалей.

В центре Матвеев Сергей Геннадьевич — идейный вдохновитель фестиваля.
Справа фотограф Алёна Панковская

В первый, пожалуй самый эмоциональный, день выступали дети и любители. Их распределили в группу C, дав на пробу 4 трассы с категориями сложности 5-5+ и бесчисленное количество попыток.

Трассы раскидали на два сектора. Половина на «скалодроме» под Коровой, а вторая часть на скалах Туфельки.

Что стало поводом для дополнительной нагрузки страхующих, но родило крайне живописные кадры с Димкой Линником, который уже на следующий день отработает своё первое место в группе А (7-7+)

Не менее эмоциональные кадры дарили и участники фестиваля, которые боролись до самого конца, не жалея кожи на пальцах, забивая мышцы и доводя свои чувства до предела.

Впрочем, большую часть времени всё шло в рабочем порядке и атмосфере здоровой спортивной конкуренции.

Между соревновательными днями случались короткие казахстанские ночи, напитанные духом мистики, запахами костров, шумом пламени, треском веток, криками диких котов и, конечно же, звоном гитары.

Не обошлось и без уникальных природных явлений. Так над головами поющих на долю секунды, достаточную для того, чтобы засветить фотоматрицу, зажглось нечто, напоминающее не то северное сияние, не то послание из космоса, а может просто всполох света на дефекте зеркального покрытия.

Помимо гитары, в длинные вечера крутили фильмы о горах, снятые Клёновым совместно с Андреем Кимом и уральской студией Мастер, давшими своё согласие на их показ в рамках мероприятия, за что им отдельное спасибо.

Отдельно добавлю то, что обсуждение фильмов вызвало чуть ли не больший ажиотаж, чем подсчёт и пересчёт очков, набранных участниками во время своих попыток.

Наверное, мне стоило бы посвятить больше времени эмоциям, которые этот фестиваль принёс, но в условиях жёсткого ограничения по времени и невозможности быстро передать всё, что есть на душе, оставлю это на потом. Ведь впереди ещё большая работа над фильмом о прошедшем мероприятии.

А пока отметим победителей и призёров соревнований.

Группа С (5-5+)

1. Аридейя Страздина, Ташкент
  2. Валерия Лизанец, Щучинск
  3. Алёна Курдюкова, Петропавловск

Вот таким был первый фестиваль памяти Саши Клёнова «Alex Guide 2023», прошедший в Боровом, Казахстан.

По задумке Сергея Геннадьевича Матвеева, он мог бы стать, если не ежегодным, то, как минимум, периодическим, охватив не только этот район, но и многие другие, где в своё время Александр принимал участие в подготовке трасс и пробивке новых маршрутов. Так напрашиваются на визит Алма-Ата, Екатеринбург, скальные районы Крыма и (с чем чёрт не шутит) Македонии, а вместе с ними и другие малоизвестные места нашего космического корабля под названием Земля.

Фото Алёны Панковой:

Друг фестиваля и директор Alpin.KZ Андрей Шэ с подрастающим поколением скалолазов

Церемония награждения:

Благодарности спонсорам и друзьям фестиваля:

Alpin.KZ, VENTO, Манарага, Petzel, вертикаль

Памяти Александра Клёнова.
Положение о фестивале «On-sight Marathon «Alex Guide» 2023»

Памяти Саши Клёнова. Песни и фильмы

Ушёл из жизни Александр Клёнов

Про Сашу Клёнова Александр Кленов. К юбилею Главного Идеолога Чистого Стиля в России

«Он-сайт Марафон» и программа «Скалы для каждого» гостит в Македонии Александр Македонский или где гостит «On-Sight marathon»