Полезное > Снаряжение >

Мой стандартный набор железа на восхождении
Слесарня

Продолжение пояснения к посту про "Железо": Слесарня
Перед вами девственная скала. Зеркало без рельефа. Оно разделило ваш собственный маршрут на «до» и «после». У вас выбор: отступить, сдюльферять, уехать домой, либо начать долбежку и пройти этот участок на скайхуках.

На организацию шлямбурного крюка, «под ключ» у меня уходит 7-8 минут. На установку уральского съёмника, который в два раза короче, - соответственно 3-4 минуты. Кроме очевидных преимуществ в скорости установки съёмники можно забирать с собой и устанавливать заново. Это важно на протяженных ИТОшных участках,- не приходится тащить «ведро болтов». Из минусов, - только малая статистика по надёжности. Ими пользуются профессионалы, профессионалы срываются редко.

Я обычно иду так: 4 шага на скайхуках, съёмник, 3-4 шага на скайхуках, болт. Если рельеф лежачий- 5-6 шагов между точками. *для пущей надежности съёмники можно снабжать амортизаторами рывка. Это такая оттяжка, которая рвётся (не до конца!) по сшивке при 300 кгс и гасит тем самым рывок.

Буры
Буры у меня Hilty, 8мм. Почему бур 8мм? Потому, что он универсален: 8мм скайхуки, 8мм съёмники, 8мм шлямбурные крючья (анкерные болты). Почему Hilty? По опыту с ним быстрее, чем с бурами других производителей, в том числе и импортных.

По болтам всё понятно, заявленная прочность болтов 8мм приличных производителей соответствует прочности других страховочных элементов: камов, якорей. И на срез, и на вырыв.

Скайхуки
Обычно я пользуюсь дырочными скайхуками BD Talon, - они весьма универсальны. Они подходят как для дырок 6 и 8мм, так и для небольших активных зацепов-полок. Причём два оставшихся, ненагруженных жала выполняют роль стабилизаторов, препятствующих развороту вокруг вертикальной оси. Слышал были случаи срывов на этот скайхук на динамическую самостраховку и он выдержал, не разогнулся.

Я для подстраховки скайхуков использую динамические усы с амортизирующими пластинами Petzl Ajust или Kong Slider (см. рис.), так что получается «презерватив на свечку»))

В большинстве случаев, рельефные скайхуки можно заменить на фифу, но она ведёт себя менее стабильно, старается свернуться вбок, её нужно постоянно придерживать одной рукой, - это не слишком удобно. Кроме того, фифа имеет меньшую площадь опоры, - это критично для непрочной породы. Есть ещё один минус фифы - она длинная. Постановка скайхука на рельеф происходит как правило на уровне глаз, либо ниже, мало кто отважится ставить рельефник вслепую. Поэтому, используя фифу мы проигрываем в высоте сантиметров 15 минимум. По вышеперечисленным причинам я пользуюсь скайхуками Cassin Сapitan Hook для установки на рельеф, или их аналогами от школы ИТО на Столбах. На зацепки с бОльшим выносом ставлю фифы.

Трубка для выдувания с разметкой:

1) полное погружение жала скайхука (12мм)
2) съёмник (22мм), Анкерный болт (примерно 40-42мм)

Мой стандартный набор железа на восхождении

Каждый умирает от того, к чему стремится ©

Моя фототехника в горах

Тактика передвижения по льду

Как сэкономить в экспедиции

Расход газа на восхождении

Итоги экспедиции. Западный Кокшаал-Тоо, первопроход на пик Королёва (5816м)

Ратмир Мухаметзянов. Ала-Арча

Ратмир Мухаметзянов. Ашат

Ратмир Мухаметзянов. Маршрут Русяева 6Б в двойке.
«Нам этот маршрут подходит по стилю!»