Ледолазание на Mountain.RU

Международные соревнования - 2005
Календать международных соревнований по ледолазанию new!

Россия, СНГ 2004-2005
Календарь соревнований
Правила соревнований

Итоговые протоколы Чемпионата Росси-2003

Международный Совет по Спортивному Ледолазанию (CEGC/ICCIC)
Правила ледолазания
Классификация ледовых маршрутов:
вариант Planetmountain.com
вариант "ICE World" (Jeff Lowe)

Новости ледолазания

Автор: Иван Темерев, Томск

Год 2022-й про лед, горы, скалы и немного про «Трамплин Томск».
Часть VI

• Часть I
  • Часть II
  • Часть III
  • Часть IV
  • Часть V
  • 22 марта пробуем прорваться в сторону пика Тарасевича. С трудом дотаптываем снег до морены, немного поднимаемся и понимаем, что это бесперспективно – очень трудоемко и времязатратно.

Возвращаемся в долину и без снаряжения доходим до ледника Аккемский. Гуляем по ледяным гротам и смотрим на исток реки Аккем.

Прогноз на ближайшие дни удручающий. Решаем валить пешком вниз, по дороге полазав лед. Начинаем прямо в этот день с водопада над базой Высотник.

Проходим 3 питча. Самый клевый верхний. Максимальная трудность примерно WI 3+. Смотрители базы говорят, что не помнят, чтобы до нас кто-то лазал этот водопад. Неужели мы первые?

23 марта прощаемся с ГМС и уходим вниз. Через пару километров после Высотника оставляем волокуши и идем с Наилем лазать новый водопад на левом орографически борту Аккема. Андрей чего-то отказывается. Все интересное на первом питче.

Лезу долго, хотя лед и не максимально сложный. Ориентировочно WI 4+, может 5. Наверху вертикально и немного ажурно. Было бы время – полазали бы еще несколько линий – их там есть. После первой веревки проходим следующую ступень, посмотреть, что там дальше. Полого и каскадно. Спускаемся обратно. Водопад называем Лавинный. Когда шли неделю назад наверх, он был сильно заснежен. Сейчас чистый, причем старт лавины был где-то наверху. Под водопадом видно, что сходит регулярно – склон ободран довольно широко. Из-за этого было страшновато лезть – вдруг он с нами вместе ага сделает? Но, понимание, что солнце еще не лупит, а свежак обвалился – подбадривало.

Напротив, на правом борту Аккема просматриваются простые ледовые ручьи.

Дошли до нашей стоянки на берегу Текелю и там с удовольствием переночевали в палатке.

По дороге видели слева еще потенциальные объекты, но менее "вкусные", чем Лавинный.

24-го чешем вниз по реке. Пасмурно большую часть дня.

После обеда солнышко и теплеет. Не выдерживаем в нижней части Аккема и лезем простой каскад – больно лед манит. Пара питчей WI 2+. Весь лед в кустах ароматнейшей смородины. Так и назвали – Смородиновый.

С натугой поднимаемся с волокушами часам к 18 на перевал Кузуяк. Просим Валеру подобрать нас. Сидим в интернете. Замерзаем и идем вниз. На первой четверти спуска нас подбирает Валера на снегоходе. Баня. Сон. Путь домой.