Ледолазание на Mountain.RU

Международные соревнования - 2005
Календать международных соревнований по ледолазанию new!

Россия, СНГ 2004-2005
Календарь соревнований
Правила соревнований

Итоговые протоколы Чемпионата Росси-2003

Международный Совет по Спортивному Ледолазанию (CEGC/ICCIC)
Правила ледолазания
Классификация ледовых маршрутов:
вариант Planetmountain.com
вариант "ICE World" (Jeff Lowe)

Новости ледолазания

Автор: Иван Темерев, Томск

Год 2022-й про лед, горы, скалы и немного про «Трамплин Томск».
Часть V

• Часть I
  • Часть II
  • Часть III
  • Часть IV
  • Стартуем вверх по Аккему с волокушами после 11:00. Встречаем на левом орографически берегу три перспективных места со льдом для полазать. Загибаю мысленно палец.

На ГМС приходим около половины четвертого. Договариваемся о жилье, кидаем вещи, пьем чай и идем по озеру в сторону часовни. До взлета после озера тянутся снегоходные следы. Валерий говорит, что народ уже почти не ездит – середина марта, сезон считай закончился, скоро начнут падать снежные мосты на реке.

Налегке в охотку доходим до часовни и гуляем дальше – по верхнему ледовому разливу. Без снега передвигаемся с удовольствием. Западные и южные склоны почти голые, а вот на северных его выше крыши. Решаем завтра идти на Ярлу по фирновому кулуару и дальше по сыпухе.

Взлетаем на вершину более-менее штатно. Фирн лютый – без кошек даже не царапается рантами. На выходе к осыпному склону дергаем на старом твердом основании небольшой кусок свежего снега – он уезжает, но без нас. Дальше только по камням.

Понимаем, что на северном склоне Ак-Оюка делать нечего от слова совсем, если не охота лето встретить под снегом лавины в долине семи озер…

На вершине погода портится, но мы замечаем, что на востоке от Ярлу есть ноунэйм вершинка и на ней имеется вполне заманчивый ледник.

Есть план! Спускаемся в сторону долинки Кара-Оюк и озера Горных духов по сухому склону, а потом, не доходя до него, сваливаем в сторону Аккема. Внизу упираемся в скальные сбросы и глубокий снег. Плюс начинает валить с неба. Проходим по кулуарам и вываливаемся в районе чуть ниже часовни.

На следующий день отдых и прогулка в долину Ярлу. Смотрим водопады и заход в "висячую" долинку восточнее пика Ярлу. Перепад от реки лютый и склон сыпучий и малопроходимый. В принципе где-то высоко есть замерзший водопад, но настолько мелкий и труднодоступный, что ну его…

Понимаем, что в долинку можно попасть сразу от озера и под северными склонами пика Ярлу. По лесу Андрей топчет тропу в снегу до более-менее проходимого склона.

20 марта утром морозно, а потом солнечно. Но не сильно теплеет. Тем более, что часов через 6 мы входим в северную тень и не выбираемся из неё пока не выходим вечером на западный гребень вершины 3548.

Лезет Наиль. Вялые попытки передать желтую майку лидера не проходят. : -)

Льда получилось 450 м. Приустали. На гребне пошли живее, но холод никуда не делся, а вот солнце собралось свалить. Прошла смска по теле2 от меня и мне. Очень удивился как/откуда? На вершине пейзаж успел сфотографировать, а вот группу нет – телефон окончательно замерз.

Поскакали знакомым путем вниз в сторону Горных духов. Стемнело после первой трети пути. Как-то распутали склон, но после озера не стало легче – весь сброс до Аккема залит ледовыми каскадами. Обули кошки и пошли танцевать – лицом-спиной-лицом-спиной. На лёд Аккема совсем вымотанные. Приходим в домик ГМС выжатые по самое не балуй. Спать. Есть. Отдыхать.

По маршруту в городе составили описание и подали на квалификацию, как 2Б, предложив назвать в честь томского альпиниста Крылова Станислава. Присвоили. Маршрут требует пристального внимания зимой в вопросе контроля лавиноопасности, а также камнепадов в летнее время. Ну, и спускаться, скорее всего, по пути подъема будет даже проще. По крайней мере зимой.