Ледолазание на Mountain.RU

Международные соревнования - 2005
Календать международных соревнований по ледолазанию new!

Россия, СНГ 2004-2005
Календарь соревнований
Правила соревнований

Итоговые протоколы Чемпионата Росси-2003

Международный Совет по Спортивному Ледолазанию (CEGC/ICCIC)
Правила ледолазания
Классификация ледовых маршрутов:
вариант Planetmountain.com
вариант "ICE World" (Jeff Lowe)

Новости ледолазания

Автор: Иван Темерев, Томск

Год 2022-й про лед, горы, скалы и немного про «Трамплин Томск».
Часть IV

• Часть I
  • Часть II
  • Часть III
  • Утром умеренно лениво собираемся и стартуем обратно. Солнечно и деревья посыпаны свежим снегом – вокруг сказочно красиво. При этом тропу закрыло не сильно и вниз по реке идти несложно. По дороге вверх и вот мы около родника. В maps.me есть дорога вдоль реки верхом и от нее тропа на водораздельный хребтик. Решаем срезать спуск к реке и пройти по тропе.

Вроде бы шли верно, но то ли тропы давно нет, то ли сбились где, но вот штурманули мы пупырь в долине лихо – час взлет наверх и оттуда крутое "падение" по очень глубокому снегу вниз все в ту же долину. Немного срезали, но уж лучше бы шли по знакомому и утоптанному. И непогода наладилась. Приползли к машине во второй половине дня упаханные по самое не могу.

Сразу поехали дальше – Усть-Кан, Усть-Кокса, Тюнгур. По дороге Андрей связался по телефону с мужиком, к которому можно вписаться переночевать в Тюнгуре. Воронцов уже там жил в прошлом году, во время забега по Алтаю. По странному стечению обстоятельств им оказался тот же человек, с кем я договаривался по заброске на снегоходе в Аккем. Приехали поздно ночью, помылись в бане и завалились спать. Благо Валера сказал, что как будем готовы, так и поедем – время старта неважно.

Это немного странно, поэтому стараемся не спать очень долго и утро посвящаем сбору в горы. Солнечно и очень тепло. Погода мечта.

За пару часов упаковываемся и закидываем кучу барахла в багажник машины Валерия. На ней он отвозит нас максимально возможно высоко на перевал Кузуяк и выгружает. Наиль остается с вещами, а мы с Андреем налегке стартуем по снегоходному следу на перевал. Все эти движения связаны с тем, что в Тюнгуре снега на дорогах уже почти нет, на Катуни лед местами вскрывается и снегоход не пройдет, а из-за груза на перевал троих может не поднять.

Снежик с нартами догоняет нас в верхней трети перевала и, несмотря на наши опасения, подбирает нас и легко трогается вверх. Наиль сидит вторым номером за Валерой, а мы с Андреем поверх груза на нартах. Машина новая и мощная – так и прем дальше. Добираемся до впадения в реку Аккем реки Текелю примерно за 3.5 часа. Это при том, что периодически слазили и по особо неприятным мостикам на льду в прижимах шли пешком. В общем, как по мне, так быстро и комфортно за вполне вменяемые финансы.

Выгружаем половину, а остальное по договоренности Валерий забрасывает на ГМС Аккем. Заодно, Наиль просить передать, что мы готовы пожить у них, если договоримся по стоимости.

Отходим от реки на 200 метров и на берегу Текелю ставим лагерь. Еще есть светлое время - поднимаемся по реке посмотреть, что там за водопад. До первых ступеней встречается старая присыпанная тропа. Доходим до самого водопада. Красив, но не суров.

Меня питает надежда, что дальше выше и больше. Но это уже завтра.

На Шинке поняли, что нам не хватает чайника для костра. Смогли купить какой-то тонкостенный по дороге в Тюнгур. Теперь греем воду на живом огне. Так сильно быстрее и экономнее, чем на газу. Морозец не велик, но стоять не велит. У Наиля спальник на минус дофига, у Воронцова тоже хороший, а у меня уже не новый и я немного подмерзаю. Проверяю молнии и ура! Наши с Андреем коконы состегиваются! Еще отжимаю у Хасанова мегатолстую, тяжелую и настолько же теплую пуховку – укрываем ноги. Сплю с удовольствием. Не зря все-таки в лыжные походы придумали брать групповые спальники.

Утром со снаряжением стартуем вверх по Текелю. Водопад намерз двухкаскадный и слегка с исподвывертом. Андрей лезет 15 метров и делает станцию сбоку от основного льда. Дальше лидирует Наиль. Лед красивый, но не крутой. Наверху маркируем веревки и начинаем путешествие по реке. Сперва идется ничего, а потом выходим в русло заваленное камнями, бревнами и снегом. Делаем ходки по 500 (Карл!) метров. Движение около часа. Выходим в расширение долины все заросшее высокими кустами. Слева морена без снега. С Наилем падаем отдыхать, а Андрей налегке уходит по камням на разведку вверх.

Вывод неутешительный. До вероятного места водопада на Текелю еще пара километров. Впереди разлив воды и кусты. Водопад на реке небольшой – его не видно и состояние непонятно. Слева от него летом падает вода с плато с большим перепадом. Но сейчас скала еле мокрая и внизу всего лишь какие-то ледовые сопли. Решаем возвращаться.

В лагере костерок, ужин и сон. Спим с устатку, как дети и встаем не рано. Морозец, но солнце греет. Развешиваем спальники проветриться, пока завтракаем и сворачиваем лагерь.