Авторская страница Вадима Алферова >

Автор: Вадим Алфёров, Воронеж

Проект «Знай наших». Ольга Гайдамакина (Белкина)

Март хорош не только женским праздником, но для нас ещё и красной датой одной из уважаемых воронежских альпинисток – Ольги Гайдамакиной (Белкиной). Уверен, что о подобных женщинах и была произнесена неувядаемая фраза: она «комсомолка, спортсменка и просто красавица».

Эх, гармонь моя гармонь

Позволю себе чуть уточнить эту фразу так: «альпинистка, скалолазка и просто красавица». Правда в том, что основной жизненный стержень закладывается в детские годы. Так было и с Олей. Родившись в большой семье, она отличалась чернотой загара, да боевым характером заводилы всей детворы. Мяч, санки, велосипед… да по пять «км» туда – за знаниями и обратно - домой в любую погоду. Ей было всё по плечу. Не влейся она в альпинистскую среду, конечно, продолжила бы пятиборье, ставшее её «спортивным коньком». Всё складывалось и неуёмный характер, и лидерское устремление.

Это мои горы

Студенческие годы открыли для неё горы. Лыжные походы в Хибинах, на Кавказе и Алтае стали преддверьем в альпинизм. Свои первые горные шаги Оля сделала в альплагере «Варзоб» и эта любовь до сих пор живёт в её сердце.

А дальше: пошло – поехало накатом. 1976 год – «Значок альпинист СССР»
1977 г. – через «Домбай» в «Безенги» и, как результат, закрыт 2-й спортивный разряд. Ещё год в Фанах и уже оформлен 1-й разряд.

Соревнования по скалолазанию Варгол. 1979 г.

Скалолазка...

С этого года по 1983 год закрывает КМСа и, представьте себе, пройдено 15 только пятёрок «А» и «Б» да не просто ходячих, а таких как на: Бодхану, Чапдару, Рудаки, Марию, Шхельду, Щуровского и др. За её плечами победы в региональных соревнованиях по скалолазанию, звание инструктора второй категории по альпинизму, а также старшего тренера Воронежской Федерации Альпинизма, руководство различными горными сборами. Она прошла не только технически серьёзные маршруты, но и «вкусила» высоту на пиках Ленина (7134) и Евгении Корженевской (7105).

Восходители на пик Ленана. 1986 г. Третья справа в нижнем ряду - Гайдомакина О.

Сплотить вокруг себя молодёжь и зажечь их идеей – не каждому дано. Ей это удавалось и до сих пор получается. Простота в общении и строгость на занятиях по скальной и горной подготовке, непререкаемый авторитет инструктора и яркого для современной молодёжи примера отношения к горам.

Команда Факел. Воронеж. Слева крайняя Гайдомакина О.

Сегодня уже можно сказать, что половина, если не более, ребят – обольстителей поглядывала когда-то на нашу воронежскую диву.

На Белой горе

Но… она выбрала Юру, который проявил себя также сильным и грамотным альпинистом. Закономерно, что в семье хороших спортсменов выросла и достигла заоблачных спортивных высот их дочь – Алина, которая стала Заслуженным мастером спорта по скалолазанию, Чемпионкой мира, победителем Всемирных игр (аналог олимпийских игр для не олимпийских видов спорта), победителем Всемирных военных игр, двукратной обладательницей Большого кубка мира!

Дочь Алина

Мы поздравляем всю семью Гайдамакиных за их преданность спорту и надеемся на продолжение заложенных семейных традиций их подрастающим поколением.