Люди и горы > Владимир Марков >

Автор: Владимир Марков, Владивосток, Петропавловск-Камчатский
Фотографии из личного архива автора и свободного доступа.

2020-2021 год. Экстремальные выходы на Авачинский вулкан

Мекка Скалолазания Дальнего Востока, массив Пржевальского, Приморский край

Долго я не писал о Камчатке, а точнее о Домашних вулканах. Еще точнее об Аваченском вулкане. О своем полигоне, где я поддерживаю спортивную форму и работаю Гидом. Да, именно, эта работа дает мне права не забывать альпинизм, как вид спорта, который широко пропагандировался в СССР и так гадко было, когда якобы он был убит в начале 90х. Нет, ребята Демократы, только Чай. Нас двумя не прикончить штыками и в три топора не свалить. Почему я несколько лет не писал о своих похождениях по вулканам Камчатки? Да, все просто! Мои дети выросли. Димка Марков уже три года подряд не вылезает с Больших Стен Крыма и с Больших стен Турции. Ромка Марков то сидит в засаде, то подменяет брата на скалодроме Владивостока, когда тот фестивалит в Турции. А самое главное Ромсан со мной на Камчатке пытается понять, так как выглядел альпинизм в СССР. Конечно, брыкается, но то что творят новоиспеченные «альпинисты» в России, вообще Ромсано добивает. И мне это вкатывает.

Дмитрий Марков в этом году находится со своим напарником, Геллер Юлей, на Стенах Турции

Геллер Юлия, собственной персоной

Роман Марков, после Камчатки осваивает Новый скалодром во Владивостоке

Но, почему я перестал писать об альпинизме, да все просто я за эти годы выпустил минимум семь статей о скалолазании на Дальнем Востоке и опубликовал их на своей странички на портале Mountain.RU, город Москва. Я не виду скалолазание, как вид спорта и не хочу, чтобы мои статьи выглядели, как исторические документы. Бога ради, ребята. Это ваша проблема – Описать свою Историю скалолазания Дальнего Востока. Чего вы делать не хотите, но ведь я пишу. О скалолазании? Бога ради, я пишу о своих детях, для которых альпинизм и скалолазание – это смысл жизни. Если я не прав, попробуйте опровергнуть написанное. Вот так и живем.

И так, на чём я остановился в 2019 году, когда занимался описанием своих похождений на Авачинский вулкан, повторение – мать ученья:

• Опасная Камчатка. Экстремальные выходы на Авачинский вулкан в январе 2019 года
  • Экстремальный выход на Авачинский вулкан в феврале 2019 года
  • Февраль Март Экстремальные выходы на Авачинский вулкан. Восхождение в стиле Соло на конус вулкана Авача в начале марта

• Вид на Авачинский вулкан в межсезонье и зимой. (Фотография растянуто по горизонту) Наступил 2020 год. Лето. Июль. Работаю на Камчатке в качестве гида. Ко мне, уже третий раз подряд, по плану, приезжает семья Андреевых с города Владивостока. Мама-Лена, альфа, ну вы меня поняли, этой семьи, решает показать своему сыну и мужу, что такое Камчатка. На этот раз она не корчит из себя «Столбовую Дворянку» и не хочет стать «Владычицей морской», так как на Камчатке Золотая рыбка не водится, только Лосось в промышленных масштабах. Благодаря таким, как Лена, и на ее примере я, частенько, становлюсь свидетелем многих интересных моментов на вулканах Камчатки. Получаю огромный опыт для работы с людьми. Выхожу из любого положения сухим только благодаря того, что немного раннее отработал гидом на Ключевском вулкане с Дакусом. После этой работы, а я точно уверен, хуже не будет. То есть, хуже уже не бывает, дальше путь один – на Кладбище. Что стало традицией в последние годы на Камчатке. Лично мне этого не нужно.

Вид на Авачинский вулкан с высоты птичьего полета

Мы плавно возвращаемся к чете Андреевых. Генералиссимус этих сборов, Ленка заявляет - Восхождение, только, на Авачу, точка, тире и еще две точки. И это понятно. За три недавних поездки она уже навалила в штаны и под Корякским вулканом, и под Ключевским, и под Плоским Толбачиком. В нашем Мире это звучит просто – наелась до отвала. Прилетели, сразу на Авачу, все просто.

Ее муж, Серега, пилот первого класса, инструктор со стажем огромного воздушного лайнера зеленого цвета, толи Джэт, толи нет. В горах никогда не был. На вулканах, тем более. У него очень ответственная работа и очень серьезная медкомиссия. Травмы в горах не предусмотрены. Можно потерять все! Если отстранят от полетов, путь в авиации один – с багажного отделения к самолету на телеге чемоданы подвозить. И то, если примут в бригаду Грузчиков. Серега очень волновался. Я это понял сразу. Для меня он был ВИП клиентом. Ленку я старался не замечать, чтобы настроение не портила. Все восхождение я шел рядом с Серегой, прикрывая его от солнца, ветра и от шальных камней. Ему это было привычно. Мне кажется, что он во мне узнавал стюардессу на своем лайнере.

Так работали до верхней части вулкана. На конусе, самого вулкана, все прошло гладко. На подъёме Серегу облетали вулканические бомбы стороной. Запах серы его не волновал. А что делала остальная часть семьи. Тут все просто. Ленка и их сын уже поднимались со мной на Авачинский вулкан. Вели себя степенно, как сторожили этих мест. Все были счастливы и всем казалось, что главное уже сделано. Напрасно им так казалось.

Нужно не забывать такой маленькой детали – Мы на Камчатке. Все случилось на спуске. Я даже понять не мог, как это произошло. Серега повредил колено. Б……ь! Медкомиссия на носу. В башке у меня крутилась только одна мысль – «Сейчас расстреляют!» Нужно было что-то делать, а что? Спасателей вызывать? Я ведь Гид со стажем, я все уже давно забыл.

Вид на Авачинский вулкан в межсезонье и зимой

Слава Богу, что у меня огромный опыт Спасателя. Все сделали тут же. Консервным ножом вскрыли чашечку колена, место повреждения. Передним зубом альпинистской кошки выковыряли Гематому от удара. Тяпкой от ледоруба зачистили рану. Водкой все залили, то есть обезвредили от микробов место операции. Затем наложили тугую повязку, к сожалению, не на шею, а на ногу. Не поверите, Серега пошел своим ходом. Точно, побоялся, что мы ему в полевых условиях трепанацию черепа делать начнем. Для этого у меня всегда наготове пила для фирна и снега.

Андреева Лена, собственной персоной

Больше всего меня поразила глава семейства – Мать (ее за ногу). Она смотрела на все это безобразие со стороны и выглядела при этом как наш любимый персонаж во времена Сталина. Вы должны уже догадаться – в пенсне такой, невысокого роста. Ленка ревниво наблюдала как я, Орел носился над Орленком. То есть, как я ухаживал за Серегой и, не выдержав, объявила – Блин, за мою долгую жизнь столько внимания мне не уделяли, как этому. Вот это выражение – «Как этому» прозвучало как-то не хорошо. Не достойно пилоту Первого класса, командиру Борта, Джета, если я правильно понимаю это название в авиации. Честно вам скажу, водить Папу Маму и Сына на Авачинский вулкан – это вам не мелочь по карманам тырить. Как фронт прошел. Все вернулись живые, но без медалей. Не заслужили.

Ленка, это мой не первый клиент, кто работает со мной несколько лет подряд на Камчатке. Первый был Сергей Копылов с Комсомольска на Амуре. Он два года подряд пытался подняться на Ключевской. К сожалению, погода и состояние вулкана не пустила его на конус. Зато мы с ним акклиматизировались и переехали на Аляску. Он счастливый стоял на пике Мак-Кинли, Дэнали. Затем я отработал с ним на Тянь-Шане, пик Хан-Тэнгри. Участвовали в спас работах и каждый получил то, что хотел.

Андреев, будущее России, собственной персоной

В практике Гида у меня была интересная работа с Артемом Брауном, с Москвы. Первый раз состояние Ключевского вулкана не дала ему возможности подняться на сам конус. Мы отступили. Что бы выезд был не холостой, поднялись по маршруту 2Б, Крестовский вулкан.

Артем не сдавался – Приеду еще раз. Приехал, сдержал слово и привез своего товарища. В плохую погоду, межсезонье, мы на карачках заползли на сам, молодой конус, Ключевского вулкана. Артему все понравилось. Он стремился идти дальше по узкой полке в Горах. Альпинистом не стал. Наверное, не дано. При этом, стал путешественником в горах. Работал с Денисом Урубко в Гималаях.

Наверное, пытается выполнить нормы на звание «Снежный Барс России». Не так давно Артем стал лидером при подготовке к экспедиции на К2 в Пакистане. Экспедиция состоялась, а что они там отчебучили, сам Артем расскажет.

Лично я в своей жизни ко всему отношусь по-другому. Могу сделать, если нет, даже не пытаюсь. Отошли те времена, когда у меня прокатывает выражение – Первый блин комом. Мне этого не нужно.

Дмитрий Емелин, собственной персоной

2020 год. Лето. Август. Продолжаю сотрудничать с фирмой «Камчатский тур». Работа Гида меня не радует. Интересных заказов нет. Все остальное, как получиться.

Ко мне звонит Дима Емелин и предлагает сводить двух клиентов на Авачинский вулкан. Не поверите, для меня это было очень ответственное мероприятие. Юбилейное. Работал на Авачинском вулкане в качестве Гида. Два клиента, путешественники в горах и на вулканах.

Миротворец, тихоня, Сергей Емелин, собственной персоной

Много лет ездят по странам Мира в двойке. Заказывают только индивидуальные туры. Не молодые. Повторяю, за плечами у них достаточно гор. При этом они не считают себя альпинистами. Один с Москвы, другой с Санкт-Петербурга.

Не помню, рассказывал ли я вам о туристической компании «Камчатский тур». Если нет, сейчас расскажу. Два брата экстремала, байкеры. Дима и Сергей Емелины начинали свою безголовую жизнь, как горнолыжники у Людмилы Семеновны Аграновской. Что они в этом виде спорта подчеркнули у этой легендарной женщины, я видел в умении владеть горными лыжами у Дмитрия Емелина. Серега сейчас ведет себя везде очень сдержано. Еще бы! Не знаю сколько шурупов ему впиндюрили в колено, но догадываюсь.

На первой операции хирургам шурупов не хватило, на второй операции хватило, но в обрез. Познав горнолыжный спорт два братана пошли другим экстремальным путем. Они стали осваивать Маунтин Байк. Участвовали во всех соревнованиях и тусовках на Камчатке.

Среди своих у них, как на передовой, есть свой позывной – Бабсы. Ветераны уже, не забалуешь.

Вид на Авачинский вулкан в межсезонье и зимой

Пройдя этот путь Дима Емелин получил высшее образование в сфере Туризма и решил делать свою фирму «Камчатский тур». При этом они не забывают и свои любимые велики. Создали и работают по велоремонту. Заслужили авторитет в Петропавловске. Остепенились, женились, или вышли за муж, братаны расскажут сами. Сейчас все так сложно по этому вопросу – Не традиционная ориентация. Димон в капусте нашел одного ребенка, а Серый сразу двух. Не поверите, две девочки. Дома три тетки. Как ему повезло. Встретился я сними, как меня поправил Серый в 2013 году. Общаемся до сих пор. Ничего не делим. А это значить общение на долгие годы. И это Закон.

Вид на Козельский вулкан в межсезонье и зимой

2021 год. Медленно возвращаемся к Авачинскому вулкану и нашей работе в качестве Гида. Я беру клиентов на вулкан Авачинский прямо с гостиницы. Водитель, Миха Крутой. На своей Дэлике он сотрудничает с братанами Емелинами. Восхождение проводим за один световой день, от гостиницы, до гостиницы в Петропавловске. По-другому тут редко делают. Какие ночевки. Приехали, сбегали и по домам. Само восхождение, подъем на сам вулкан, прошло за 5 часов 15 минут. Для Клиентов – это хороший результат. Но один из участников боялся спуска – это его слабое место. Я выбрал простую тактику. Дал возможность двум участникам спускаться самостоятельно, как они это делают всегда сами. При этом, с боку, постоянно контролировал их действия. Во многих местах старался изменить их метод спуска, показывая свои действия при спуске по разгрузке коленного сустава. Мужики взрослые, по понятиям и все делали правильно. После восхождения все остались довольные. При этом, восходители испытали все типы погоды на Камчатке. На этой ноте закроем 2020 год и плавно перейдем к следующему.

Кто выходит в зимнее время и проводит ночное восхождение, чувствует себя замечательно. Непередаваемые ОСЮСЕНИЯ

Наступил 2021 год. Зима. Январь. Когда я пишу статьи о своих выходах на Домашние вулканы для меня неважно поднялся ли я на сам вулкан или получил по мордам у его подножья и побежал домой. Я живу и под вулканами, и на вулканах. Это образ моей жизни. Это сам процесс, и я от него балдею. Понимаете, в мои 68 лет многие коллеги на дачах клубничку полют и самодельное вино пьют. Это не значить, что я правильно делаю я, а они нет. Бога ради, каждому свое, то есть каждому овощу свое время. Для чего я в самое лютое зимнее время хожу на вулканы? Нравиться мне это, вот и все. Главное, что выросли мои дети, они созрели для зимних выходов на Камчатке. А что мне для этого нужно? Правильно! Быть всегда в тонусе.

Лыжня Здоровья в Петропавловске Камчатском

Вот и в этот раз вышел с города Петропавловска-Камчатского в 00 часов ночи. Понимаете, в полночь. Так мне лучше. У меня рюкзак, сани волокуши и уверенность в завтрашний день. Никому не мешаю. Все дома уже спят, а я качу свои волокуши к началу Лыжни здоровья. И там я один? Хрен. Эти лыжники с фонарями на лбу гоняют по трассе ночью. Днем не набегались. Есть еще смешнее варианты. Участники забега на лыжах вперед пускают здоровенного Пса, а поводок пристегивают к своему поясу. Что это им дает? Пес, высунув свой язык до земли, на большой скорости, гонит этого хилого лыжника от 1ого километра лыжной трассы и до 10ого километра, а потом обратно. Все довольны? А вы у Пса спросили?

Мороз, ветер, очень холодно, но все по-взрослому

У меня собаки нет. На лыжне здоровья проверяю сани, волокуши, набрасываю на себя рюкзак. И, высунув язык до земли, дохожу сначала до 10ого километра трассы, а затем по тропе снегохода дохожу до приюта «Авачинские Робинзоны». Оставил заброску и все лишнее в этом домике, ухожу на само восхождение. Маршрут на перевал между Раздельной и Авачей оказался ледовым. Не поверите, голимый лед. Если вы попадете в такую ситуацию, со 2ого взлета советую всем надевать альпинистские кошки. В 17.00 был на третьем взлете вулкана с Юга. С третьего взлета на перевал между Авачинским вулканом и вершиной Раздельная не пошел. Погоды не было, был верховой ветер. Шансов подняться без проблем не было. Скажу по раскладу. В это время на перемычки я бы был в районе 18-30 вечера. Меня остановила погода и не было кайфа идти дальше. Опыта ночных восхождений у меня много. Столько, что хватит передать по эстафете моим детям. При этом, присутствует здравый смысл.

Я один в районе, все убежали домой, а что сопли морозить

Вот тут самое смешное. Вечер. Ты развернулся с третьего взлета, когда поднимаешься на Авачинский вулкан с юго-востока. Что ты видишь? Ты видишь вечернее пространство и путь к Приюту Авачинские Робинзоны. Как вы думаете, а сколько пилить до него? Вот то-то, и оно. Приют пустой. Зимой сюда добегает только одна лыжница-ветеран Камчатского туризма. Я ее часто вижу зимой в этих местах. Если встречаю на лыжне она кратко меня спрашивает – печку натопил. Ответ – Натопил. Пароль принят – Свои.

Дом, Авачинские Робинзоны, у подножья Авачинского вулкана с юга

Вернулся в домик глубокой ночью. Сейчас самое интересное, самый смак. Вышел на дело я с Петропавловска-Камчатского в 00 часов, в приют после неудачной попытки попал глубокой ночью. Что начинаешь делать? Правильно думаете. Хватаешь пилу и по своей тропе уходишь в лес за дровами. Налобный фонарь – мой друг. Пилишь столько, сколько унесешь за две три ходки. Затем распиливаешь у дома на чурки и колешь. Затем топишь печь. Варишь себе кушать и в 2-00 часа ночи ложился спать. Ничего не перепутал по времени. Уточню, наконец то ты можешь себе позволить поспать.

Авачинский вулкан выглядит сурово и недружелюбно

Это все называют одним словом – Соло. Поспал не больше часа 4-5 встал и до Петропавловска-Камчатского без перекуров. Волокуши бегут за тобой и иногда обгоняют. Дошел до места своего обитания со словами – Больше не шагу, завязываю! Поспал, как положено, отдохнул после всего этого ужаса и вышел на улицу. Что вы видите, когда выходите на улицу? Правильно думаете – Авачинский вулкан. Посмотрев на него и по сторонам, немного подумав изрек свой вердикт, какая хрень тебе вчера в голову лезла? Жив. Сезон открыл. Вершину от города до города за одни сутки сделать не получилось, а летом я это успешно делал. Есть стимул для будущих восхождений.

Авачинский вулкан и рядом с ним Козельский, зимний пейзаж

Долго в городе не задержался. Пять дней на Камчатке была хорошая погода. Тишина, благодать, солнце. Все это время сидел в городе и тут радостная весть — надвигается циклон. Собрался и вышел по Лыжне Здоровья на Авачу с Юга. Схватил четыре дня штурмовой погоды под Авачинским вулканом. Две попытки взойти на третий взлет Авачинского вулкана с юга в непогоду окончились неудачей. На Вершине не был, но поймал кайф. Погода налаживается. Возвращаюсь в Петропавловск, жду очередного циклона. Вы думаете я шучу. Я так живу. Это образ моей жизни. Поэтому, спокойно хожу на Ключевской вулкан и в январе, и в феврале месяце в стиле Соло. Ребята – это кайф называется.

Начало момента работы самого Снегохода

Авачинский вулкан почти рядом

Верхняя часть молодого конуса вулкана

Пришла весна. Март на дворе. Тепло. Продолжаю сотрудничать с фирмой «Камчатский тур». Тут тоже был прикол. В этот раз мы отложили коммерческие дела и попробовали совершить спортивный выход на вулканы. С Димой и Сергеем мы уже пытались за три полных дня взойти на вулкан Ключевской. В эти три дня входила и дорога от Петропавловска-Камчатского туда и обратно. Вы скажете это безумие. Может быть, но мы попробовали с головой на плечах сделать это. Я Профи и серьезно вам говорю, нам не хватило 8 ходовых часов. Поспешил Дима Емелин с возвращением в город. А мы возвратились в Петропавловск-Камчатский до 17-00 на третий день. Понимаете, два братана дошли до высоты 4500 метров, и у них хватило ума повернуть на зад. Я дошел до высоты 3900 и выше не дергался. Братаны всегда были у меня в поле зрения. Обосную. Мой организм спинным мозгом чувствует акклиматизацию на высоте. А именно на высоте 2600 нам нужно было побыть не менее восьми часов. Почему не сделали это? Работа у братанов, семья, спешат. Лично я поимел опыт. И вот вторая попытка. Я братанов за язык не тянул. Перед выездом на Ключевской вулкан мы решили сбегать на Авачинский вулкан. И сбегали.

Дима Емелин изучает характер фирна

Железный человек, то есть Я, в Деле

Склоны молодого конуса вулкана

Та как мы совершили скоростное восхождение на Авачинский вулкан? В рамках подготовки скоростного восхождения на Ключевской вулкан, прошло скоростное восхождение на вулкан Авачинский. В этом мероприятии участвовали три восходителя: Владимир Марков, Дмитрий Емелин, Сергей Емелин. От себя лично скажу, что так быстро на Авачинский вулкан я никогда не поднимался. Мы выехали с города Петропавловска-Камчатского в 9:30 утра, а вернулись обратно в город в 16:30 этого дня. На машине доехали до подножья самого вулкана Авачи, затем на Скидухи залетели на перевал Угловая – Авачинский вулкан. Если я, по-Царски ехал на заднем сидении Снегохода, то Димону места не хватило. Мы с Серым не парились. Димон, воспитанник Людмилы Семеновны Аграновской. Привязали конец веревки к Снегоходу и привязали Димона к этому же концу. И Серега врубил самый полный. Что было за снегоходом и в каком состоянии Димон попал на перемычку, которая находилась на уровне 2000 м., повторяю, мы не парились. Нельзя не учесть и тот факт, что Димон и назад доехал в таком состоянии. То есть, на лыжах в позиции сидя.

Левая часть самого конуса Авачинского вулкана с востока

Центральная часть конуса Авачинского вулкана с востока

Правая часть самого конуса Авачинского вулкана с востока

Так, как же прошло само скоростное восхождение? Дима Емелин был одет по-летнему. Он, с перевала на конус, залетел за минут сорок пять, не больше. Через 15 минут к нему поднялся Сергей Емелин. Пока они там фотографировались, заполз я. Если честно, то с Братанами на Камчатке где я только не был. А именно: на Ичинский вулкан мы не доехали, на кордоне нас попросили повернуть на зад. На вулкан Дзендзур мы не дошли, так как у Серого коленка выскочила со своего обычного положения. На Корымский вулкан мы не доехали почти 50 километров. Слава богу, что не бродили речку Жупановскую. Нас, точно бы, на машинах унесло в Океан. Года два искали брод в среднем течении реки Налычево, чтобы подняться на Жупановский вулкан. Не нашли брод, но ищем. А в остальном, прекрасная Маркиза, все хорошо, все хорошо!

Камчатский Верблюд собственной персоной

Холодно, но терпимо. Просто, мне это нужно

2021 год заканчивается. Пришла осень. Ноябрь на дворе. После 20 сентября, отработав в районе Плоского Толбачика в качестве Гида вернулся в город. Никуда не дергался, отдыхал. Погода была плохая, по-глупому на вулканах Камчатки погибали люди, не было настроения. Погода наладилась, и я рванул на Авачинский перевал. Амбиций было много, по плану сразу иду на Авачинский вулкан, а потом на Корякский, вернулся живой. Все по порядку.

Вид на новый горнолыжный комплекс в районе Авачинского перевала

31 октября выезд с Петропавловска, автобус и два вида частного транспорта. При этом на перевал заехал на Джипе. Молодая пара вывозила на прогулку своего члена семьи породы Хаски. Мне повезло, я с ней ехал на заднем сидении, и она мне облизала всю Морду. Весело было. На перевал поднялся быстро и к вечеру поставил палатку недалеко от Верблюда, обнёс стенкой со снежных кирпичей. Ребята, если это будете делать вы, делайте грамотно. Нижний слой кирпичей должен быть больше по размерам и с крепкого фирна. У меня не в этом выходе, а в другом была проблема, повезло, палатку не сломало. И не я один на Камчатке попадал в такую ситуацию. Вообще не старайтесь стенку делать по конек самой палатки. Толку никакого, а проблемы могут быть и последствия плохие. Холодно, грустно, залез в палатку, разжег горелку, поставил на нее обогреватель Кавея и стало как дома.

Мой дом, моя крепость

Ночь прошла не спокойно. Газа было 2 баллона по 450 г., так что просыпался, когда конкретно подмерзал, прогревал палатку. Погоды не было, поземка, холодновато. Держался. И так первый день, как заброска и акклиматизация. Наступает второй день пребывания моей особы под Авачинским вулканом. Сразу замечу одну вещь. Все сейчас приезжают под вулкан и селятся в две тур компании, которые базируются в этих местах. Я тоже селюсь, при этом, частенько, прибегаю к палаткам. В этот раз в самый пронизывающий холод и ветер я поставил палатку. Открытие первого ноября зимнего сезона. Вы скажете, при чем тут Зимний сезон? Да пошлите вы в ….!

Вид на Корякский вулкан

Проснулся в 7-00 утра, оделся и решил выйти на восхождение. Кругом все говорило, наверху полная жопа. При этом по следам восходителей я понял, что не один в тут придурок. Еще есть, и это меня успокаивало. Так как на Авачинском вулкане, на самом конусе, стоял больше 20 раз в разное время года, и днём, и ночью, то особого стремления морозить сопли, не было. Пошёл прямо от горы экструзии Верблюд по спусковой тропе в лоб на сам Воротник этого вулкана. Сами понимаете мы, в 67 лет, легких путей не ищем. Рядом никого не было, но, по отпечаткам следа я понял одно, вчера люди были. До самого Воротника на высоте 2000 м., дошёл с матами, руганью и с проблемой — нафига мне это все нужно? На Воротнике, ярко выраженном старом конусе вулкана, попал в холодный поток ветра. Флаги и прочие моменты неблагоприятной погоды сказали мне — Завязывай! Никого не было рядом, и я завязал. По спусковой тропе, по пути подъема, убежал к своей палатке. При этом выполнил, то что хотел. Акклиматизационный выход прошёл успешно. Спустился в низ. План по Захвату Корякского вулкана рухнул, так как Авачинский вулкан меня очень разозлил. Тут со мной произошла оказия. Не поверите, все свои недомогания по вчерашнему дню куда-то улетели. Такое ощущения, что я ни плохо размялся, когда полез на Воротник в лоб. Вечер прошёл успешно. Грелка Кавея сделало своё дело, Газ тратил на обогреватель этой же фирмы. Много гулял. Недалеко стоял домик МЧС. На всякий случай подошел к этому строению и убедился, что внутри кто-то есть. А вдруг пригодиться. А вдруг с МЧСниками что-то случиться, и им потребуется помощь. Хоть позвоню их коллегам в город и объявлю команду – На выезд! Да, такие вот, Братан, у нас дела. Завтра вторая попытка. Я по-прежнему один и не жалею. Да, я стар, я очень стар. Я Суперстар. Все остальное завтра, классно сходил на Конус самого вулкана Авачинского. Но это будет завтра.

Авачинский вулкан собственной персоной

Наступил третий день моего пребывания, вернее зимнего выхода на вулканы, и подготовка к Зимнему сезону. Встал в 7-00, это нормально для этого района и для этого вулкана. Оделся и на верх. Честно скажу, поймал погоду. Не только поймал, а все сегодня было, и ветер, и солнце, и гробовая тишина на молодом борте вулкана. Иду в лоб, прямо с траверса Верблюда, по спусковой тропе Авачинского вулкана. В этот раз мне подъем дался легко на сам борт Воротника. В результате только один перекур перед самим подъемом. Одеваю свои кошки фирмы Блэк Даймонд. Перед этим я до основания сносил кошки платформы фирмы Гривель. Они меня везде выручали, но время стирает все. Ледоруб не нужен, остался мой ледоруб фирмы Блэк Даймонд в палатке.

Когда перемерзаешь на Камчатке, все людское для тебя чуждо

На самом Воротнике меня догоняет Камчатская Любанька. У нее открытие сезона по другому виду спорта, связанного с лыжами. С чем я ее и поздравляю. Я в шоке, она одна. Оказывается, это разведчица и для неё важно дойти до лавок на самом Воротнике и изучить характер снега.

Увидела, одела пуховку и убежала в низ на базу Камчатинтур. Я пошёл выше. Вы, знаете, правильно сделал. На подъёме нашел свежие следы других участников восхождения. Люди ходят на этот вулкан в это время, но немного.

Когда подошел к борту молодого конуса, то уже вопрос не стоял, дойду или нет на верхнюю часть самого вулкана. В любом варианте по погоде, в ботинках Олимпом Монс фирмы Ля Спортива, мороз не влияет на комфорт в ногах.

Бояться нечего, нужно идти до конца, конус рядом. На конусе Авачинского вулкана гулял долго и поймал вечер, закат и все такое. Три раза на Аваче я ловлю или полный вечер, или, после ночного восхождения, ловлю восход. Это что-то, но без снаряжения, хоть не Эверест, но не советую вам повторить такое.

Смерть стоит того, чтобы жить. Готовьтесь всю жизнь, чтобы делать это без проблем жизни в городе, и все у вас получится.

Всё трудное позади. В подарок тебе от Бога красота и первозданность природы Земли

Наступил вечер, пора домой, к своей одноместной, по меркам зимы, палатке. Собрался и стал спускаться к Воротнику. На лавках для отдыха восходителей включил фонарь, настала ночь. Спокойно ушёл в спусковой кулуар, а он очень знаком по стальной вешке в верхней его части. Фирн жесткий, кошки хорошие, фонарь на полную и вперёд. Пришёл к палатке, разжег горелку, поставил обогреватель, газу много, настроение хорошее, но жрать не хотелось. Накипятил чаю, вкусняшки, сыр, колбаса, а что еще нужно. Точно, нужно отдыхать, лёг спать. Корякский на этот раз подождёт. Не все сразу.